torcon 85 261 Опубликовано: 23 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2016 NOACK - испарение масс масла при высокой температуре ASTM D5800. Официальный ответ Valvoline на независимый анализ PQI America. NextGen 5W-20 - PQIA response.pdf Вкратце PQI проанализировала масло Valvoline NextGen 5W-20 там оказался очень высокий NOACK 18.4%. Valvoline поспешил ответить на этот анализ официальным письмом. Машинный перевод этого документа: Цитата Том, Вы недавно были опубликованы результаты испытаний на образце NextGen обычных 5W-20. В ваших данных вы показали значение Ноак 18,4%, а затем выпустил предупреждение для потребителей. На основании кода даты он был упакован 13 апреля 2011 г. Данные, генерируемые во время производства поддерживается, что этот материал отвечает всем требованиям, предъявляемым к 5W-20 API SN / ресурсосберегающее, ILSAC GF-5 масла. Как вы знаете, результаты испытаний ASTM D5800 может значительно отличаться от одного куска испытательного оборудования к следующему. Мы испытали расхождения между калиброванных единиц сверх опубликованной воспроизводимости при тестировании коммерческих препаратов. Мы считаем, что это может объяснить крайнюю разницу в результатах испытаний, которые мы наблюдаем. Valvoline уже давно обеспокоен тем, что тест ASTM D5800 для волатильности склонен к изменению, которые могут не отображаться при калибровке или при тестировании масла, включенные в ASTM круговиках и будет на самом деле предпочитают, что альтернативные тесты волатильности рассматриваться промышленности для будущих спецификаций. Учитывая, что D5800 является отраслевым стандартом сегодня и различия между нашими результатами D5800 мы можем захотеть совместно подойти к ASTM Волатильность Group с просьбой, чтобы они еще раз взглянуть на опубликованных D5800 повторяемости и воспроизводимости значений. В качестве точки отсчета, для масла с 15 Noack воспроизводимости согласно ASTM D5800 Методикой A (Woods Metal) будет +/- 2,75, в рамках процедуры B (без Woods Metal) +/- 1.01 и в порядке C (Savant ) +/- 1,62. ASTM признает, что могут быть различия между тем, как различные методы испытаний в пределах D5800 реагируют на различные типы масел. В D5800 нем говорится, что процедура А дает более низкие результаты на готовых масел, но более высокие результаты на базовых масел, чем делает В. Процедура Мы подозреваем, что подобные различия в ответах могут также происходить на испытательных установок, работающих под управлением той же процедуре. Valvoline ценит и полностью поддерживает работу PQIA делает для просвещения потребителей о важности качества смазочных материалов. Кроме того, Valvoline приветствовали бы возможность работать с PQIA в разработке надежного протокола тестирования, чтобы подтвердить нашу позицию и способствовать подъему рекомендательной. С уважением, Вице президент Том Смит. 1 Ссылка на сообщение
SAE88 652 Опубликовано: 26 марта Поделиться Опубликовано: 26 марта 2 часа назад, torcon сказал: ой да в маслах все всегда не факт. отож Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 290 Опубликовано: 26 марта Поделиться Опубликовано: 26 марта (изменено) 3 часа назад, torcon сказал: SAE88 ой да в маслах все всегда не факт. Просто интересно было послушать людей из Infineum по поводу NOACK. Температура 150° примерно соответствует рабочей температуре двигателя. Первоначальные данные для сравнения получены эмпирически, путем сравнения различных масел и выяснения общих свойств. В дальнейшем пошло ужесточение нормативов, с целью снижения испаряемости. И чем дальше, тем сложнее их будет достигнуть манипуляциями с базами. Можно обратить внимание на ПАО базы Мобил для низковяза. А если обратиться к здравому смыслу, стандарт будет ужесточаться вслед за развитием технологий отдельных компаний из отдельной страны. Коммерческая выгода тут очевидна. Изменено 26 марта пользователем Дмитрий Иванович Ссылка на сообщение
