Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-super/mobil-super-synthetic

 

У 10w-30 просто офигенная температура вспышки 252°!

Ссылка на сообщение

https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-super/mobil-super-synthetic

 

У 10w-30 просто офигенная температура вспышки 252°!

Линейка Super  у Мобила еще какая кальцевая, она не подходит. А про TGMO я уже писал буквально прям сразу до тебя, что это явно не то масло. Самое то из всех, которые я видел (я про анализы масла) это Mobil AFE 0W20. Хорошо тем, кому можно его лить с непосредственным впрыском. Думаю одно из самых "кошерных" в этом смысле масел. Кстати, его oil-club тестировать будет (жаль не на TGDI моторе), идет сбор средств (желающие присоединяйтесь, пишите Торкону).

Ссылка на сообщение

Вот просто море информации по физике изучения этого процесса Toyota

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=0ahUKEwjC6oaPzoTLAhWmNJoKHYmxBBAQjRwIBQ&url=https%3A%2F%2Fdspace.mit.edu%2Fbitstream%2Fhandle%2F1721.1%2F100352%2F931081438-MIT.pdf%3Fsequence%3D1&psig=AFQjCNHeczLi_uVqek9PfslkypSR1FmUng&ust=1455998138401728

 

В общем там основная идея, чем меньше кальция, тем больше задержка воспламенения и капли просто не успевают взрываться.

Соответственно есть зависимость от концентрации ZDDP и Молибдена, которые тоже влияют на задержку.

 

Вот прямая ссылка

Study of lubrication oil ignition in a rapid compression machine under sporadic pre-ignition conditions

https://dspace.mit.edu/handle/1721.1/100352

 

Зы

Забыл еще добавить, что скорость разбавления масла с топливом тоже играет очень важную роль, вот теперь понятна тенденция к более жидким маслам, а не просто дань экономии.

Чем быстрее масло разбавляется, тем меньше эффект я так понимаю.

The results also demonstrate. that dilution significantly

slows auto-ignition of the oil.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

Вот прямая ссылка

Study of lubrication oil ignition in a rapid compression machine under sporadic pre-ignition conditions

https://dspace.mit.edu/handle/1721.1/100352

 

Зы

Забыл еще добавить, что скорость разбавления масла с топливом тоже играет очень важную роль, вот теперь понятна тенденция к более жидким маслам, а не просто дань экономии.

Чем быстрее масло разбавляется, тем меньше эффект я так понимаю.

The results also demonstrate. that dilution significantly

slows auto-ignition of the oil.

Молодец, интересный труд раскопал.

Но к сожалению вынужден тут не согласиться. Там идет речь о разбавлении газами поступающими через EGR и инертными газами в этом лабораторном эксперименте. Чем больше подается в цилиндр инертного газа, тем больше задержка LSPI, говоря простым языком, тем дальше сдвигается момент возникновения LSPI. И если в лабораторных испытаниях на специальной установке LSPI все равно происходило, то в реальном двигателе этот момент может выйти за пределы возможного и LSPI может вообще не наступить. В общем ЕГР тут друг и товарищ в борьбе с LSPI.

А что касается вязкости масла, то из этого научного изыскания скорее следует, что при прочих равных более вязкое масло меньше имеет шансов на LSPI. Но строгой зависимости нет.

И четко прослеживается снижение вероятности (до 1,5 раз) при использовании полностью синтетических масел, по сравнению с минералками и смесями.

 

General Motors (GM) has observed significantly lower SPI frequency when using a PAO

base stock (synthetic) instead of a standard hydrocrack base stock (non-synthetic)

 

Вот почему нужно выбирать ПАО при прочих равных.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение

А вот еще интересная фраза, возможно кто то из химиков объяснит как разложение перекиси молибденом и фосфором приводит к уменьшению вероятности вспышки капли масла.

 

There are four additives that have been linked to SPI promotion: calcium, iron,
molybdenum, and phosphorus. Toyota has found that the first two increased SPI through
oxidation catalysis, while the second two decreased it through peroxide decomposition [8].

 

Кстати, возвращаясь к спору, который был страниц 10 назад по поводу трактовки статьи в шапке. Это исследование подтверждает, что имеет значение не сумма Фософора и Цинка, а количество фосфора в составе ZnDDP! Смотрите таблицу 4.2 этого труда.

