Перейти к публикации

Камаз (первый опыт)


Рекомендованные сообщения

115132.jpg

 

 

Я, пожалуй олбанским пытаться писать не буду. И писать я про легковушки не стану, а напишу про «гордость» нашего автопрома и без шуток спасителя людей в экстремальных ситуациях автомобиль КАМАЗ 43118. 43118- этот номер означает, что это внедорожное шасси для всяких спец.установок. Типа крана-манипулятора, который стоит на герое моего рассказа. Фискарс, короче.

 

Ну че сказать, оранжевая кабина, три дворника, написано евро-2. не по русски написано интеркулер. Да, еще, нижняя кромка двери на уровне шеи начинаеться. А я не низкий, 6 футов. Высоко лезть, но надо. Залез, сиденья скрипят, но хоть со спинками высокими и регулировки есть. Ага, гляжу чего тут еще от Европы прикрутили на КБ Камазовском: приборная панель железная и противно блестит матовой краской, это не евро [censored by bot], так 50 лет делали. Смотрю внимательней, во! Слева на панели кнопки управления освещением - с подсветкой и уже приличнее выглядят, хотя до Европы не дотягивают… Тааак, спидометр уже с цифровым одометром, однако не Европа, потому что ночью выяснилось, что там [censored by bot] не видно, потому что там ТУПО НЕЧЕМУ СВЕТИТЬ! На заводе не предусмотрено освещения спидометра машины с крейсерской скорость в экономичном режиме 85км\ч и весом 22 тонны! О, я узнаю Россию!

Зато обивка потолка порадовала- ткань на жестком каркасе, люк есть. Полки и бардачок заводские. Даже аудиоподготовка есть- место под магнитолу с крышкой и пара решеток для динамиков по краям кабины. рычаг КП хваткий, широкий, с резинкой наверху, рука не скользит. А вот флажок демультика уже на флажок, а ползунок, слева направо ходит и неебически туго. Ну его [censored by bot] трогать, повышенный оставил.

Хорош пялиться, надо заводить. Запихал ключ, щелкнул кнопкой «массы», повернул, загорелись контрольки тормозов и противно завизжал зуммер.

У меня заныли зубы, нажал сцепление, приложив все 240 кг усилия и повернул ключ. [censored by bot] там, вместо уверенного рыка 260-сильного дизельного турбомотора щелчок релюхи! Облом! Еще раз, еще, [censored by bot]! То-же самое. Захожу к директору, мол не работает, кто последний ездил?

 

Этот говорит, ладно, завтра разбираться будем. Ну ладно. Вырубаю «массу», еду домой и начинаю шарить по нету в поисках инфы по камазам, я же не ездил на таких, надо мат.часть учить. А камаз стоит уже три дня перед офисом и на улице – 39 ночью и -32 днем. Думаю, завтра надо по-любому заводить, иначе до весны [censored by bot]. А вот дальше если интересно началась ЖЕСТЬ! Если что, продолжение следует…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Привет всем! Кроме геев; - [censored by bot] идут на исконную территорию- НА [censored by bot]! Но моя история не про ахтунг, этот рассказ-продолжение моего знакомства с руссишь панцер, т.е. с автомобием КАМАЗ! Как известно танки грязи не бояцца!

Анекдот: Мент останавливает грязный зачуханный КАМАЗ и спрашивает водилу « а почему у вас такая машина грязная?». Водила сплюнул и сквозь зубы процедил « а это не грязь, это загар!».

Значит изучил я мат.часть, очень много инфы по КАМАЗам в мировой паутине, узнал много нового. Я-практик, значит надо теорию превращать в практику. И вот утром я, весь такой целеустремленный еду к офису реанимировать технику. Моя-то машина на котле и вообще безотказная скотинка, и [censored by bot] ей на 42 мороза к утру.

К 8:30 подваливает Нива, я курю и наблюдаю, как возле нивы шустро одевается мужичок в комбинезон теплый. Выхожу, знакомлюсь, начинаем запускать паяльные лампы. Я с такими вещами дела не имел прежде, я больше электрокотлы уважаю. Открытым пламенем греть двигатель мне еще не приходилось, однако смысл матерных манипуляций мужичка с лампами я понял быстро, для вывода лампы на режим надо, чтобы сопло было горячее, иначе лампа будет тока плевать бензином и чадить. Одну лампу с помощью такой то матери он запустил, но вторая, типа новая, сука никак не хотела работать. Пришлось ее другой лампой разогреть и тогда она кое-как загудела и чуть не пошла на взлет, пришлось убавить мощность. В кузове нашлось ведро и подушки для опор, из этого соорудили подставки, и установили лампы под поддон картера и КП.