torcon 85 261 Опубликовано: 27 марта Автор Поделиться Опубликовано: 27 марта Волатильность и депозиты С химической точки зрения летучесть связана с молекулярной массой, полярностью и химической стабильностью. Хотя молекулярная масса и полярность являются общеизвестными эффектами, химическая стабильность часто упускается из виду, поскольку она учитывает только небольшие органические молекулы. Однако высокотемпературная смазка изготавливается из более крупных молекул, которые не испаряются легко, поэтому стабильность становится важной. Окислительная и термическая деградация начинают происходить между 200 и 300 градусами по Цельсию. При этих температурах испарение базового масла является медленным процессом. Однако окисление может разбить молекулу на небольшие летучие фракции. Большой процент потери веса в испытаниях на испарение, таких как ASTM D-2595, происходит из-за окисления. Окисление не только вызывает потерю веса, но и вызывает образование лака. Продукты разложения в паровой фазе часто являются свободными радикалами или реактивными молекулами. Отложения и лак могут образовываться, когда радикальные группы в паре конденсируются и создают полимерный лак на металлических поверхностях. Эти полимеры также могут образовывать шлам, если они достигают достаточно высокой концентрации, чтобы быть нерастворимыми в основной массе масла. Синтетические эфиры уменьшают количество лака и других отложений, поскольку они обладают исключительной окислительной стабильностью и не образуют много радикальных продуктов распада. Кроме того, они являются хорошими высокотемпературными растворителями и имеют тенденцию растворять лак обратно в жидкой фазе, чтобы его можно было отфильтровать. Tyler Housel, Inolex Chemical Co. https://www.machinerylubrication.com/Read/29703/synthetic-esters-perform 2 Ссылка на сообщение
torcon 85 261 Опубликовано: В понедельник в 18:16 Автор Поделиться Опубликовано: В понедельник в 18:16 О том как NOACK "не имеет ничего общего с угаром масла." ExxonMobil. "Одной из основных тенденций в использовании моторного масла в легковых автомобилях является увеличение интервалов замены масла. Поскольку пользователи моторного масла не проверяют его уровень регулярно и не доливают масло при необходимости, существует потребность в смазочных материалах с низкой испаряемостью по методу Ноака для контроля расхода масла. (См. Стандартный метод испытаний ASTM D5800 для определения потерь от испарения смазочных масел по методу Ноака.) [0005] Также существует потребность в полностью разработанном моторном масле с меньшим увеличением вязкости и сохранением вязкости после использования в течение заданного периода времени по сравнению с обычными моторными маслами для максимального увеличения срока службы моторного масла." https://patents.google.com/patent/WO2004031329A2/en Ссылка на сообщение
torcon 85 261 Опубликовано: В понедельник в 18:22 Автор Поделиться Опубликовано: В понедельник в 18:22 Про отложения в прямом впрыске. Infineum "Двигатели с непосредственным впрыском - это те, в которых топливо впрыскивается внутрь цилиндров двигателя, что позволяет точно контролировать количество сжигаемого топлива и момент впрыска. Проблема таких двигателей заключается в том, что отложения имеют тенденцию накапливаться на впускных клапанах до неприемлемых уровней, тем самым мешая закрытию, движению и герметизации клапанов. Таким образом, снижается КПД двигателя и ограничивается максимальная мощность. Это особенно заметно в двигателях, использующих закрытую вентиляцию картера. В патенте W02004/094573 A1 описан способ решения вышеописанной проблемы отложений на впускных клапанах путем использования композиции смазочного масла, включающей смесь базовых масел, причем эта смесь включает (i) масло группы III, масло группы IV или их смесь в сочетании с (ii) синтетическим эфирным маслом, при этом массовое соотношение (i) к (ii) составляет от примерно 0,2:1 до примерно 6:1. Следует отметить, что в примерах вышеупомянутого патентного описания каждая из композиций смазочного масла содержит модификатор трения. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Настоящее изобретение решает вышеуказанную проблему альтернативным способом: используется композиция смазочного масла, практически не содержащая беззольных органических модификаторов трения и включающая базовое масло с низкой испаряемостью по Ноаку. Таким образом, в первом аспекте настоящее изобретение включает способ уменьшения отложений на впускных клапанах двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском, включающий смазывание двигателя композицией смазочного масла, практически не содержащей беззольных органических модификаторов трения и содержащей основное количество базового масла с вязкостью, обеспечивающей смазывание, и летучестью по Ноаку менее 12 мас.%. Предпочтительно, двигатель имеет закрытую вентиляцию картера. Во втором аспекте изобретение включает использование основного количества базового масла с вязкостью, обеспечивающей смазывание, и летучестью по Ноаку менее 12 мас.% в композиции смазочного масла, практически не содержащей беззольных органических модификаторов трения, для уменьшения отложений на впускных клапанах двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском, смазываемых указанной композицией." https://patents.google.com/patent/CA2578668C/en Ссылка на сообщение
