Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

"Наверное" - очень характерное, ключевое слово. "Не хватает циркуляции" - это что за зверь такой? ...

Рекомендую ознакомиться с разделом "расчет системы смазки" любого учебника по конструированию ДВС. Меньше нелепых предположений будет.

 

видимо современные тенденции в моторостроении не так быстро доходят до дальнего востока, вот примерная гафика производительности м. насоса, необходимого потока л/мин и необходимой и потерянной мощности

 

20652482_m.jpg

 

необходимый обьём при разных температурах -

 

20652626_m.jpg

 

в связи с этим производители двигателей переходят к установке регулируемого маслянного насоса, где изменяется производительность насоса от расхода, это не только уменьшает механические потери, но и "продлевает жизнь" маслу - меньше вспенивается масло и разрушаются присадки

 

https://golifehack.ru/maslyanyj-nasos

 

http://docplayer.ru/29015926-1-opisanie-opisanie-rabota-reguliruemyy-maslyanyy-nasos-reguliruemyy-maslyanyy-nasos-elektroklapan-modulyacii-rashoda-rabochey-zhidkosti.html

 

описание работы регулируемого насоса на 22 стр. -

 

http://victorborisov.ru/professor/ea888/ssp436.pdf

 

следует заметить что применение регулируемого насоса накладывает определенные требования на вязкость масла

Ссылка на сообщение

@power1, не понимаю, в чем Вы оппонируете. Это очевидные вещи для любого, прослушавшего курс гидравлики и объемного гидропривода. Идет непрерывное совершенствование узлов и агрегатов. Инженерное купирование принципиального недостатка конструкции шестеренчатого насоса - низкая производительность на малых оборотах и сильно избыточная на высоких. Это безотносительно температурного режима.

Если добавить температуру масла, то требуется изначальный запас по мощности привода, который после выхода на рабочую температуру не нужен в связи со снижением вязкости.

Полнейшая аналогия с автомобильным генератором, если вдуматься.

 

Мне видится только один способ точного поддержания заданного давления без перепуска во всем диапазоне оборотов двигателя - электропривод.

 

P.S. У меня на автомобиле насос переменной производительности: http://toyota-club.net/files/faq/16-01-01_faq_oil-pump.htm

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, у Вас все смешалось в кучу. Лучшее охлаждение на маловязких, а недогретый мотор на вязких  :shok:  Шлам (низкотемпературный) одновременно с нагаром... Рост давления на х.х. на менее вязком масле - вообще явное чудо.

 

Еще раз, что такое "недостаточная циркуляция"?  Недостаточная для ЧЕГО?

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, у Вас все смешалось в кучу. Лучшее охлаждение на маловязких, а недогретый мотор на вязких  :shok:  Шлам (низкотемпературный) одновременно с нагаром... Рост давления на х.х. на менее вязком масле - вообще явное чудо.

Еще раз, что такое "недостаточная циркуляция"?  Недостаточная для ЧЕГО?

 

По пунктам:

1. Лучшее охлаждение на маловязких маслах за счёт большей скорости маслопотока, т.е. более быстрой циркуляции масла во ВСЕХ режимах эксплуатации при равном давлении и открытом редукционном клапане

2. Недогретый мотор будет в городе зимой в режиме коротких поездок на ЛЮБЫХ маслах

3. Как ни парадоксально звучит, но знаменитый "нагар" на кольцах может возникать не только при перегреве мотора, но и на хронически недогретом моторе зимой наряду со шламом - бензин (коего вполне прилично в масле при зимней городской эксплуатации) "выпаривается" на кольцах из масла, оставляя тяжёлые фракции в виде смолистых отложений как "наследство". И чем хуже бензин, тем больше таких отложений. Отсюда очень часто "залёгшие" кольца можно видеть не на моторах, "отжигающих" по трассе, а на моторах, этой трассы никогда не видевших и живущих только в пробках в городе.

4. Замеры давления на ХХ не мои, просто привёл этот пример как сам факт, что нормально там всё с давлением на маловязких ILSAC'ах, рекомендованных автопроизводителем, даже на мощных моторах (TGDI). Что до его конкретной ситуации, то вполне может быть, что на свежем масле давление оказалось выше, чем на "побегавшем" масле (пусть и A3/B4), разбавленном бензином (всё ж TGDI).

5. "Недостаточна" циркуляция (малая скорость маслопотока) на слишком вязких маслах для препятствования образованию отложений в двигателе при неспешной городской эксплуатации (особенно зимой) с обилием пробок и ХХ (см. п. 3)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
power1, не понимаю, в чем Вы оппонируете.

 

 

я оппонирую вашей фразе - "Не хватает циркуляции" - это что за зверь такой?"

Вадим в основно вам ответил, я лиш добавлю -

в двигателе происходит именно циркуляция, как охлаждающей жидкости так и масла, улучшение циркуляции масла позволяет лучше охлаждать нагруженные зоны, быстрее выносить продукты износа и горения и что немаловажно менее вязкое масло лучше фильтруется в маслянном фильтре (а  не "проскакивает" через перепускной клапан)

Ссылка на сообщение

@Вадим_69@power1, как Вы думаете, насколько сильно будет отличаться циркуляционный расход (требуемый для охлаждения) на 5W-40 и 5W-30 при температуре масла, скажем, +20 С?

