Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
Folc

Выбор моторного масла для спортивного двигателя с турбонадувом.

Recommended Posts

1) ВАЗ 2105 1988г. левый руль :)
2) Двигатель 2112 объем 1,6, турбина TD04l 
3) Заправочный объем масла пока не известен, т.к. поддон картера переделан, но приблизительно литров 5.
4) Место обитания автомобиля город Нальчик
5) Режимы эксплуатации- высокие обороты, повышенные нагрузки.
6) Планируемый интервал смены масла?
 

Друзья, приветствую, создал тему для решения своего вечного вопроса. Во влодении автомобиль ваз 2105, с двигателем 2112, и прикрученной к нему турбиной от субаря TD04L. Расчетная мощность двигателя 230+ л.с., т.е. двигатель получает нагрузку в более чем 2 раза превышающую той которую заложил завод, температурные режимы повышены, автомобиль используется для выступления в региональном чемпионате по ралли-спринту. Прошу помощи в выборе масла для двигателя.

IMG_20180210_212102_HHT.jpg

IMG_20180211_174116_HHT.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Folc Интервал на одну гонку:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Igor7805 Блин неужели так часто придется менять? надеялся хотя бы на 2- 3 гонки. Попасть бы на акцию с бесплатным лабораторным анализом, когда в следующий раз буду менять масло. Или может кто из представителей производителей масла захочет протестировать свой продукт на моем моторе?)

2 минуты назад, Igor7805 сказал:

Folc Интервал на одну гонку:

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, какую вязкость выбрать для моих целей? Желательно с обоснованием. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Folc , сколько в среднем по времени занимает одна гонка? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

apologize по разному от полутора до трех минут. В один соревновательный день таких заездов может быть от 3-х до 10-ти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Igor7805 сказал:

Интервал на одну гонку:

Возможно имелось ввиду что на один соревновательный день. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С корчем и тюнингом всегда сложно.

Поршневая кованная? Установочные зазоры?

Зазоры при сборке мотора стоковые (по вкладышам - корни, шатуны)?

Маслонасос - что делали, давление какое в системе?

Охлаждение масла - какие пиковые температуры (скажем, в конце заезда)? Что с давлением при этом происходит?

Давление интересует на ХХ и на оборотах свыше 3000 при разной температуре масла.

P.S. Вы же не первопроходец, по любому пошли протоптанной дорожкой.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, apologize сказал:

Возможно имелось ввиду что на один соревновательный день. 

Так точно! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pavel_NSK первопроходцем я был со своим прошлым мором, тогда у меня стоял двигатель 21213 1,7 с такой же турбиной.

Сейчас мотор собран по всем уже известной схеме.

Поршни Нива сток, с увеличенной лужей для уменьшения степени сжатия. Зазоры 6 соток.

Маслонасос сток, давление пока не замерял.

Мотор в стадии сборки, сегодня- завтра планирую запуск, на обкатку взял Роснефть 10W-40, после 500 км солью.

На прошлом моторе пробовал много разных масел, особой разницы не заметил, масло менял конечно же не после каждых соревнований. Местные ребята гоняют на Shell Ultra Racing 10w-60, пробовал его тоже.

Вообще есть мысли, что обычное 10-40 Лукойл люкс справится, просто почаще менять его, как раз можно после каждого соревновательного дня. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Folc сказал:

Поршни Нива сток, с увеличенной лужей для уменьшения степени сжатия. Зазоры 6 соток.

это установочный поршневой зазор?

Не помню как на Вазах, сток вроде 3-4 сотки.

Во вкладышах какой?

Зазор поршень-цилиндр не показатель.

Для сравнения, у меня на Lexus (1MZ мотор) поршневой зазор 8-11 соток (сам в шоке пребывал когда узнал), масло требуется по мануалу маловязкая 30-ка (энергосберегающая).

Кованная поршневая на Субару - 10 соток, масло использую 5W-50, 15W-50, но по другой причине, для этого мотора сборка осуществлялась с увеличенными зазорами во вкладышах относительно стока (увеличили в 2 раза).

Поэтому если зазор увеличен, есть смысл переходит на 50-ки, 60-ки. Если нет, то максимум 40-ку.

5W-40, 10W-40 вполне себе варианты нормальные по вязкости.

Надо только за параметрами масла следить на таком моторе (установить датчики температуры и масла, считаю без них никуда). Маслокулер естественно нужен.

Что касается Лукойла 10W-40, обычное масло, слабоватое для Вашего мотора считаю.

Вот такое что-нибудь попробовать - Mobil Delvac MX Extra 10W-40 имеет бензиновый API SL/SJ
https://mobildelvac.ru/ru/nashi-produkti/motornie-masla/mobil-delvac-mx-extra-10w40

или подороже и получше Mobil Delvac1 5W-40.

В этих масла много противоизноски, лишней не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pavel_NSK Спасибо за развернутый ответ! 

Сток на вазах 3-4 сотки, делал 6 специально, что бы меньше обкатывать.

Вот то что во вкладышах зазор тоже подбирается, для меня новость. Зазор сток, какой он делается я не знаю.

Ковка понятно почему 10 соток, у нее коэффицент теплового расширения выше чем у  сток поршневой. На холодную поршня не стучат? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×