Yes.duk 274 Опубликовано: В понедельник в 20:16 Поделиться Опубликовано: В понедельник в 20:16 Последние два абзаца про первы аспект и про второй аспект несут один и тот-же смысл. Это погрешности перевода? Ссылка на сообщение
torcon 85 261 Опубликовано: Во вторник в 07:55 Автор Поделиться Опубликовано: Во вторник в 07:55 Yes.duk это тонкости патентов, там часто иными словами одно и тоже пересказывают. Суть там в том, что бы уменьшить испарение масла и отложения на клапанах, при прямом впрыске, понизили NOACK у масла. То есть, сами рецептурщики признают, что отложения зависят от NOACK. Да тут и не нужно быть семи пядей во лбу, если масло быстро и много теряет свои фракции, что остается в нем? Что улетает сгорает с этими фракциями? Многие до сих пор жарят какую-нибудь минералку 15W-40 и удивляются как она чисто себя показывает по сравнению с кряками 5W-40. Ссылка на сообщение
Yes.duk 274 Опубликовано: Во вторник в 09:12 Поделиться Опубликовано: Во вторник в 09:12 (изменено) torcon Ясно) полностью согласен про кряк в последних строчках. Помнится, читал обширную статью где-то в середине девяностых. Так там писалось что, гидрокрекинговая очистка разрывает длинные молекулы и выводит из них ненужные и вредные серу-фосфор и их соединения. При этом страдают сдвиговые характеристики, но за-то таким способом можно «облагородить» остатки нефтеперегонки вплоть до мазута. Типа экономически выгодно. Изменено Во вторник в 09:13 пользователем Yes.duk Ссылка на сообщение
FFFFF 50 Опубликовано: Во вторник в 14:28 Поделиться Опубликовано: Во вторник в 14:28 6 часов назад, torcon сказал: отложения на клапанах, при прямом впрыске, понизили NOACK у масла Во как , то есть для моего мотора идеально вот такое Polimeriym 10W40 704 motofan -ну или что нибудь подобное с ноак 5 и вспышкой 250+? Спасибо !!! Ссылка на сообщение
torcon 85 261 Опубликовано: Во вторник в 14:35 Автор Поделиться Опубликовано: Во вторник в 14:35 FFFFF если найдешь стандартное масло то да, Polymerium это конструктор - там по мимо NOACK может быть куча рецидивов. И никто не знает, даже производитель, каких именно. 2 Ссылка на сообщение
FFFFF 50 Опубликовано: Во вторник в 15:06 Поделиться Опубликовано: Во вторник в 15:06 Похоже у многих масел 4Т вспышка от 240гр. и низкий НОАК ! Наверное поэтому Sae20 советовал буторить масла 4Т с 20ками ? Ссылка на сообщение
torcon 85 261 Опубликовано: Во вторник в 15:50 Автор Поделиться Опубликовано: Во вторник в 15:50 FFFFF в 4Т какой бонус? (не во всех). Там используется базовое масло вязкости 4+8-10 - соответственно термостабильность и NOACK у таких масел лучше. Но когда ты разбавишь это масло низковязким 0W-20 с NOACK 13% - то приходишь к тому же, плюс получаешь смесь бульдога с носорогом. Притом с разбалансированным пакетом присадок, слепленным из разных пакетов. Может для простой дедовской Нивы или Лады Гранты - это интересный эксперимент, на один два-раза. Подивится тем, что я сам создал масло и ничего страшного не случилось. То для какого-нибудь TFSI требующего VW 504/507 - сомнительно. Если не на один раз и на 7000км. А на 200-300 тыс км и Longlife режимами... Ссылка на сообщение
torcon 85 261 Опубликовано: Во вторник в 16:43 Автор Поделиться Опубликовано: Во вторник в 16:43 Как ведет себя NOACK при попадании воды или антифриза. Тоже интересно. https://www.oil-club.ru/forum/topic/21356-kak-antifriz-vliyaet-na-maslo-i-kak-ego-opredelit-v-analize-otrabotki/ Ссылка на сообщение
FFFFF 50 Опубликовано: В среду в 06:24 Поделиться Опубликовано: В среду в 06:24 14 часов назад, torcon сказал: требующего VW 504/507 Жаль нет сороковок 504/507 ,. Очень интересно , что бы Вы на сегодняшний день залили из сороковой вязкости в TSI ? Спасибо ! Сороковки потому что в этот матор меньше 9.6ст нельзя , а греется до 110гр. Ссылка на сообщение
wrighty 1 154 Опубликовано: В среду в 08:11 Поделиться Опубликовано: В среду в 08:11 1 час назад, FFFFF сказал: Сороковки потому что в этот матор меньше 9.6ст нельзя , а греется до 110гр Чем 30-ка не подходит под это? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас