Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да я в свое время тоже хотел купить Furukawa Batery с пробками и тупо долить коректирующего. В итоге отказался, аккумуляторщики сказали в японских электролит может быть иной и не факт что смешавшись с нашим батарея вообще выживет.

Ссылка на сообщение

седня принес домой аккум ( Тюмень 45ка), думал погонять его посмотреть че каво, т.к пару дней ездить не собираюсь изза морозов,( проще 40р такси), так вот что меня удивило, за год (жесткой) эксплуатации уровень электролита сильно уменьшился, даже проблемно в ареометр набрать( внутри оголенные силовые перемычки), а плотность не увеличилась в данный момент 1,27 , напряжение при этом было 12,8 на теплом отогретом( на замороженном -30 напруга 12,69), я вот думаю по идее раз плотность не увеличилась значит кислота в пластинах и он получается нуждается в зарядке,.........есть у меня хитрое такое зарядное ( трансформатор с диодным мостом где ток регулируется вкручиваемой лампой 220В, аккум включается в последовательную цепь после лампочки), так вот при токе 0,3 А ( напруга на аккуме 13,5-13,7)он начинает потихоньку кипеть, а если ток до 0,8А увеличить( напруга на клеммах 14,05-14,1В)...так он начинает достаточно сильно кипеть , я вот думаю стоит ли его мучить такой зарядкой и пытаться поднять плотность или хер с ним??)))..с нова плотность была 1,28..., стоит уже 8часов при 0,3А..и потихоньку бульк бульк

Ссылка на сообщение

Моего опыта в таких вещах мало - но я слышал что кипеть аккумулятору нельзя, нужно уменьшать... Корhектирующего долить если?

Ссылка на сообщение

ДА он не сильнокипит, я итак щас уменьшил на ночь до 0,06А ток чисто символический, думаю может сульфатация будет уменьшатся, опыта тоже нет, химию знаю слабо, пытаюсь экспериментами компенсировать)), в прошлый год эксперименты закончились покупкой нового)), щас вот думаю почему плотность маленькая, подозреваю кислота в сульфате, ..может быть завтра принесу с гаража мощное зарядное , и сделаю разряд заряд...несколько раз....ну это если желание будет...а то ну его нафиг в квартире газами дышать...

Корhектирующего долить если?

..думаю сначал надо от сульфатации избавиться, иначе все равно рабочей поверхности мало потому и отдача уменьшается...

Ссылка на сообщение

сегодня решился все таки проверить емкость Тюменского акккума, итого получилось примерно 22Ач вместо 45АЧ, вот так вот! за год потеря потерь..половина емкости,...........для сравнения до этого Рокет на этой же машине за 2 года потерял почти все! у него оставалось около 3Ач( музыка безжалостна), ....в общем есть немного разочарования , но и есть надежда что Тюменский можно реанимировать, т.к ведут они себя совсем по разному, Рокет( кальциевый) при заряде разряде плотность практически не менял, а у Тюменского при разряде плотность упала до 1,12!...значит он еще живой и дышит!, сейчас заряжаю его 0,8А .а завтра по настроению может быть опять разряжу только большим током, потом солью всю тряхомудию, налью воды и буду заряжать, в надежде что сульфатация будет сниматься))...ну это если настроение завтра будет! , а то сильно долго получаеться малыми токами гонять, сегодня разряжал только 13 часов!...

Ссылка на сообщение

Vitek74 поковыряйся конечно для опыта но могу сразу сказать продлевание агонии - как и в прошлые разы пойдешь за новым аккумом. И опиши как ты замерял емкость аккумулятора - тоже повторю на своем.

