Популярное сообщение torcon 85 793 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
pickupчик 418 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 Спасибо.Про гигроскопичность уже знаю все Я бы с удовольствием спустил бы старую тормозуху через штуцера,если бы они откручивались. Не усложняй, несколько раз поменяй жижу в бачке шприцем, через небольшие интервалы и все, будет, в целом, достаточно свежая, что бы выполнять свои функции (если конечно не аццкий гоньщик ) , на своих машинах делал так. Пы. Сы. Если надумаешь делать все по взрослому, есть спец. ключи под тормозной штуцер, позволяющие не сорвать грани даже на закипевших в хлам, но оставьте это сервисменам, при серьезных работах по тормозной. Ссылка на сообщение
-КОТ- 80 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 Не усложняй, несколько раз поменяй жижу в бачке шприцем, через небольшие интервалы и все, будет, в целом, достаточно свежая, что бы выполнять свои функции (если конечно не аццкий гоньщик ) , на своих машинах делал так. Пы. Сы. Если надумаешь делать все по взрослому, есть спец. ключи под тормозной штуцер, позволяющие не сорвать грани даже на закипевших в хлам, но оставьте это сервисменам, при серьезных работах по тормозной. Не согласен, откачкой жидкости из бачка и заливки свежей, в тормозной системе (главный тормозной цилиндр, трубки и главное суппорта) жидкость не поменяешь. ТОЛЬКО прокачка и это аксиома, не требующая доказательств. Ссылка на сообщение
pickupчик 418 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 Не согласен, откачкой жидкости из бачка и заливки свежей, в тормозной системе (главный тормозной цилиндр, трубки и главное суппорта) жидкость не поменяешь. ТОЛЬКО прокачка и это аксиома, не требующая доказательств. Ну, ну, хочешь сказать, что обмена жидкостью между ГТЦ и РТЦ не происходит? Практика показывает обратное, после третьей смены жижы в бачке, прекращается ее помутнение, интересно, за счет чего оно было ранее? Понятно, оптимальный вариант (он же экономный) это традиционная прокачка, но при ее невозможности, вполне возможный вариант частичной замены, как масла в акпп. Ссылка на сообщение
-КОТ- 80 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 Ну, ну, хочешь сказать, что обмена жидкостью между ГТЦ и РТЦ не происходит? Практика показывает обратное, после третьей смены жижы в бачке, прекращается ее помутнение, интересно, за счет чего оно было ранее? Понятно, оптимальный вариант (он же экономный) это традиционная прокачка, но при ее невозможности, вполне возможный вариант частичной замены, как масла в акпп. Нет!!! В АКП, даже без радиатора охлаждения, есть ЦИРКУЛЯЦИЯ жидкости,, в томозах ее нет. Надо сливать с крайней точки, которая в РТЦ. Ссылка на сообщение
pickupчик 418 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 Нет!!! В АКП, даже без радиатора охлаждения, есть ЦИРКУЛЯЦИЯ жидкости,, в томозах ее нет. Надо сливать с крайней точки, которая в РТЦ. За последний год менял тормозуху и в тормозах и в сцеплении на УАЗе как раз частичной заменой, до чистых промывных вод, так сказать, так после этого из РТЦ при последующих работах капала чистая жидкость. На Джимке годом ранее - точно та же картина - первоначально в бачке - мутная жижа, после третьей частичной замены - прозрачная, при ремонте (замене подшипника задней ступицы) при прокачке - как слеза. Понятно, что прозрачность - не строгий критерий, но все же достаточный. Ссылка на сообщение
zewald 0 Опубликовано: 31 января 2015 Поделиться Опубликовано: 31 января 2015 (изменено) Не усложняй, несколько раз поменяй жижу в бачке шприцем, через небольшие интервалы и все, будет, в целом, достаточно свежая, что бы выполнять свои функции (если конечно не аццкий гоньщик ) , на своих машинах делал так. Пы. Сы. Если надумаешь делать все по взрослому, есть спец. ключи под тормозной штуцер, позволяющие не сорвать грани даже на закипевших в хлам, но оставьте это сервисменам, при серьезных работах по тормозной. Спасибо огромное.Успокоили.Так и сделаю.Буду менять в бачке почаще,пока мой литр тормозухи total dot 4 не закончитсяКстати перед заменой тормозухи в бачке я утапливал передние тормозные цилиндры.Так эффективней подумал я.. Изменено 31 января 2015 пользователем zewald Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 3 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2015 Тест жидкостей ( За Рулем 03 Март 2015) Веселит что Дзержинский завод имеет огромный ассортимент, скорее всего фирмочек, льющих подозрительные жидкости. Ссылка на сообщение
Тэм 114 Опубликовано: 4 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2015 (изменено) Кто нить пробовал тормозуху от Лукойла? Купил недавно Тойоту 98г.в.Тормозуха темная. Есть в продаже и Пентосины и ЛМ,и Ельф.Тойотовскую видел Дот 4,рекомендованный 3й не нашел. Масла от Лука льем и ничем не хуже,может и тормозуха норм Изменено 4 марта 2015 пользователем Тэм 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 244 Опубликовано: 4 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2015 Тест жидкостей ( За Рулем 03 Март 2015) Веселит что Дзержинский завод имеет огромный ассортимент, скорее всего фирмочек, льющих подозрительные жидкости. В Дзержинске просто много хим.заводов. Нормальный - Тосол-Синтез. Кто нить пробовал тормозуху от Лукойла? Это Синтек делает. Судя по тестам, нормальная жижа. Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 4 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2015 (изменено) В Дзержинске просто много хим.заводов. Нормальный - Тосол-Синтез. Внутри Тосол-Синтез ассортимент как раз и удивляющий (судя по статье) Смахивает на вина из одной бочки. Изменено 4 марта 2015 пользователем Discoverer Ссылка на сообщение
OlegArh 1 529 Опубликовано: 4 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2015 (изменено) Внутри Тосол-Синтез ассортимент как раз и удивляющий (судя по статье) Смахивает на вина из одной бочки. Такое ощущение, что вы статью не читали.., от "ТС" в тесте только три жидкости: Роса, Росдот4 и Росдот кл6, все три разные по параметрам, при чем тут одна бочка? Отличаются и по цене: Роса самая дешёвая, класс 6 самый дорогой.Про первую ничкго не могу сказать. Второй пользовался лет 15. На 3-й Росдот4 кл 6 уже пять лет катаюсь,намного лучше оригинального СуперДот4 работает на трассе при температурах ниже -40. Изменено 4 марта 2015 пользователем OlegArh 2 Ссылка на сообщение
Моцарт 317 Опубликовано: 4 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2015 Веселит что Дзержинский завод имеет огромный ассортимент, скорее всего фирмочек, льющих подозрительные жидкости. Вы написали абсолютную глупость Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 никогда не было доверия русским ТЖ, чуть доплатил взял 100% нормальную АТЕ /ЛМ и прочее Ссылка на сообщение
Тэм 114 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 никогда не было доверия русским ТЖ, чуть доплатил взял 100% нормальную АТЕ /ЛМ и прочее Ну маслам люди начали доверять,а к ТЖ нет доверия? Тот же антифриз Кулстрим,тоже наш. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 244 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 На 3-й Росдот4 кл 6 уже пять лет катаюсь,намного лучше оригинального СуперДот4 работает на трассе при температурах ниже -40. Тоже скорее всего такую буду лить. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас