Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Izb

О стандартном методе замера сравнительного сопротивления масляного фильтра

Рекомендуемые сообщения

Собственно говоря, при вскрытии фильтра часто возникает желание оценить его сопротивление потоку масла, связанное с падением давления на фильтре и вероятностью открытия перепускного клапана при морозном пуске.

 

Предполагаю, что разница у разных фильтров будет в 2-3 раза.

 

Понятно, что интересуют скорее не абсолютные величины (они связаны с горячей вязкостью масла и температурой горячего масла, что в любительских условиях выдержать затруднительно), а сравнительные величины(с другими фильтрами). 

 

Предлагаю такой стандартный способ сравнительного замера потока масла :

 

- Берём пустую канистру-литрушку от масла с мерной шкалой.

- вкручиваем толстый  и наикороткий саморез в дно литрушки, 

- делаем большую (размером с пятак) дырку в пробке.

- из куска фильтровальной шторы конкретного фильтра вырезаем кольцо по внутреннему радиусу пробки, вставляем это кольцо в пробку вместо мембраны.

- наливаем в канистру литр тестовой жидкости при температуре 20 градусов Цельсия.

- закручиваем (продырявленной) пробкой с фильтровальным кольцом (вместо мембраны) канистру

- крепим канистру вверх дном в штативе над кастрюлей.

- Выкручиваем саморез и засекаем время вытекания жидкости в кастрюлю до каждой риски на шкале, получая скорость вытекания при разном давлении.

- Арифметически умножаем каждую полученную скорость применительно к площади всей шторы.

 

О тестовой жидкости: для сухой (новой) шторы годится даже вода, для промасленной шторы(не смачиваемой водой) - керосин (бензин всё таки более огнеопасен).

 

Ваши предложения/критика/советы?

Изменено пользователем Izb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

Есть еще мысль. Как узнать качество фильтрации мелких частиц - у разных фильтров она разная в числовом эквиваленте. Берется к вашему устроству новый фильтр и через него проливается отработка, то что отфильтровалось в анализ на частицы износа. Через второй фильтр пропускается еще такой же отработки и о отправляется на анализ. Результат - количество частиц износа которое выловил фильтр укажет на то какой из них лучше или откровенно не фильтрует.

Один может задержать частицы мельчайшие и показать Fe -5. Другой все пропустит и покажет Fe-35 в о отработке. Интересное исследование будет. Наверняка сопротивление у первого будет больше по вашему методу.

Изменено пользователем klub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение: что тестировать одну бумагу это не правильно . На сопротивление потоку и расход может влиять и геометрия фильтра ( hyundai 503 vs 530) и количество бумаги . Бумаги больше фильтрация лучше -бумаги меньше фильтрация хуже -как их сравнить? Более того : даже у фильтров для одной машины но у разных производителей отличается давление перепускного клапана.

 

И думается мне чаще всего будет бумага 50% 20u , если производитель двигателя не предписал другого...

 

Может быть лучше создать таблицу с размерами количеством материала и давлением клапана...и если известно -то с расходом и степенью фильтрации -так нагляднее будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 На сопротивление потоку и расход может влиять и геометрия фильтра ( hyundai 503 vs 530) и количество бумаги . 

 

Так это учитывается в пункте: "- Арифметически умножаем каждую полученную скорость применительно к площади всей шторы."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×