Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Палтус

Новый мотор М260

Recommended Posts

Продолжаем знакомство с новинками от Daimler AG.

1210932730_260.thumb.PNG.8fd01a3fad5d4151d75ef90a5cabb988.PNG

С начала 2018 года, начиная с автомобилей A-класса, тип 177, MercedesBenz внедряет представителя нового поколения 4-цилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием с кодовым обозначением типа M 260. Поперечно установленный рядный 4-цилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием с непосредственным впрыском и наддувом.

Рядный двигатель M 260 с рабочим объемом 2,0 литра будет предлагаться в 2 вариантах: мощностью 140 кВт и 165 кВт.

Дальнейшее развитие проверенного временем процесса сжигания топлива BlueDIRECT в сочетании с сажевым фильтром обеспечивает низкий уровень выброса газов.

Улучшенная термодинамика благодаря модифицированной головке блока цилиндров, оптимизированное сгорание и уменьшение затрачиваемой мощности на преодоление трения в

результате использования поршня с каналом охлаждения включая пакет колец, оптимизирующих потери мощности на трение.

Требуемый в премиум-классе высокий комфорт по части шума и вибраций достигается за счет широкого перечня NVH-мер (Noise, Vibration, Harness = шум, вибрация, жесткость).

Обзор обновлений

     Хонингование для придания формы, снижающее трение

     Поршень с каналом охлаждения и вставкой для поршневых колец

     Пьезо-форсунки центрального расположения

     CAMTRONIC со стороны впуска

     Сажевый фильтр бензинового двигателя с системой датчиков

     Повышенная степень сжатия

 

Блок цилиндров

В техническом задании на проектирование блока цилиндров из алюминиевой отливки, сделанной под давлением, и кривошипно-шатунного механизма предусмотрен предел прочности при давлении впрыска 120 бар и существенное снижение трения в двигателе.

Блок цилиндров выполнен из литого под давлением алюминия и имеет рабочие втулки из серого чугуна.

Для достижения еще большего уровня комфорта NVH за счет повышения жесткости структуры по сравнению с предыдущими блоками цилиндров была продолжена оптимизация структуры ребер. Каналы цилиндров с износостойкими чугунными элементами охлаждаются через двойные отверстия в перемычках на средних и крайних цилиндрах.

Известная по прежнему двигателю точная геометрия поверхности или тонкое хонингование рабочей поверхности сочетается с хонингованием для придания формы (так называемое "хонингование раструбом").

Коническое расширение диаметра цилиндра в нижней мертвой точке поршня обеспечивает больший зазор поршня, что резко снижает затраты мощности на преодоление трения между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра. В верхней мертвой точке поршня зазор остается маленьким для выполнения строгих требований NVH. Оптимизация поршневых колец способствует дальнейшему сокращению потерь на трение.

 

 

Для еще большего снижения общего трения в двигателе используется моторное масло с низкой вязкостью!!!

918476714_.thumb.PNG.ab91b9bce1f25049b7662de45326b682.PNG

 

 

 

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал является кованым и оснащен восемью противовесами, расположение и форма которых обеспечивают незначительный прогиб коленчатого вала и незначительную монтажную высоту.

Благодаря последовательному использованию современных методов стало возможно использование в двигателе с наддувом литого поршня с каналом охлаждения. Углубления литых поршней адаптированы под процесс сгорания и расположение клапанной форсунки.

Охлаждение поршня создает предпосылки для снижения температуры днища поршня, стабильного сгорания топлива и уменьшения внутримоторной эмиссии.

 

Тангенциальные напряжения поршневых колец в сочетании с хонингованием для придания формы позволили минимизировать затраты мощности на преодоление трения, расход масла, массу двигателя и величину продувки. Наряду с уменьшенными напряжениями колец снижению трения во многом способствуют значительно уменьшенные асимметричные несущие поверхности направляющей юбки поршней с оптимизированным углеродным покрытием, а также точная подгонка зазора поршней и струйное масляное охлаждение.

Филигранный, рассчитанный на минимальный вес кованый шатун в области отверстия верхней головки выполнен как трапециедальный шатун с верхней направляющей и оснащен тонкостенными сплошными бронзовыми втулками.

1419034578_.thumb.PNG.8238feb4de9cc898fdc144278ffba177.PNG

Цепной привод

Для генерации повышенной мощности и связанного с этим постоянного поддержания повышенного импульса коленчатого вала был разработан новый натяжитель цепи с редукционным клапаном. Он заботится о том, чтобы обусловленное износом удлинение цепи не превышало 0,2 % даже в экстремальных условиях.

Зубчатая цепь управляющего привода унаследована от предыдущего двигателя. Точно отштампованные накладки с участками очень ровного разреза образуют чрезвычайно гладкие функциональные поверхности и в сочетании с улучшенной геометрией скользящей шины дают заметный выигрыш в части трения.

Контур циркуляции масла и вентиляция

Снабжение маслом в M 260 происходит с помощью масляного насоса с механическим приводом и регулированием давления, работающего по шиберному принципу. С помощью встроенного в корпус насоса клапана можно, в зависимости от характеристики нагрузки двигателя и частоты вращения, включать одну из двух ступеней давления для снижения приводной мощности, особенно в диапазоне частичной нагрузки. Сменный масляный фильтр входит в состав привинченного к блоку цилиндров модуля с масляным фильтром/масляным радиатором. Охлаждение масла происходит с помощью водо-масляного теплообменника, который является стационарно привинченной деталью модуля.