Ссылка на сообщение

замерял просто, зарядил, потом подключил лампу 21Вт , и ждал пока напруга не упадет до 10,7В.., ток на часы = Ач, но это очень долго, щас заряжаю с начала малым током 12ч 0,45А , потом увеличил до 0,9А...уже пропало желание этим заниматься ))...т.к. чтоб зарядить мне надо еще 15-20 часов((, думаю пойти в гараж взять мощное зарядное, да и аккум есть старый 62тюмень на нем что ли потренироваться))

Ссылка на сообщение

Vitek74 , есть СТАРЫЙ НАДЕЖНЫЙ прибор - нагрузочная вилка , рублей 500 стоит ... там стрелочный амперметр на большие токи и спираль типа нить накала (собсно нагрузка) . Так вот именно ИМ и нужно проверять ЁМКОСТЬ АККУМА - т.е. ДЕРЖЖИТ ТОК ПОЛЬНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ АККУМ или просто на нем есть напруга и не более !!!

Куплю нах и не буду больше слушать "спецоф" ... Плотность электролита - показатель КОСВЕННЫЙ - т.е. тупо соотношение ВОДА\кислота показывает , а там может быть не только кислота .

Ссылка на сообщение

RadioFanat

согласен вилка вещь нужная, только я раньше тоже думал что ей можно диагноз поставить, пока в том году со своим кальциевым Рокетом не натренировался, .принес его в магазин специально вилькой проверить, так он сука дохлая 45ка у которого 3Ач емкости десять с лишним секунд (специально долго держал, даже второй раз прикладывал) держал напругу чуть меньше чем новый Тюменский 55, где то 10,5В против 11 по моему, точно не помню год прошел,....для меня это было тоже откровением, как и наипалово с плотностью..., до той поры был уверен что если плотность 1,29 он у меня в поряде!, пока он не сдох от лампочки 21Вт через 1,5-2часа..))...щас зато знаю не все так просто)))...по зарядке кстати очень хорошо чувствуется, если подсел а потом быстро раз и типа зарядился,повышает напряжение заряда( не берет путем)...значит ему уже сильно поплохело и надо думать о замене или профилактике, чем щас и занимаюсь.......о результатах позже..., хороший аккум если крутил вяло должен зарядку спокойно не кипя брать несколько часов..., щас вот свой рязрядил, а заряжается вроде намного дольше, надеюсь по тихой что может ему лучше стало)))..., планирую слить электролит и на воде позаряжать...т.сказать с сульфатацией еще поборотся...

Ссылка на сообщение

Vitek74 ? с сульфатацией борются малыми токами под нагрузкой

(лампока 10Вт) циклами разряд-заряд (у меня ЗАРЯДКО -КЕДР-Автомат на 4А),

там есть режим такой - Заряд 45сек. , разряд 15сек.

Ссылка на сообщение

Vitek74

Думаю твоему аккуму не долго осталось. Уровень у тебя упал именно из-за того что пластины уже на пенсию пошли.

Вариант такой все сливаешь в тазик потом можно дист.водой промыть набрать и слить.И залить Свежий электролит.Плотность я бы уже не поднимал выше 1,27 так как 1,28 быстро убьет его и можешь зимой получить замыкание пластин.Тоесть только летний вариант использования по большому счету.Вообще по идеее при исправном рег.напряж. аккум заведомо хороший живет 3-5 лет не заглядывая (и уровень так не падает)а дальше продление его работы уже как прибор искуст.дыхания умирающему. Вроде Жив а толку нет.

Ссылка на сообщение

:) .да я не сомневаюсь что ему уже сильно поплохело, и при покупке был морально готов менять через год))...а тренируюсь от того что мне просто интересно и забавно, купить то не вопрос он 1,5 рубля стоит)..

...короче , рассказываю......, промыл я своего Тюменя на два раза водой, и каждый раз заряжал что кислота вышла из пластин и сульфаты растворились, в общем получилсоь что та плотность которая ушла безвозвратно с электролитом в сульфат и шлам, начала возвращатся при наличии воды, т.к. плотность воды два раза повышалась до 1,05-1,07, думаю немного сульфатация уменьшилась, а может и вся...

