Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день!

Имеется MITSUBISHI GALANT Е32А, двигатель 4G37 1,8 л, карбюратор, катализатор, 1988 г. Пробег по одометру 250 тыс. км. Город Киев.

 

Итак симптомы болезни. Тысяч 20 назад поменял масло. На СТО глянули по каталогу, сказали типа надо 75W-90 GL-4. Говорю мастерам, что против Castrol ничего не имею, подберите у него и заливайте. Ну они и залили. И все бы ничего, но вылезла проблема. На 5-той передаче при 2-2,1 тыс. оборотов появляется гул. Под нагрузкой гул больше, без нагрузки, накатом на передаче (без подачи топлива) – гул меньше, но есть и заметен. На 1-4 передачах такого эффекта нет. После 2,1 тыс. оборотов гул почти пропадает. Гудение больше проявляется на прогретую коробку. Переключения тоже не полностью устраивали меня – было заметное усилие/сопротивление при включении, хотя хруста синхронизаторов не было. Задняя передача включалась очень хорошо, хотя она и без синхронизатора.

 

Глянул на канистру, какое масло мне залили, и стало грустно - CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90 …для легковых и грузовых автомобилей, требующих АPI GL-4 ИЛИ API GL-5. Я так понимаю, что это больше дифференциальное масло, чем коробочное. Даже на канистре нарисован диф, а не механическая коробка. Вязкость масла при 40С – 104, при 100С – 15, при -40С – 67000. Исходя из таких характеристик причиной гула на 5-той передаче я посчитал ее масляное голодание.

 

Засел за форум и инструкцию по эксплуатации автомобиля. В инструкции написано дословно следующее: Масло для коробки передач. Тип: гипоидное масло АPI GL-4 или SAE – вязкость 75W-85W или 75W-90W (W после 85 и 90 наверное опечатка)

 

Почитал форум, вижу, что все говорят, что мне больше нужно 75W-85, чем 75W-90. Начал эксперименты.

NISSAN KE916-99931 MT XZ Gear Oil 75W-85. Оно тоже GL-4, но для SPORT & OFFROAD. Результат: гул на 5-той передаче стал чуть меньше, но не убрался. Переключение передач не однозначное: с нейтралки включить передачу затруднительно, нужно раскрутить первичный вал, сделав перегазовку. Или переключаться очень быстро, почти не сбрасывая газ, тогда все действительно супер. Вязкость масла при 100С - 10,5-13,5. Вот по нему тема http://www.oil-club.ru/forum/topic/3894-nissan-75w85-gl-4/ Масло нормальное, но чистый спорт, переключаться нужно почти без сброса газа. Не гражданское оно, не мое.

 

Форум советует взять RAVENOL MTF-1 SAE 75W-85 GL-4/5. Но оно, во-первых, GL-4/5. Во-вторых, соответствует MITSUBISHI 3717610, которое для Mitsubishi EVO-IX. Опять же – спорт, и уберется ли гул – вопрос.

 

Далее 75W-85 GL-4 из доступного и более менее известного у нас: HYUNDAI/KIA MTF 75W-85 полусинтетика, HYUNDAI/KIA MTF PRIME 75W-85 полусинтетика, ZIC G-F TOP 75W-85 синтетика для МКПП, ZIC G-FF TOP 75W-85 синтетика для МКПП/мост. Можно пробовать.

 

Задумался, а может 75W-85 будет все-таки густовато для меня и масляное голодание 5-той передачи я не уберу, а значит гул останется? Может взять 75W-80. Тем более, что, как утверждает форум, масло, например, от  NISSAN KE916-99932 MT XZ Gear Oil 75W-85 для легковых автомобилей, на самом деле имеет SAE 75W-80, вязкостью при 100С – 8,8.

 

Что у нас из 75W-80, которое тоже рекомендуют форумчане. Например, CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80 GL-4+ … для всех 5 и 6 ступенчатых механических коробок передач автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda, …масло для МКПП в блоке с ведущим мостом. Вязкость масла при 40С – 40, при 100С – 8, при -40С – 14000.

Ездил я на таком масле, Октавия А4 5 МКПП и Октавия А5 6 МКПП. Очень понравилось. Сравниваю даже со своей 6 МКПП на БМВ Е-90 - на БМВ мне показалось даже похуже. Очень достойно работает коробка на Октавии на CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80.  

 

Пока не решившись на 75W-80, дай, думаю, «пройдусь» по 75W-90. Залил CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 GL-3/GL-4 для МКПП. Вязкость при 40С – 76, при 100С – 15, при -40С – 20000. Масло только для МКПП, без мостов. Подкупило, что GL-3/GL-4. Не смотря на почти одинаковую вязкость с CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS переключение передач на MULTIVEHICLE мне нравиться больше, чем на UNIVERSAL PLUS. Есть упругость, а не сопротивление. Однозначно лучше переключение стало. Гул на 5-той передаче стал меньше, но также слышен в диапазоне 2-2,1 тыс. оборотов, больше на прогретой коробке. Гул стал что-ли «настроенный, облагороженный», а был просто ГУЛ. Улучшение связано, наверное, с тем, что MULTIVEHICLE «коробочное» масло, а UNIVERSAL PLUS – «дифференциальное» масло.

 

Есть соответствующий мануалу CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90 GL-4+ … масло для МКПП в блоке с ведущим мостом. Вязкость при 40С – 78, при 100С – 14,8, при -40С – <50000. Его отличие от CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE в более «высоком» GL и что «для МКПП в блоке с ведущим мостом». От CASTROL SYNTRANS V FE отличается только более высокой вязкостью.