Масла имеющие кальция в полтора раза больше и фосфора в полтора раза больше имели примерно схожую задержку LSPI как и масла с меньшим количеством кальция но и меньшим количеством фосфора.

самое стабильное к LSPI масло в опыте в таблице 4.2 имеет (грубо) кальция и фосфора в соотношении примерно 1:1 (чуть больше 0,1%) и молибдена 0,007%.

 

Но в то же время эксперименты автора статьи, а он сравнивает свои изыскания с исследованиями Тойоты, не обнаружили корреляции концентрации Фосфора и количества LSPI. Возможно есть еще факторы, которые оказывали влияние в опыте Тойоты.

 

Calcium
decreased ignition delay, which would increase the probability of SPI, while the correlation
for molybdenum indicated that higher concentrations may be increasing delay times, which
should decrease SPI frequency. These findings agree with claims from a study done by
Toyota [8]; however, concentrations of phosphorus and iron had little effect on ignition
delay in the RCM, which does not support corresponding claims made by the same Toyota
study [8].

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение

И еще интересное замечание. В этом опыте установке могла уйти дальше в давлении и в температуре, чем тот реальный двигатель, который испытывался в шапке статьи. Вспомним, там превышение кальция выше 2000 ppm не давало увеличение количества LSPI. Тут же эта зависимость сохраняет ту же линейность и дальнейшее увеличение концентрации Кальция продолжает увеличивать количество LSPI (уменьшает время задержки)!

 

А вот ни NOAСK, ни вспышка, ни вязкость не оказывают существенного влияния на эффект LSPI.

 

В общем два научных исследования однозначно пришли к выводу, что Кальций главный виновник LSPI.

Молибден уменьшает вероятность LSPI. Влияние фосфора под вопросом.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение

Как пишет автор, ссылаясь на реальные исследования: https://www.drive2.ru/b/2493019/ 

влияние фосфора очень негативно на катализаторы

Ссылка на сообщение

Как пишет автор, ссылаясь на реальные исследования: https://www.drive2.ru/b/2493019/ 

влияние фосфора очень негативно на катализаторы

А какое отношение к теме имеют катализаторы?

Ссылка на сообщение

А какое отношение к теме имеют катализаторы?

Извините, никакого.

Ссылка на сообщение

А вот еще информация о треснувшем поршне (на экобусте), предположительно из-за LSPI за 2 недели до конца гарантии (тут скорее повезло, чем нет).

 

http://lr-club.com/index.php?s=&showtopic=103280&view=findpost&p=2625943

 

Человек еще не прошел акцию по перепрошивке ЭБУ. Лил раз в 13 тыс то, что дилер лил (сам он точно не знает), это Кастрол 5W30 A5 серии Эдж Профешионал.

Ссылка на сообщение

наглядный пример разрушения поршня на KIA T-GDI https://www.drive2.ru/l/8680665/

 

к сожалению молибден никак не спас эти два движка. масло на обоих движках было с большим кальцием и молибденом http://www.oil-club.ru/forum/topic/4827-4827/

 

и некоторые выводы автора после пречтения этой темы https://www.drive2.ru/l/9058270/

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение

Интересно, какие рекомендации по маслу для новых турбомоторов Порше?

Ссылка на сообщение

Интересно, какие рекомендации по маслу для новых турбомоторов Порше?

Mobil1 NewLife 0w-40

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/12553-12553/

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

наглядный пример разрушения поршня на KIA T-GDI https://www.drive2.ru/l/8680665/

к сожалению молибден никак не спас эти два движка. масло на обоих движках было с большим кальцием и молибденом http://www.oil-club.ru/forum/topic/4827-4827/

и некоторые выводы автора после пречтения этой темы https://www.drive2.ru/l/9058270/

Самое интересное, что мануал KIA предписывает использование любого масла любой вязкости, главное, чтоб соответствовало API SM SN. Типо хотите экономии, лейте тридцатку, а не хотите, можно хоть пятилесятку.

https://carmanuals2.com/d/59142

стр. 86

Как это так?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...