 

Через два часа, когда масло в движке стало похоже на масло, а не на кисель, решили пробовать запустить. С ключа не заводится (см 1часть), я полез под кабину с отверткой ( качественной немецкой, взятой из моей машины), попробовать закоротить стартер и завести. Весело, [censored by bot], лампа горит в воздухане, мужичок в кабине, на меня летят искры от короткого замыкания, отвертке приходит [censored by bot], а я боюсь электричества, когда там искрит и перебарывая страх пытаюсь завести мотор. [censored by bot] мне мороз, а двиглу [censored by bot] наши усилия. После краткого консилиума принято решение снимать стартер [censored by bot].

Подняли кабину, ( кстати, там гидроподъемник есть для этого), я снизу, откручиваю мазутные болты, мужик между рамой и кабиной снимает электрочасть. К счастью, стартер до меня снимали и тот, верхний [censored by bot] болт уже был откручен каким-то [censored by bot] способом, так что мне было остальное нетрудно. И так же просто было открутить гайку на 24 при отсутствии ключа. Ключ был тактично спижжен с бульдозера на соседней автобазе.

-Готов? проорали сверху.

-Да готов [censored by bot], я тут щас пальцы оставлю [censored by bot]! ответил я и сдвинул стартер в сторону.

Разумеется мужик тот стартер не удержал и этот железный и невъебенно тяжелый механизм попытался придавить меня своей массой. Тем не менее итог партерной борьбы был решен в мою пользу и я вылез из-под рамы, волоча за собой побежденного. Стартер был вручен мужику в торжественной обстановке с наказом разобраться с этим противником прогресса запуска двигателя. Я рванул в офис и начал спасать отмороженные пальцы, размазывая мазутные пятна по чистой, белой финской батарее отопления, чувствуя себя настоящим быдлом! Отогревшись, я поехал на обед, а мужик поехал ремонтировать стартер. Меня сильно удручала мысль, что придется еще минимум два часа мерзнуть на улице, приглядывая за лампами, чтобы машина ваще не сгорела [censored by bot]. К обеду потеплело аж до – 29, но начинался северный ветер, и оптимизма мне это не прибавляло. Почему? Узнаете в 3 ей части, где камаз все же завели, но чего это стоило!

 

P.S: Крутой немецкой отвертке пришел полный [censored by bot]- наконечник [censored by bot] сплавился от разрядов и она теперь годится тока для помойки. В молодости я уронил ключ на аккумулятор так, что он закоротил две клеммы, раскалился докрасна за 2 секунды и расплавился [censored by bot], с тех пор я боюсь электричества, когда там что то искрит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя по каментам, пора заканчивать историю моего знакомства с отечественной техникой. В-общем с обеда я приехал на место, поднял кабину, подъехал мужик на «Ниве», и гордо вручил мне стартер с новой втягивающей! Ветер усиливался, я действовал в темпе, мужику ключи, сам со стартером под машину и с помощью такой-то матери и хороооошего пинка загнал сей агрегат на законное место. Пока мужик крутил клеммы, я обнаружил одну проблему- красный провод от гены к стартеру поплавился и жилы неизолированы. Значит, малейшее касание об «массу» и коротыш обеспечен. Напомню, около 30 мороза, обычная изолента в руках крошится, а матерчатой нет! НУ, понадеявшись на авось, «как-то до сюда доехал же!» начинаем прогрев. Я утверждаю, что процедура эта бесперспективная с разряженными и замерзшими акумами. Короче, после долгих попыток пуска и раскаленного стартера (заводил не я, а ихний спец), принято решение- заряжать! Быстро находится человек с «машкой» и после очередной попытки пуска я снимаю акумы, и плюнув, бегу в офис спасать конечности. акумы и зарядное заносят без меня, я грею руки. Проверив правильность постановки аккумов на заряд, еду за пивом и домой, отдыхать.

 

На следующее утро акумы заряжены, лампы гудят и греют, до кучи приперли газовую систему с баллоном пропана и соплом, которая завоняла весь офис, а толку от нее так и не было. Короче, собрался консилиум, принято решение заводить! Механик садится в кабину, лампа гудит в воздухане. Стартер крутят пока не сработает защита. Акумы прелесть, после 10 мин. работы стартера, (округляя), двигатель начинает давать вспышки и в конце концов выходит на режим, но боже! КАК он выходит! Такой треск стоит, как будто там распред пополам и клапана без пружин!

Короче, мотор разогрет, приборы показывают норму, в кабине тепло. Получив трассовые, и инструктаж следующего содержания: « там нормальные мужики, тока сварной перед постом ЧОПа затеял драку, ну ты парень здоровый, как зайдешь в вагончик, сварному сходу в [censored by bot] и остальных [censored by bot] посылай, если скажут за водкой в поселок ехать»

В [censored by bot] от таких перспектив я затариваюсь в ночном магазине пивом и жратвой и пиздую куда надо. 120 км. Ночь. мороз 34. Доехал нормально, в кабине ЖАРКО! Тогда и выяснил, что спидометр не подсвечивается. Короче, заехал на куст, там наш вагон, захожу, знакомлюсь, сидим, пьем, машина на средних работает. Заходит работяга с бригады КРС с просьбой заглушить двигло, но тут же идет нах…, т.е. дальше работать, потому что мне хватило гемора с запуском в городе. На трассе посреди леса я ебаться с КАМАЗом не собираюсь.

