Перейти к публикации

Выбор масла в 4А91 (мнение представителя Castrol))


Рекомендованные сообщения

Как-то в сети наткнулся на следующую ветку. Там представитель Castrol России давал рекомендации по маслу в мотор Lancer X - 4А91.

Цитирую:  

 

Представитель Castrol (ПС): здравствуйте. В двигателе 4A91 к применению допущен широкий перечень моторных масел, включая моторные масла класса качества ACEA A3/B4, классов вязкости SAE 5W-40. Т.о. вы можете использовать моторное масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 в двигателе вашего автомобиля

 

Я: - не надо писать не разобравшись. В этот мотор предписаны низковязкие масла. Слишком много полегло этих двс от таких рекомендаций.

 

ПС: - добрый день! Согласно данным, размещенным в разделе 8-6 руководства по эксплуатации Mitsubishi Lancer X, в бензиновом двигателе 4A91 допущено к применению моторное масло класса качества ACEA A3/B4, классов вязкости SAE 5W-40.

6K6BU55AKnI.thumb.jpg.cb64d06d92cc69777fec6a8a8cb19867.jpg

 

Я: - да, и 20в50 тоже. Поверьте, слишком уж много этих моторов полегло. И одна из причин - масла с индексом 40 и выше. Не расчитан мотор на них. В городском режиме так вообще, лучше 0в20. На нём моторы ходят долго без намёка на жор. Плюс даже в этом бестолковом мануале предписан класс Ilsac. Вы же понимаете, что в этом классе не каждой 30ке место есть. Всё это уже обсуждалось на всем известном профильном форуме. посмотрите оригинальный мануал и презентация ммс.

_nRefWyBj68.thumb.jpg.b4c1b6cf1eeea7fb22f61e95e2f91000.jpgqdczQkSbmz8.thumb.jpg.9425d2a099f8b20f14db1198d9551546.jpg

 

ПС: - мы говорим об автомобилях, реализованных на территории РФ, неотъемлемой частью которых являются русскоязычные руководства по эксплуатации, которые, в свою очередь, должны учитывать особенности эксплуатации в конкретном регионе. Если в руководствах, на ваш взгляд, содержатся неточности, об этом следует сообщить в отдел послепродажного сопровождения Митсубиши Моторс Рус. 
Также не стоит забывать, что двигатель 4A91 – это один из трех представителей семейства двигателей, разработанных в рамках совместного проекта Mitsubishi, Daimler (Mercedes-Benz) и Chrysler (в то время последние две компании представляли единый концерн). Данный двигатель устанавливался не только на автомобили Mitsubishi, но и на другие марки, например, на автомобили Smart Forfour (M 135.950). В последних к применению допущены моторные масла класса качества MB 229.1, которые не относятся к энергосберегающим. 
Т.о., вынуждены повторить, что согласно сервисной документации автопроизводителя, в ДВС 4А91 допущено к применению моторное масло ACEA A3/B4; SAE 5W-40. 
Что касается второй картинки, то это не презентация MMC, а презентация производителя масла, где указаны применяемые при производстве масла первой заливки.

 

Я: - спасибо за развернутый ответ. Хорошо, что пытаетесь разобраться. Но смотрите:
Ниже приведу скрин ответа по поводу масла в серию моторов 4А1х.
Далее, в связке Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler разработкой двигателей занимались именно Mitsubishi. И система mivec и конструкция поршневой рассчитаны на маловязкие масла.
По поводу смарта - не удивительно. Это европа, где сороковки преобладают.
Опять же Вы упускаете из виду запись о классе Ilsac. Таким образом для этих моторов из мануала подходят только классы АСЕА А1 и А5.
Ну и по презентации - понятно, что она от производителя масел, но думаю не надо Вам объяснять, что общего между мицу и енеос.
Но всё же факт на лицо. Применение вязких масел в городских режимах приводит к образованию закоксовки поршневых колец за счёт недостаточного отвода тепла посредством масла. Единственным спасением, кроме должных интервалов замен - это примение маловязких масел.

cba76ces-1920.thumb.jpg.f3e033cfe4dcb7322a297a2fdfa0b1e6.jpg

 

ПС: - спасибо за предоставленные комментарии, позвольте озвучить и нашу точку зрения. 