Понимаю, что для переднего привода наверное более нужен TRANSAXLE, чем MULTIVEHICLE. В пользу последнего был его GL-3/GL-4, а у TRANSAXLE GL-4+. Хотелось начать эксперименты с более что ли «древнего» масла, т.к. авто 1988 года. Возможно, сделал ошибку, так как гул на 5 передаче не убрался. Может секрет «тишины» в том, что нужно масло для «МКПП в блоке с ведущим мостом», т.е. TRANSAXLE.

 

Вот сижу и мучаюсь, что выбрать, чтобы уменьшить гул на 5-той передаче (и не запороть все остальное):

- 75W-85 от Hyundai/KIA или ZIC GL-4

- 75W-80 CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80 GL-4+

- 75W-90 Castrol SYNTRANS TRANSAXLE GL-4+

 

Castrol не вопрос веры, но пока он меня не подводил. До этого масло в коробке менял, но не помню характеристики, доверял СТО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Кроме Hyundai/Kia и ZIC можно попробовать вот это:

http://confirm.com.ua/ru/idemitsu/196-idemitsu-extreme-mtf-gl-4-75w-85.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу вам как вариант предложить Toyota 75w lv. У меня еще 2 литра есть, остались с предыдущих смен.

В мануале написано, что при использовании других масел, кроме этого может появится посторонний шум, а также увеличится расход топлива.

Как вариант, может это не масло? Коробка устала, износ, зазубринка на шестеренке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намного больше бьется через hotline.ua. Тут есть Agip, Eurol и т.д. Есть из чего выбирать

http://hotline.ua/auto/avtomobilnye-masla/6662-6935-13827-32702-121019/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ravenol mtf-3

 

 

 

Toyota 75w lv

 

Я правильно Вас понял, что оба эти масла, условно, без цифры после W? Может в мануале не опечатка и после W действительно никакой цифры не должно быть? У меня в БМВ оригинал MTF-LT-3 SAE 75W GL-4 тоже без второй цифры как-бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно Вас понял, что оба эти масла, условно, без цифры после W? Может в мануале не опечатка и после W действительно никакой цифры не должно быть? У меня в БМВ оригинал MTF-LT-3 SAE 75W GL-4 тоже без второй цифры как-бы.

Да, правильно. Обычно в таких маслах прописана только зимняя(низкотемпературная) вязкость, они обладают низкой вязкостью при рабочей температуре или же легкотекучестью поэтому переключения легче и экономичность выше, чем у двойных(75w-80, 80w-90).

У меня в Тойоте то же самое 75w lv(low viscosity) как и у бмв. Можете попробовать Eurol, об их продукции ничего плохого не скажешь как и о Равеноле. Из недорогих ZIC находится на достойном уровне так что есть из чего выбрать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, правильно. Обычно в таких маслах прописана только зимняя(низкотемпературная) вязкость, они обладают низкой вязкостью при рабочей температуре или же легкотекучестью поэтому переключения легче и экономичность выше, чем у двойных(75w-80, 80w-90).

У меня в Тойоте то же самое 75w lv(low viscosity) как и у бмв. Можете попробовать Eurol, об их продукции ничего плохого не скажешь как и о Равеноле. Из недорогих ZIC находится на достойном уровне так что есть из чего выбрать.

 

Благодарю. Вы тут натолкнули меня на одну мысль, которая нашла свое подтверждение. Оказывается у Hyndai/KIA есть фирменных два типа масла GL-4: одно 75W-85W, другое 75W-85. Да-да, в первом после 85 тоже есть "W"! Как и в моем мануале, что все ситают опечаткой. Заказал, поэкспериментирую, посмотрю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу вам как вариант предложить Toyota 75w lv. У меня еще 2 литра есть, остались с предыдущих смен.

В мануале написано, что при использовании других масел, кроме этого может появится посторонний шум, а также увеличится расход топлива.

Как вариант, может это не масло? Коробка устала, износ, зазубринка на шестеренке?

 

Благодарю. Вы тут натолкнули меня на одну мысль, которая нашла свое подтверждение. Оказывается у Hyndai/KIA есть фирменных два типа масла GL-4: одно 75W-85W, другое 75W-85. Да-да, в первом после 85 тоже есть "W"! Как и в моем мануале, что все ситают опечаткой. Заказал, поэкспериментирую, посмотрю.

 

Уважаемый Booster, отчитаюсь по маслу. Залил Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4. Именно такое, с двумя W. Наверное это то, что должно быть. Передачи включаются отлично. Шум немного уменьшился, может в дальнейшем и удет. Но больше всего впечатлило то, как стала машина ехать: расход бенза упал процентов на 30%, вернулась динамика. Я в шоке, что мне раньше лили типа по каталогу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Booster, отчитаюсь по маслу. Залил Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4. Именно такое, с двумя W. Наверное это то, что должно быть. Передачи включаются отлично. Шум немного уменьшился, может в дальнейшем и удет. Но больше всего впечатлило то, как стала машина ехать: расход бенза упал процентов на 30%, вернулась динамика. Я в шоке, что мне раньше лили типа по каталогу!

velophil, я просто не один раз подбор типа по каталогу делал. Больше не делаю- смотришь в мануал там рекомендации есть, а по подбору половина вообще не проходит по допускам, то есть нет такой вязкости и допусков в мануале. Потому никаких подборов больше, теперь только исходя из написанного в мануале.

Рад, что вы таки нашли для себя подходящий вариант

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...