Перейти к публикации

Посоветуйте грамотного электрика?


Рекомендованные сообщения

Вообщем сбит датчик положения дросельной заслонки, смотрел как настраивать по книгам умным - не получается явно у меня другие зазоры. Проблема такая автомат переключается очень поздно. Когда тормозишь уже остановился, комп думает что я еще еду и газу добавляет.

 

Нужен грамотный электрик который именно шарит в япошках имеет тестер хороший :up: Хотел обратиться к Elektronik не могу его застать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Нужен грамотный электрик который именно шарит в япошках имеет тестер хороший Хотел обратиться к Elektronik не могу его застать...

если ты про Влада - 89222664665 звони и договаривайся

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость спасибо звякну

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно уже поздно пишу, но на всякий случай телефон 8 909 180 11 40 Роман, хороший электрик, оборудование скоро будет у него, ремонтирует всю электрику, электронику, устанавливает сигнализации, музыку и просто как автослесарь тож ничавоооо))))))) Обращайтесь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon Роман действительно очень толковый специалист, обратись - не пожалеешь 100%, даю слово Зверя! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zver понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сьездил вчера к электрику Владиславу что здесь обсуждался, хотел отстроить датчик положения дроссельной заслолнки, он его потестил и оказалось что по мере открывания он показывает то открывтие то закрытие, а должен показывать все время открытие увиличивающийся сигнал. Диагноз изношен TPS (датчик положения дроссельной заслонки).

Слишком грубые переключения автомата с толшчками, непереключение когда нужно, при торможении машина как будто поддает газу, низкие обороты, повышенный расход бензина, плавание оборотов - это все может происходить изза датчика TPS когда он подает компу неверные сигналы об открытии дросельной заслонки.

 

Ломается он как правило так - истирается слой дорожек типа фольги со временем.

 

Сейчас заказал на Экзисте свой TPS -1500р поеду оплачивать сегодня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все проблема решена. Поменял у Влада "Электроник-Авто" датчик положения дроссельной заслонки или Throttle Position Sensor.

 

Исчезли

1) удары (толчки) по коробке когда разгонишься и резко бросишь газ.

2) толчки при переключении передач

3) беспорядочные переключения коробки в неподходящее время

4) При "кикдауне" и нажатой кнопке Power коробка переключается вовремя, раньше она вообще могла не переключиться так и ехала на красной зоне - что грозило поломкой.

 

Очень доволен что поменял датчик машину не узнать, за замену взял 300р :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыл сказать изза датчкиа TPS збитого или изношенного расход бензина увеличивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon А ты бы сфотал износ, да выложил бы сюда. интересно было бы посмотреть что же там изнашивается. А то я этот датчик в глаза ниразу не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Torcon поддерживаю Zver'я, сколько стоит? Как выглидит? Где находиться? Где купить?

 

OFF Вопрос из-за чего могут плавать ХХ обоpоты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че там фотать стоит датчик на Блоке Дроссельной заслонки, когда газом топаете, тросик газа натягивается и открывает заслонку, с другой стороны стоит TPS (фактическки резистор) в зависимости от открытия изменяется вольтаж который подается на компьютер. Как он изнашивается я и сам толком не врубился там есть какой то слой фольги типа дорожки по кругу, вот она просто стирается со временем и подает компу неправильное значение.

 

Вот лучше почитать.

 

Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)

 

Рис. 1

 

Рис. 2Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях машин ( Toyota,Nissan, Mitsubishi и так далее ) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол . ECM ( «Electronic Control Module» или «электронный блок управления двигателем») на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть «зашитых» в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.

 

Именно этот узел ( TPS ) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на нюх», потому что тем самым мы просто-напросто «вводим в заблуждение» ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку «CHEK». И то, и другое не добавит резвости вашей «ласточке», наоборот – «что-то будет не так»,почувствуете Вы, но что именно…

 

Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого «коробочка» TPS – просто еще «какой-то прибамбах». Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать – «что это такое и с чем его едят». И правильно регулировать. Вот об этом наша статья.

 

TPS представляет собой «обыкновенный» потенциометр (тонкопленочный переменный резистор изготовленный по особой технологии, хотя, точнее было бы его назвать просто * пленочный*) , который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который «снимается» с подвижного контакта TPS. Его еще можно - назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого « среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.

 

Посмотрев на рисунок 1 (общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления ( ECM) на «Toyota» ) мы увидим, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления (ECM) , но в случае, если машина с АКПП – то и на блок управления автоматической коробки передач. Это - обязательное условие!

 

На рисунке 2 (расположение выводов TPS на двигателе 3S-FE и внутренняя принципиальная схема TPS ) приведено «внутреннее» устройство TPS. Как и для кажого электронного устройства, так и TPS требуется и «питание» и «минус». Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v). Начинают «работать» два контакта : IDL и VTA. Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка «начала работать». Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем далее мы будем нажимать на педаль «газа», тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.