1. Касательно приведенного письма. Помимо ответа на вопрос, было бы отлично увидеть и сам вопрос:) Судя по контексту ответа, спрашивали, почему рекомендации по применяемым маслам расширили до маловязких масел, которых раньше не было.

2. Касательно Смарта. На Европейском рынке преобладают масла класса вязкости SAE 5W-30, а не «сороковки», и это никак нельзя увязать с возможностью использования масла класса вязкости SAE 40 в указанном двигателе. Просто Daimler, равно как и MMC, допускает применения таких масел в этих ДВС. 
3. Касательно ILSAC. Данные требования не ограничивают классы вязкости моторного масла. При условии прохождения антикоррозионных тестов и выполнения норм топливной экономичности, ничто не мешает пройти тесты ILSAC и маслу класса вязкости SAE 40. 
4. Касательно отказа поршневой группы. Теплотворная способность смазочного материала определяется не только его вязкостью, но и его составом. Кроме того, система смазки современных ДВС построена таким образом, чтобы поддерживать циркуляцию с заданным объемным расходом. И если отмечается проблема локального перегрева поршневой группы, то это скорее конструктивная особенность, а не следствие применения более вязкого моторного масла. 

 

Я: - да, вроде как и не поспоришь с вышеперечисленным, но всё это не даёт ответы на следующие вопросы:
1. Почему при применении вязких масел (40 и выше) в городском режиме моторы с трудом "доживают" до 100 тыс, коих фактов ну очень много. А в с случае применения маловязких масел не наблюдалось ни одного случая повышенного расхода масла? 
2. Какой смысл в применении таких вязкостей, если даже на 0в20 моторы прекрасно работают без износа и независимо от пробега?
3. По поводу Ilsac и SAE 40 улыбнуло, оригинально ответили))))

 

ПС: -  комментарии к вашим вопросам: 
1. У нас нет такой статистики. Однако, исходя из практики, есть определенные сомнения в такой причинно-следственной связи. Напротив, начало процесса закоксовки поршневой группы видится более реализуемым в случае применения среднезольных масел (ILSAC без ACEA A5), чем в случае использования высокощелочных масел ACEA A3/B4. А вот возможный переход на более вязкое масло, как мера борьбы с появившимся на маловязком продукте расходом масла, с последующим полным отказом поршневой группы, и возложением вины на высоковязкий продукт, который и использовался на момент отказа, видится вполне реальной картиной. 
2.Изначально не обсуждалась целесообразность применения высоковязких масел. Мы лишь подтвердили, что моторное масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 может использоваться в указанном типе ДВС. И это действительно так. 
3. Это лишь констатация факта. Технически это достижимо.

 

Я: - вы меня наверно неправильно поняли. На маловязких расход не появляется вообще, в отличии от более вязких масел.
В общем итог диалоге мне понятен. Спасибо.
Ещё. Не против, если я наш разговор процитирую на известном масляном форуме? Для обсуждения. Интересно будет многим. Там и представитель ваш есть... Не вы ли? 

 

ПС: - да, если хотите, можете привести наш диалог на форуме, но он должен быть размещен полностью и в неизменном виде, а еще лучше со ссылкой на данную ветку. 
Наши эксперты присутствуют на нескольких форумах, если речь идет об oil-club.ru, мы также есть и там. Можете задавать интересующие вас вопросы по нашей продукции на этом форуме в ветке ниже:

 

Вот такой получился интересный разговор. Лично мне было познавательно узнать такое авторитетное мнение на известную в кругах владельцев Lancer X проблему. 

 

 

 

 

Изменено пользователем Zzzhyk
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну, не удивительно. Мне в мой Паджерик тоже рекомендуют настойчиво Castrol Magnatec 5w30 A3/B4, хотя оговаривалось, что авто не для российского, а японского рынка с правым рулем и там не было рекомендаций Европы в мануале, единственное мне не понятно почему каждый раз мне говорят, что Ilsac не проходит тест на диспергирование сажи в дизельном двигателе и какое ко мне в данном случае имеет вообще дизель.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...