 

Отводимые газы централизованно отбираются на крышке клапанного механизма. Геометрия крышки и место отбора, оснащенное защитой от брызг, выступают в роли предварительного маслоотделителя.

Через обратный трубопровод отводимые газы направляются в маслоотделитель, частично встроенный в блок цилиндров и выполненный в виде маслоотделителя с отражательным щитком, который обеспечивает предварительное и окончательное маслоотделение. Там, в зависимости от рабочего состояния и следующего из него соотношения давлений, объемный поток направляется по пути частичной или полной нагрузки и по прямому пути в соответствующее место сброса в распределителе наддувочного воздуха и турбокомпрессоре.

Кроме того, M 260 снабжен функцией подачи воздуха, чтобы продувать кривошипную камеру в режиме низкой нагрузки. Электрический переключающий клапан, установленный в трубопроводе вентиляции при частичной нагрузке обеспечивает переменные ступени дросселирования и, кроме прочего, управляет количеством подаваемого воздуха.

Большие сечения, частично интегрированный газопровод и конструкция мест стыковки обеспечивают стабильное маслоотделение также в экстремальных условиях эксплуатации и гарантируют соблюдение внутригосударственных требований к вредным выбросам.

Выпускные клапаны с оптимизированным охлаждением

В новом двигателе M 260 впервые для двигателей с высоким наддувом используются выпускные клапаны с пустотелыми тарелками. При этом внутренний контур

пустотелой тарелки формируется в одном комплексном процессе формования. То есть, для изготовления полости не используются критические процессы сварки и другие затратные процессы производства. Благодаря этому такие клапаны экономически эффективны в производстве.

Кроме того, значительно улучшенная теплопроводность позволяет использовать недорогие материалы с пониженным содержанием никеля.

Температура в высоконагруженной шейке клапана заметно снижается. Дополнительно, улучшенный отвод

тепла позволяет намного снизить температуры на нижней стороне тарелки, а значит и в камере сгорания. Это означает меньшую склонность к детонации, лучшее положение основной точки сгорания и положительное влияние на расход.

733621696_.thumb.PNG.205f65debfc80e743556a760bb6fa0a2.PNG

Комфорт NVH

Двухмассовый маховик с центробежным маятником: возможность движения на малых оборотах открывает большой потенциал экономии расхода топлива по сравнению с обычными системами. Центробежный маятник компенсирует нежелательные крутильные колебания, возникающие между двигателем и коробкой передач. Маятниковые массовые составляющие колеблются в противоположном направлении крутильным колебаниям двигателя. Потенциал мощности современного привода таким образом является полностью себя исчерпавшим.

В нижней части блока цилиндров расположен балансирный механизм Ланчестера, имеющий модульную конструкцию. Данный балансирный механизм компенсирует свободные силы инерции 2-го порядка, возникающие в результате конструкции 4- цилиндрового рядного двигателя. Для выравнивания сил инерции два балансирных вала вращаются в противоположном друг другу направлении с двойной частотой вращения коленчатого вала. Балансирные валы установлены по два.

1236544846_.thumb.PNG.6e7b8ca90a99bb45aac25678b7ea494a.PNG

Система CAMTRONIC

Двигатели M 260 любого рабочего объема и мощности оснащаются системой CAMTRONIC.

Изменяемое переключение хода клапанов в режиме частичной нагрузки позволяет за счет меньшего хода клапанов подавать меньше воздуха в камеру сгорания, уменьшая потери при смене горючей смеси. В диапазоне высоких нагрузок происходит переключение на увеличенный ход клапанов для полного раскрытия потенциала мощности агрегата.

Объединение цилиндров 1 и 2, а также 3 и 4 на соответствующем кулачковом механизме позволяет с помощью исполнительного элемента переключения хода клапанов регулировать впускной распределительный вал хода клапанов всех четырех цилиндров в пределах одного оборота распределительного вала. В дополнение к термодинамическому преимуществу незначительная мощность трения на малом ходе кулачков снижает мощность, затрачиваемую для преодоления трения.

Чтобы обеспечить оптимальное сгорание несмотря на меньший ход клапанов, топливо впрыскивается в

цилиндры многократно, также зажигание топливовоздушной смеси в нижнем диапазоне частичной нагрузки происходит многократно. Таким образом снижается турбулентность топливовоздушной смеси в камере сгорания вокруг свечи зажигания.

Благодаря переключению хода кулачков, связанному с этим более раннему закрыванию впуска и снижению затрат мощности на преодоление трения достигается реальное снижение расхода: в имеющих отношение тестовых циклах экономится около 1 г диоксида углерода (CO2) на километр. Система CAMTRONIC благодаря своим полноходным кулачкам одновременно обеспечивает высокую мощность двигателя M 260.

При использовании CAMTRONIC на 2- литровых двигателях можно в реальном состоянии движения расширить полезный рабочий диапазон, положительно повлияв на расход топлива. Таким образом, возможна эксплуатация M 260 при малом ходе клапанов на скорости до 120 км/ч.

И наконец-то масло)))

Моторные масла

Из-за использования сажевого фильтра для бензиновых двигателей (OPF) в этот двигатель, так же, как в двигатели с сажевым фильтром для дизельных двигателей (DPF), при замене следует заливать малозольное моторное масло. Согласно предписаниям MercedesBenz по рабочим материалам, для сервисного обслуживания разрешены следующие моторные масла:

     229.51

     229.52

     229.61

     229.71

 Это на мой взгляд самое интересное.Остальное как у всех)

 

 

 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...