....потом приготовил электролит новый 1,31 с надеждой что вода осталась немного после слива и плотность уменьшится немного!!)))...а блин пока не попробуешь не поймешь,.плотность упала после заливки до 1,20((..короче пришлось еще раз сливать, но уменя не было на тот момент готового элетролита и пришлось залить 1,26))), он упал до 1,23...сливал лишний раз еще и потому что каждый раз сливалось много шлама и мути, в общем думаю 50р не деньги чтоб лишний раз промыть, сегодня купил новый электролит залив ~1,35 получил при заливке и смешивании с остатками 1,29, дал чуток постоять, и подключил лампочку 21W , так вот !!!....если раньше напруга через несколько минут упала до 12,36, то сейчас она смело держалась на 12,62, при подключении и потом отключении второй лампы напруга даже начала подрастать до 12,75 потом падать,в общем там еще не все видать вступило в работу т.к. видимо есть частицы воздуха, но то что эффект есть это однозначно, быть может вечером или завтра поставлю на машину и посмотрю при старте))...итого)))...потрачено около 300р.( в том числе благодаря отсутствию опыта), хотя в принципе можно было уложиться в 150р., ...и куча времени, любопытство удовлетворено почти полностью)...т.к. шлама было много состояние пластин видимо подорвано, может я его перезаряжал часто(подзаряжаю практически несколько раз в неделю, и не всегда удается выключать до превышения напругивыше 14,5В),...один раз году в 97 приходилось на третьем году жизни сливать электролит( изза перелива воды) из самого первого еще из Тюменских 90хх, так вот как щас помню сливался читый как слеза, зарядное тоже самое и не особо за напругой зарядки следили тогда,... а в этот раз шлама было очень много, думаю наверняка качество свинца мягко говоря поменялось((, старый прослужил 7-8 лет...

Ссылка на сообщение

Vitek74 да по слухам качество изменилось. Но опять же смотришь сосед на десятке все также резво крутит третий год.

Ссылка на сообщение

Есть в инете статьи и мнения про разные типы аккумов и желательные токи зарядки и ухода за аккумами. В т.ч. по автомобильным. С учетом того, что разные пластины бывают. Учитываем это в части борьбы с сульфатацией? Возможно, одни автомобильные зарядные устройства хороши для одних АКБ, но не лучший выбор для других?

Ссылка на сообщение
Vitek74 да по слухам качество изменилось. Но опять же смотришь сосед на десятке все также резво крутит третий год.

..я недавно присутствовал, когда товарищ пытался заводить 5ку(видимо с неправильно вставленным трабблером) , у него годовалый 60Ка Тюмень, так я малость подох..ел сколько он крутил, пусть и температура -5 была, но блин это было очень долго...., да я как бы на тюмень сильно не в обиде, просто у меня сильно часто разряд заряд, тема более он маленький 45ка(мнеб 60ка входила!)) , да и зарядное конечно желательно поменять, у меня старое мощное самодельное устройство, которое регулируется ступенчато и без обратной связи, зато я могу подключить зарядное и слушать несколько часов музыку)) почти без потери для акума( если не усердствовать), если поменять то может аккуму будет легче, но все таки почему то склонен думать что перегружаю именно режимом эксплуатации( у меня родной японский пару лет отходил пока саб не поставил, а потом сразу сдох), скорее всего просто изнашиваются пластины и выпадает масса, т.к. почти каждый день практически он сильно разряжается потом заряжается...(...т.ч. сильно следить за ним просто время жалко, надо сним жить, ..мне проще поменять если чЁ, ..а потренировался просто от нехрен делать( был не занят).....и было интересно...

..кстати отнес его в гараж машину в -15 крутил как летом бодро, ну это пока теплый, дальше посмотрю как в мороз проявит себя...)

 

Есть в инете статьи и мнения про разные типы аккумов и желательные токи зарядки и ухода за аккумами. В т.ч. по автомобильным. С учетом того, что разные пластины бывают. Учитываем это в части борьбы с сульфатацией? Возможно, одни автомобильные зарядные устройства хороши для одних АКБ, но не лучший выбор для других?

Поделись опытом или ссылками, я про пластины разные как то не встречал,...а с сулфатацией боротся мое имхо лучше воду заливать и заряжать потихоньку, а если сильная то еще другие растворы заливают...

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...