тмн 0 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 Добрый день всем!Я работаю в горной астрономической обсерватории только что введённой в строй. Купол телескопа нам монтировали итальянцы и, видимо не рассчитывали на холода. Электродвигатель, который открывает и закрывает створки купола с наступлением холодов перестал плотно закрывать створки. Причина - сильное увеличение вязкости смазки, рассчитанной на работу только до температуры 0 градусов, в чём и признались итальянцы. Они предложили поменять имеющуюся в двигателе смазку на смазку Macongrease RETRAC 400R. В интернете по поводу этой смазки практически ничего нет. Есть некачественный скан её характеристик на итальянском языке. С помощь гугля перевели на русский её характеристики. Вот они:Цвет, консистенция - светло-коричневый гельБазовое масло - PAGЗагуститель - литий гидростеариновыйРабочая температура - -35...+1500Точка застывания - -390Температура каплепадения 1800Пенетрация (25 град, 0,1 мм) - 420/460 мм/10Базовая вязкость масла мм2/сек 400 - 408Коррозия меди 1ВЯ не специалист по смазкам, цифры выше мало о чём мне говорят. Вроде похожа на Литол. Если кто нибудь хорошо разбирается в смазках, посоветуйте доступный аналог этой экзотики. Желательно с характеристиками или ссылками. Помогите спасти отечественную астрономию. Заранее спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roxi 476 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) Из отечественных, можете применить Циатим-221. Лучшая отечественная смазка. У неё широкий диапазон температур (от —60 до 150 °С) и большой срок службы в подшипниках электромашин (2—3 тыс. ч. при 100 °С и 6000 об/мин). https://ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221 Изменено 11 марта 2016 пользователем roxi 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Отечественная отрасль не предлагает Вам , к сожалению, продукта , аналогичного по параметрам и свойствам смазке Macongrease Retrac 400R EP NLGI 00.....( предложения насчет Циатима просим считать не попыткой вывести новое астрономическое оборудование из строя , а просто шуткой )...В России покуда еще свободно продаются смазки большинства мировых производителей смазок и среди них есть продукты , которые легко заменят итальянскую редкую смазку: - Klubersynth GE 46-1200 Klubersynth_GE_46_1200.pdf - Fuchs Discor R EP 000 DISCOR_R_EP_000_ru.pdf - Fuchs Renolit LST 00 RENOLIT_LST_00_ru.pdf По стоимости не сориентирую , но наверное Ваше оборудование будет по-любому значительно дороже настоящей качественной смазки... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тмн 0 Опубликовано: 12 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Спасибо за дельный ответ. Посмотрел на характеристики перечисленных масел. У них значение вязкости меньше, чем у Macongrease RETRAC 400R. Я не спец по маслам, поэтому не знаю лучше это или хуже. И ещё, если кто имеет понятие, что собой представляют смазки с NLGL 00. В интернете упоминается, что это полужидкие смазки. Может кто приведёт аналог этой полужидкости, чтобы иметь представление. Ну типа как сгущённое молоко или свежий мёд. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Это примерно , сливки 30 % жирности. Еще бывает сравнивают эту консистенцию с яблочным пюре . Помимо консистенции узловыми параметрами в Вашей смазке являются (конечно как и базовая вязкость при 40 С ) противозадирные свойства , синтетическая основа ( именно она обеспечит Вашим створкам надежное закрытие при морозах ) и общее назначение данной смазки - для зубчатых передач . ....Вот еще отличная синтетическая смазка для Вашего итальянского телескопа - Fuchs Lubritech " Gearmaster LXG 00" ( для астрономов все самое лучшее ). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
durak 8 Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 @тмн подуйте на двигатель феном и очень вероятно что створки не закроются до конца . заедают ворота посмотреть бы на смазку расчитанную до 0 градусов литол там выше крыши 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тмн 0 Опубликовано: 12 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Всю механику створок проверили, дело в двигателе. Его поставили с малым запасом по мощности. Замёрзшая смазка тот небольшой запас, что имеется съедает. Сами створки ходят штатно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavelzel 792 Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 (изменено) посмотреть бы на смазку расчитанную до 0 градусов Ладно итальянцы, у меня когда-то на девятке задний дворник переставал работать при 0 градусов. тмн, берите, что посоветовал tesloil, если сложно будет найти, то можно и из Хаскей подобрать, хоть их и не очень любят некоторые. Изменено 12 марта 2016 пользователем pavelzel 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
durak 8 Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 что то невероятное . литол-шрус-фиол-циатим201 - по уменьшению вязкости на морозе ну и ресурс я бы отогрел для посмеяться для начала 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
durak 8 Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 (изменено) циатим201 есть у Забияки http://www.oil-club.ru/forum/topic/18256-varyu-plastichnye-smazki-sam/ но им можно на северном полюсе пользоваться двигатель менять , не мороз так ветер не даст ему закрыться в следующий раз . не может у такого большого механизма смазка в одной центр точке влиять . вот если этой же смазкой смазано колесо створки то замена ее здесь на более жидкую в 100 раз дает больший эффект нежели на вале двигателя Изменено 12 марта 2016 пользователем durak 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_Nadezhniy 0 Опубликовано: 23 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2016 Тут явно нужна полужидкая смазка на синтетическом базовом масле! Я бы вам посоветовал ARGO TermoSint 100 EP 00 (можно даже EP000 попробовать). Цифра 100 в данном случае будет обозначать вязкость базового масла. Вообще в России смазки на базовых маслах PAO и PAG (полиалкиленгликоль) стоят прилично из-за импортного сырья (масла), но все же их производят. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.