Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
тмн

Помогите найти аналог смазки

Recommended Posts

Добрый день всем!
Я работаю в горной астрономической обсерватории только что введённой в строй. Купол телескопа нам монтировали итальянцы и, видимо не рассчитывали на холода. Электродвигатель, который открывает и закрывает створки купола с наступлением холодов перестал плотно закрывать створки. Причина - сильное увеличение вязкости смазки, рассчитанной на работу только до температуры 0 градусов, в чём и признались итальянцы. Они предложили поменять имеющуюся в двигателе смазку на смазку Macongrease RETRAC 400R. В интернете по поводу этой смазки практически ничего нет. Есть некачественный скан её характеристик на итальянском языке. С помощь гугля перевели на русский её характеристики. Вот они:

Цвет, консистенция - светло-коричневый гель
Базовое масло - PAG
Загуститель - литий гидростеариновый
Рабочая температура - -35...+1500
Точка застывания - -390
Температура каплепадения 1800
Пенетрация (25 град, 0,1 мм) - 420/460 мм/10
Базовая вязкость масла мм2/сек 400 - 408
Коррозия меди 1В

Я не специалист по смазкам, цифры выше мало о чём мне говорят. Вроде похожа на Литол. Если кто нибудь хорошо разбирается в смазках, посоветуйте доступный аналог этой экзотики. Желательно с характеристиками или ссылками. Помогите спасти отечественную астрономию. Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Из отечественных, можете применить Циатим-221. Лучшая отечественная смазка.

У неё широкий диапазон температур (от —60 до 150 °С) и большой срок службы в подшипниках электромашин (2—3 тыс. ч. при 100 °С и 6000 об/мин). 

https://ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Edited by roxi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отечественная отрасль не предлагает Вам , к сожалению, продукта , аналогичного по параметрам и свойствам смазке Macongrease Retrac 400R EP NLGI 00.....( предложения насчет Циатима просим считать не попыткой вывести новое астрономическое оборудование из строя , а просто шуткой )...В России покуда еще свободно продаются смазки большинства мировых производителей смазок и среди них есть продукты , которые легко заменят итальянскую редкую смазку:

- Klubersynth GE 46-1200 Klubersynth_GE_46_1200.pdf

- Fuchs Discor R EP 000 DISCOR_R_EP_000_ru.pdf

- Fuchs Renolit LST 00 RENOLIT_LST_00_ru.pdf

По стоимости не сориентирую , но наверное Ваше оборудование будет по-любому значительно дороже настоящей качественной смазки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за дельный ответ. Посмотрел на характеристики перечисленных масел. У них значение вязкости меньше, чем у Macongrease RETRAC 400R. Я не спец по маслам, поэтому не знаю лучше это или хуже. И ещё, если кто имеет понятие, что собой представляют смазки с NLGL 00. В интернете упоминается, что это полужидкие смазки. Может кто приведёт аналог этой полужидкости, чтобы иметь представление. Ну типа как сгущённое молоко или свежий мёд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это примерно , сливки 30 % жирности. Еще бывает сравнивают эту консистенцию с яблочным пюре . Помимо консистенции узловыми параметрами в Вашей смазке являются (конечно как и базовая вязкость при 40 С ) противозадирные свойства , синтетическая основа ( именно она обеспечит Вашим створкам надежное закрытие при морозах ) и общее назначение данной смазки - для зубчатых передач . ....Вот еще отличная синтетическая смазка для Вашего итальянского телескопа - Fuchs Lubritech " Gearmaster LXG 00" ( для астрономов все самое лучшее ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

@тмн подуйте на двигатель феном и очень вероятно что створки не закроются до конца  . заедают ворота

посмотреть бы на смазку расчитанную до 0 градусов  

литол там выше крыши

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всю механику створок проверили, дело в двигателе. Его поставили с малым запасом по мощности. Замёрзшая смазка тот небольшой запас, что имеется съедает. Сами створки ходят штатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотреть бы на смазку расчитанную до 0 градусов  

Ладно итальянцы, у меня когда-то на девятке задний дворник переставал работать при 0 градусов.

 

тмн, берите, что посоветовал tesloil, если сложно будет найти, то можно и из Хаскей подобрать, хоть их и не очень любят некоторые.

Edited by pavelzel

Share this post


Link to post
Share on other sites

что то невероятное . 

литол-шрус-фиол-циатим201 - по уменьшению вязкости на морозе ну и ресурс

я бы отогрел для посмеяться для начала

Share this post


Link to post
Share on other sites

циатим201 есть у Забияки http://www.oil-club.ru/forum/topic/18256-varyu-plastichnye-smazki-sam/

но им можно на северном полюсе пользоваться 

двигатель менять , не мороз так ветер не даст ему закрыться в следующий раз . не может у такого большого механизма смазка в одной центр точке влиять . вот если этой же смазкой смазано колесо створки то замена ее здесь на более жидкую в 100 раз дает больший эффект нежели на вале двигателя

Edited by durak

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут явно нужна полужидкая смазка на синтетическом базовом масле! Я бы вам посоветовал ARGO TermoSint 100 EP 00 (можно даже EP000 попробовать). Цифра 100 в данном случае будет обозначать вязкость базового масла. Вообще в России смазки на базовых маслах PAO и PAG (полиалкиленгликоль) стоят прилично из-за импортного сырья (масла), но все же их производят. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×