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

 

 


я оппонирую вашей фразе - "Не хватает циркуляции" - это что за зверь такой?" Вадим в основно вам ответил, я лиш добавлю - в двигателе происходит именно циркуляция, как охлаждающей жидкости так и масла, улучшение циркуляции масла позволяет лучше охлаждать нагруженные зоны, быстрее выносить продукты износа и горения и что немаловажно менее вязкое масло лучше фильтруется в маслянном фильтре (а  не "проскакивает" через перепускной клапан)

Масляный насос - это объемный (шестеренный) насос, его подача практически не зависит от свойств жидкости. Недаром при расчете производительности, кроме геометрии зубьев и частоты вращения, ничего не участвует. 

А вот при расчете потребляемой мощности для обеспечения требуемой подачи (циркуляции по-вашему) уже учитывается такая характеристика, как плотность масла. Вот в этом вся суть применения низковязких масел - снизить потребляемую маслонасосом мощность, тем самым уменьшив расход топлива. Всё остальное - рекламные лозунги. Сравните плотности разных масел для оценки эффекта.

Ссылка на сообщение
Масляный насос - это объемный (шестеренный) насос,

 

в ДВС используют три типа маслянных насосов - шестерёнчатый, роторный и пластинчатый, первый из которых может иметь внешнее или внутреннее зацепление зубьев

 

А вот при расчете потребляемой мощности для обеспечения требуемой подачи (циркуляции по-вашему)

 

это не "помоему" - это термин конструктора-разработчика

 

20661134_m.jpg

 

https://www.google.de/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=19&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiQi6Gnn7TZAhVhIMAKHZpbAuk4ChAWCHMwCA&url=http%3A%2F%2Fmprm.tstu.tver.ru%2Fdownloads%2FSist.doc&usg=AOvVaw2eCAI9MOkycjCC6947wUe0

 

 

Ссылка на сообщение

Ну наконец-то дошли до формулы расчета. Теперь сможете сами оценить

 


насколько сильно будет отличаться циркуляционный расход (требуемый для охлаждения) на 5W-40 и 5W-30 при температуре масла, скажем, +20 С?

Ссылка на сообщение

 

 


это не "помоему" - это термин конструктора-разработчика

Не циркуляция, а циркуляционный расход, раз Вам так нравится точность.


 

 


в ДВС используют три типа маслянных насосов - шестерёнчатый, роторный и пластинчатый, первый из которых может иметь внешнее или внутреннее зацепление зубьев

И как это относится к обсуждению? А еще бывает лето и комары...

Ссылка на сообщение
Не циркуляция, а циркуляционный расход, раз Вам так нравится точность.

 

 

мне (и предпологаю не только) "нравится" когда говорят циркуяция масла или охлаждающей жидкости в двигателе, а обьем прокачиваемого масла называют "циркуяционный расход"

 

И как это относится к обсуждению?

 

 

видимо также как предложение - " Сравните плотности разных масел для оценки эффекта."

которая меняется в зависимости от температуры и отработки масла продуктами износа и горения

 

А еще бывает лето и комары...

 

 

видимо они достают вас :)

Ссылка на сообщение

@power1, я пытаюсь утчнить, что означает применяемый Вами термин "циркуляция". Вы подразумеваете под этим термином циркуляционный расход? Если так, то:

 


Еще раз, что такое "недостаточная циркуляция"?  Недостаточная для ЧЕГО?

Так и не узрел ответа на этот вопрос.

Ссылка на сообщение
Так и не узрел ответа на этот вопрос.

 

 

на этот вопрос о циркуляции уже были неоднократные ответы, если вам этого недостаточно то попробуйте задать в поисковик "циркуляция масла в ДВС"

 

от себя ещё раз - циркуляция обеспечивает температурный баланс двигателя в точках смазки, и это практически всегда компромисный вариант

Ссылка на сообщение

теперь самому слабO вычислить? вы бы  хоть определились с конкретной вязкостью масла

 

Во-первых, я уже на момент вступления в дискуссию все посчитал, благо, образование профильное.

Во-вторых, ГДЕ в формуле расчета циркуляционного расхода Вы нашли кинематическую вязкость? КУДА Вы эту вязкости собирались подставлять?

 

 

 

у моего мотора при переходе с вязкости 5W-40 12,6 сSt на 5W-30 12,4 сSt прокачка увеличивается на примерно 1%, а с вязкости 5W-40 16,2 сSt на 5W-30 9,4 сSt уже на целых 10% больше , замечу - маслонасос с электронной регулировкой производительности

 

Это "открытие" не меньше, чем на Нобелевскую премию тянет - подача зависит от вязкости. Браво!

Теперь осталось придумать, как это "открытие" соотнести с "недостаточностью циркуляции". Только для этого осталось поднатужиться и придумать, для ЧЕГО она "недостаточная". А то вдруг она "избыточная" и поэтому насосы регулируемые?

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...