Популярное сообщение torcon 85 727 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 3 часа назад, Izb сказал: Imho, для машины полезнее менять качественный DOT3 каждый год, чем DOT5.1 раз в три года. Ибо температуры кипения сухого DOT3 гораздо лучше, чем влажного DOT 5.1 А еще полезнее менять DOT5.1 каждый год. Потому что температура кипения сухого DOT5.1 еще гораздо лучше, чем влажного DOT3. Впрочем, если в бачок специально не плевать, то любая жидкость остается сухой и два года регламентной работы, и даже существенно дольше. 3 часа назад, alexey2200 сказал: РОСДОТ DOT4 PLUS (стоит во всех магазинах) и TRW DOT5.1 Конечно, лейте TRW. Нафига вам эта лотерея с качеством отечественного продукта, да еще и в тормозах. Ссылка на сообщение
alexey2200 6 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Screwdriver78 спасибо, приму к сведению Ссылка на сообщение
D'AVerk 642 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 нтересно, тормозная LLKDOT4004 (Жидкость тормозная SsangYong Break Fluid Dot-4) в форд-фокус пойдет? Ссылка на сообщение
Гонжа 246 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Что ж вы ребята рекомендуете лить дот пятый в системы где производитель закладывает четвёртый. Не забывайте, что пятый более агрессивен к реки номе Талли веским компонентам системы. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 1 час назад, Гонжа сказал: Что ж вы ребята рекомендуете лить дот пятый в системы где производитель закладывает четвёртый. Не забывайте, что пятый более агрессивен к реки номе Талли веским компонентам системы. Ну во-первых, речь идет не о dot5, а о dot 5.1, который совместим с dot4. Касательно же "более агрессивен" - это классическая оценочная категория, в качестве технического термина ее применять некорректно. Что такое "агрессивен"? Она растворяет РТИ? Разрушает их? Окисляет? Меняет пластичность, геометрические размеры? Растворяет металл, корродирует его? Насколько быстро происходят эти процессы в случае DOT3 и DOT5.1? Кто и когда замерял, какими методиками? Жидкости разных производителей одинаково взаимодействуют с РТИ и металлом или по-разному? Зависит ли это от класса жидкости напрямую или косвенно? Всегда или в некоторых случаях? Я еще могу накидать вопросов, если надо, без ответа на которые сравнивать жидкости по "агрессивности" абсолютно неприемлемо. Ссылка на сообщение
Гонжа 246 Опубликовано: 13 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2018 Ну естественно я пишу про 5.1 дабы меньше с мобилы вводить цифер. Здесь на клубе выяснили , что в системы с 4ым до том пятый лить не рекомендовано. Ссылка на сообщение
Izb 1 772 Опубликовано: 13 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2018 Читайте и сравнивайте конкретные цифры разбухания эластомпров и коррозии цветмета из протоколов на т.ж. Seiken - они выложены на форуме. Ссылка на сообщение
Paxa 27 Опубликовано: 14 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 14 октября 2018 (изменено) Как расшифровать дату выпуска TRW 5.1 1622E 04907? И какой у неё срок годности в не вскрытой таре? P.S. Звонок в TRW aftermarket, ответ: срок хранения в закрытой заводской таре - 3 года. Первые две цифры год, вторые две цифры - неделя. Имеем 16 год, 22 неделя. Годна до 2019 года. Интересно, сработается в авто к концу срока годности или от даты заливки + 2 года? Изменено 15 октября 2018 пользователем Paxa Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 15 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2018 13 часов назад, Paxa сказал: срок хранения в закрытой заводской таре - 3 года 13 часов назад, Paxa сказал: Интересно, сработается в авто к концу срока годности или от даты заливки + 2 года? Срок, который можно ее эксплуатировать, начинается с даты ее открытия, значит с даты заливки в систему, срок когда менять, указан в книжке по эксплуатации, по времени, либо пробегу. Вы путаете срок годности и срок хранения. Ссылка на сообщение
Paxa 27 Опубликовано: 17 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2018 В 15.10.2018 в 15:16, Bestcom сказал: Срок, который можно ее эксплуатировать, начинается с даты ее открытия, значит с даты заливки в систему, срок когда менять, указан в книжке по эксплуатации, по времени, либо пробегу. Вы путаете срок годности и срок хранения. Не путаю. Срок хранения в закрытой заводской таре (shelf life) - 3 года. Замена раз в 2 года (по assyst plus). Естественно, от даты заливки. Вопрос (скорее риторический), почему работая, ТЖ будет годна дольше, чем просто стоя на полке в закрытой банке? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 17 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2018 Срок хранения - не срок хранения жидкости, а срок хранения продукта, включая тару. Производитель не гарантирует, что через три года и дольше продукт будет иметь товарный вид. Высохнет этикеточный клей, сама этикетка выцветает, крышки, например, трескаются. Ну и помимо прочего, изготовитель не заинтересован в том, чтобы продукт залеживался. Не распродали во-время - на утилизацию, покупайте партию свежака. 1 Ссылка на сообщение
Paxa 27 Опубликовано: 17 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2018 Получается тара гигроскопичнее содержимого? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 17 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2018 1 час назад, Paxa сказал: Получается тара гигроскопичнее содержимого? Причем здесь "гигро"? Тара защищает содержимое от всех внешних воздействий, но при этом и сама изнашивается, это нормально. Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 17 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2018 (изменено) 1 час назад, Paxa сказал: Срок хранения в закрытой заводской таре (shelf life) - 3 года. Замена раз в 2 года (по assyst plus). Естественно, от даты заливки. Вопрос (скорее риторический), почему работая, ТЖ будет годна дольше, чем просто стоя на полке в закрытой банке? Противоречите сами себе, стоя в закрытой банке = 3 года, в машине = 2 года, и вы пишите, что в машине дольше чем в закрытой таре. Тем самым вы утверждаете, что 2 года дольше, чем 3 года, это не так, 3 года дольше 2 лет. Изменено 17 октября 2018 пользователем Bestcom Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 491 Опубликовано: 17 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2018 8 часов назад, Bestcom сказал: Противоречите сами себе, стоя в закрытой банке = 3 года, в машине = 2 года, и вы пишите, что в машине дольше чем в закрытой таре. Тем самым вы утверждаете, что 2 года дольше, чем 3 года, это не так, 3 года дольше 2 лет. Нет, не так. Получается, что в закрытой таре - три года, но если за минуту до окончания этого срока влить в машину - то еще два года, итого пять. А если пройдет три года и одна минута в таре - то как бы выкидывать надо, по правилам. На самом деле, в таре она будет хранится без проблем лет пять, а то и десять - если осадка нет и банку не разъело. А сколько в машине - покажет тестер влажности и изменение прозрачности. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас