Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Petronas Syntium 7000 DM 0W-30 отработка на Volvo xc60 D5 после 5568 км


Recommended Posts

Petronas Syntium 7000 DM 0W-30 отработка на Volvo xc60 D5 после 5568 км
Автомобиль: Volvo xc60 D5 AWD MY2015
Масло: Petronas Syntium 7000 DM 0W-30
Пробег на момент отбора пробы: 86124 км
Пробег на масле: 5568 км
Моточасы: 156 ч
Израсходованное топливо: 417 л ДТ
Период эксплуатации: июнь-август 
Масляный фильтр: Оригинал
Воздушный фильтр: Оригинал
Присутствие отложений в двигателе ДО: по горловине не обнаружено
Наличие чип-тюнинга: volvo polestar
Топливо: ДТ Танеко. 
Присадки в топливо: 1 заливка  Liqui Moly Diesel Spulung
Прогрев двигателя перед началом движения: не более 1 минуты 
Автозапуск: не используется
Расход масла: по щупу нет
Объем заливаемого масла: ~ 6.0 л
Отбор масла: через сливное отверстие в сухую бутыль из-под воды
Что было залито до: castrol A5/B5 , liqui moly special tec v 0w-30, statoil lazerway v 0w-30 (каждые 10К)  
Промывка промывочным маслом: не производилась - в картере остался несливаемый остаток старого масла 

post-22792-0-48185600-1503080676_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Рано слил! 10-ку смело!!!

Link to post
Share on other sites

В общем и целом накатал не много.

Залил Равик FDS , после аналогичного пробега хочу сравнить выхлоп . Посмотрим на сколько a5 зло.

Судя по погоде , условия эксплуатации должны быть схожие.

Не понятно почему вязкость на 10 просела, и как индекс вырос по сравнению с чистым.

А главное, кто кальция насыпал (может это из присадки) 

Edited by vdkri
Link to post
Share on other sites

Присадка в топливо не даёт кальций.Я её лил и делал анализ.

Link to post
Share on other sites

Кальций это погрешность.Вязкость могла просесьть из-за несливайки предидущего масла.Забейте, всё нормально с мотором и маслом.

Link to post
Share on other sites

А как интерпретировать элементы износа?

Алюминий - блок цилиндров, железо - цепь?

И то, цифры такого порядка близки к пределу погрешности анализа.

Тогда всё шоколадно.

Link to post
Share on other sites

А как интерпретировать элементы износа?

Алюминий - блок цилиндров, железо - цепь?

И то, цифры такого порядка близки к пределу погрешности анализа.

Тогда всё шоколадно.

Цепи нет, ГРМ ременный

Link to post
Share on other sites

Мысли по анализу.

1) на единичку провалилась вязкость при 100С было около 12 стало около 11. Возможно в картере остался несливаемый остаток более жидкого масла. Возможно полимерный загуститель. Возможно масло было изначально чуть ниже 12 с завода. Несколько вариантов. Есть топливо 0.30% но не думаю что оно более чем на 0.1-0.2 повлияло бы в таком содержании. Короче нормально :)

2) Щелочное число еще рабочее, фактически свежее масло слил, если бы тестировали щелочное методом для свежего было бы щелочное 7.3-7.5 - а по анализу свежего мы видим что оно и у свежего такое же. В общем можно было ездить и 15000км на этом петронасе. 

3) Кислотное не выросло практически (немного завышают если не ошибаюсь). 

4) pH кислотность практически как у свежего масла, так чуть поработавшее. 

5) Износ: железа 8, алюминия 4 - ну это очень мало, для дизеля тем более... Прекрасно мотор себя на нем чувствует. 

6) Топливо = 0,30% то же нормально. 

7) Прирост нитрации +2 с 7 до 9 - здесь тоже говорит о том что маслу достался легкий режим. 

8) Масло с молибденом, что положительно должно сказаться на тишине работы этого двигателя. И вязкость 0W-30 так же. Интересно что автор заметил по работе этого масла? 

 

Вывод: Как совет, увеличить интервал смены до 300мч, и это будет бережно еще. Износ околонулевой. Вязкость немного низка - но это нормальный процесс и скорее всего не по причине сработки полимерного загустителя. Нужно тестировать свежее масло - что бы узнать причину, а лучше отработку после 200км - когда все уже смешалось. 

Link to post
Share on other sites

@torcon, спасибо за комментарии. 

 

После statoil lazerway v 0w-30 , на этом масле звуки стали глуше, вибраций больше.

Особенно чувствительно в диапазоне 1500-1800.

На более жидком FDS с молибденом, работает ровнее, тише, меньше трясет.

Требования производителя a5/b5. 

 

   

Link to post
Share on other sites

ну да тут на Ravenol FDS вязкость на рабочую ниже, но правда на холодную чуть выше должна быть. В общем тоже отличный вариант думаю не разочарует. :)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...