 

Вроде бы все просто? В принципе, как говорится – «ДА». Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть – «контакта Холостого Хода». Варианты «на слух и на нюх» сразу же отбрасываем, берем мультиметр и «мануал» - руководство. На большинстве моделях машин Toyota (да и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»). Для Toyota,двигатель 3S-FE он составляет,например, 0.51мм.

 

Настолько – ли важно для нас «выставлять» данный зазор ? Ведь в принципе – это «мелочь»? Однако,однако… Давайте попробуем посмотреть,для чего все это необходимо и почему нам весьма желательно «прислушиваться» к этому «совету специалистов». Нажимая на педаль «газа» мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS. Сейчас работает два контакта : IDL и VTA. Информация от «VTA» «говорит» блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры : надо «добавлять топлива». Информация от « IDL» «говорит» блоку управления : «режим работы на холостом ходу закончен». Но если эти «две информации» поступят в блок управления одновременно, то двигатель ( может быть и такое ) - «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать «замедленность срабатывания электронно-механической части», то есть инжекторов,например. Пока они еще «раскачаются»… Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой – «родной» зазор для контакта IDL. То есть : какое время должно пройти после того, как водитель нажмет педаль «газа», что бы блок управления «понял», что можно выключать систему холостого хода и «переходить» на режим работы «мощностной».

 

Регулировка TPS на «дизеле» Toyota 3C-T

 

От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3C-t зависит «правильная» работа как и системы EGR, так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува). Регулировку TPS желательно проводить на полностью «холодном» двигателе для того, что бы клапан прогрева не «смазывал» всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние. Включаем зажигание. Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа. На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена.

 

Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS

 

«неуверенный» или затрудненный запуск двигателя;

повышенный расход топлива;

увеличенные обороты холостого хода;

«провалы» при наборе скорости;

на машине с АКПП : «дергания» при переключении передач, невключение или затрудненное включение повышенной передачи.

Ну, а теперь самое время начать разбираться с TPS поближе… Начать,наверное, надо с того, что TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления (ECM) сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То есть – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. …и это естественно, что показания TPS для блока управления ( ECM ) являются одними из основных . И для расчета топливной смеси,подаваемой в цилиндры двигателя,и для коррекции момента зажигания, и для «правильной» работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее…

 

Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены. То есть, «уповать» на систему самодиагностики «как на Господа Бога» все-таки не следует. И почему : если и «покажет» самодиагностика «неисправность TPS», то это будет означать только одно : «обрыв или замыкание цепи» или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM). А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет… Исключение,пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года.Но и здесь следует оговориться : даже вот такие «навороченные и продвинутые» системы самодиагностики ничего вам не «скажут» о регулировках TPS. Только смогут «подсказать», что TPS, например, «выставлен» неправильно.

 

Как правильно проверять и регулировать TPS

 

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя «чувствует» лампочка «CHEK»? Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус». Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу». Уже хорошо. Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS «приходит питание». Примечание : на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт. Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим «питание». Второе «хорошо».

 

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи :

 

происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL );

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ( ECM ).

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS , сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже). И самое последнее – «плавность» работы TPS и, значит – правильность работы TPS.

 

…как мы уже говорили – блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только « перерабатывает» полученную информацию. Так и здесь : в «ячейках памяти» «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением…вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее. Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов».

 

То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее. И эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод,включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно : 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться «ни провалы, ни скачки» по напряжению. Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них) , о которых написано выше.

 

Регулировка TPS

 

Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки : закрыта-ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного «насытить» ее бензином, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем «пошагово».

 

Шаг 1 - начальная регулировка дроссельной заслонки

 

Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем. Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент : когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать».Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту.

 

Шаг 2 - установка IDL

 

То есть, в «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание(замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого моента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение. Фиксируем винты. Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

 

Теперь немного о «щупе толщиной N». Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.

 

Кучер В.П., г. Южно-Сахалинск.

 

 

 

Renat постом выше я написал

Сейчас заказал на Экзисте свой TPS -1500р поеду оплачивать сегодня.

 

Причина плавания оборотов может быть разная,

1) забитый клапан ХХ который надо почистить

2) изношенный TPS - у меня плавало немного в пределах 50об сейчас исчезло, правда не полностью чуть гуляет стрелка но совсем не критично.

3) подсос воздуха помимо клапана ХХ (какая то трубка порвалась к колектору к примеру)

4) свечи троение

5) ВВ провода

6) Трамблер крышка бегунок трамблера

7) Грязные форсунки

 

Вообщем очень много причин может быть нужно искать от малого к более сложному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездил в тундру, проехал туда 177км обратно 177км и 60км по разбитой дороге привозил увозил родню. Вообщем бензина ушло намного меньше, как будто я родственников не возил вовсе. При том что поливал кикдауном по трассе всю дорогу, если бы ехал нормально вообще глаза на лоб бы вылезли. Знал бы что так будет, давно бы протестил TPS и поменял его - дохлая лямда нервно курит в сторонке по расходу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...