 

А на утро я узнаю особенность трудовых отношений на этом предприятии: я как водитель утром трезвый, свою норму знаю, рабочие тоже ништяк, а вот мастера!!!

Я [censored by bot]! За вахту (15 дней) я ни этого мастера, ни его зама ни разу трезвым не видел!!!

[censored by bot]! Будет еще мне каждая пьяная тварь указывать, че мне делать! С утра приезжают датые, с обеда пьяный, к вечеру НИКАКОЙ!

Из плюсов машины: Проходимый, мощный, в снег заезжал по раму с САКом на прицепе и ниибет! Теплая как баня кабина! ( как то ехал 85 км\ч навстречу северному ветру и только форточки начали подмерзать, лобовуха и треугольные стекла чистые, минус 35 на улице!» Оценил плюсы системы централизованной подкачки колес.

Минусы: Таскает на скользком снегу. Я таких ощущений не испытывал со времен руления ВАЗ2106, когда машина в повороте идет БОКОМ! И это полноприводный грузовик! Загоняют в [censored by bot], потому как вездеход. ЕВРО 2- эта надпись гласит о неприспособленности данного аппарата к ремонту в полевых условия зимой. Шланги все пластик! Ладно, еще в городе я обнаружил порванный шланг обратки, привезли фитинг и я понял для чего сей девайс и оценил полезность и скорость ремонта!

Кроме того, гнутая продольная тяга (прут толщиной 12 см) загнутый в прошлом году беспредельным вытаскиванием КАМАЗа из болота располовинился! Ладно на месте, при попытке загнать САК ровно. А до этого я утром ездил на АЗС, если бы эта тяга лопнула на трассе! КАМАЗ бы ушел туда, куда наклон дороги и кочки! Или в лес или на встречку!

При этом их шести колес тормозят тока передние, одно заднее справа и в конце, при торможении на «юз» схватывают два левых задних! Охуенный пепелац!

В-общем, теперь я работаю тока на иномарках, как и раньше. Совок-ф топку»

За сим прощаюсь, удачи всем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рассказ на 5+ поржал :)

у нас к таким камаам ещё и уралы вахтовые, но их уже мало, новые не покупают, только камазы берут, наверно ремонтная база уже заточена...

все дорабатываю авто как могут, но последнее время появились Скании самосвалы и Китайцы!

вот по этим китайцам бы такой отзыв почитать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж повеселило :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первой машиной что я научился упралять был именно КАМАЗ-ВЕЗДЕХОД :). Своей машины тогда у родителей не было, а рабочая папани была именно на этом шасси, со спальником еще кабина :) . Скока лет мне было не помню, но педали уже доставал. Отец тогда лишь коробку помогал переключать, а рулил сам. Это я вам скажу реально зверь машина, куда только не заезжали, по каким только говнам не лазили,...ух. А был такой случай что вспоминать страшно. Стояли как то на погрузке долго-долго в Рощино. Как только выехали с аэропорта, проехали кольцо. Едем, тут машину затрясло, заколбасило, мы тормозим на обочину. Как только остановились, оба передних колеса отвалились и зашли под арки крыльев. Короче повезло что не на полном ходу отпали. А ночью КАМАЗИКу еще добавили неприятностей, в жопу трактор припечатался, знак аварийки не заметил пьяный. Одну скажу - управлять такой махиной прикольно (такая мощь) и приятно так сидеть сверху, все ползают как букашки под ногами. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой опыт первый водительский тоже был на КАМАЗ-Прицеп :) Короче отца у меня небыло, был у мамки жених дальнобойщик, вот он меня сажал на колени в возрасте 7 лет и я по полю шпарил на нем, едет такой здоровый, руль как обруч - большой, ВЫСОКО СИЖУ на бревна всякие натыкаюсь! :D

 

Один раз дядя Коля меня оставил в кабине, сам пошел по делам. Я играл, баранку крутил, ну и возьми заведи его. И тут я испугался что КАМАЗ поедет. Реву, бегаю возле камаза, дяденек прошу заглушить его - все плечами пожимают мол "Неумеем мы такой техникой обращаться". Вообщем так и ревел пока дядя Коля не пришел :) Первый водительский опыт :D

 

Сколько я с ним по России матушке искатал! Сейчас даже слеза наворачивается :) Сентиментальный блин :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не у меня ключ был, че не понишь серебристый такой плоский на ушке написано КАМАЗ? :) Комплектация видимо вездихода и полуприцепа различалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с кнопочки Икарусы раньше заводились - я все наблюдал ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...