Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
Слоупок

Масла с низким TBN, для чего?

Recommended Posts

Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

Ошибки нет. Разница в загустителе и качестве используемого топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так понимаю, меньшее TBN убъёт быстрее более плохой бенз (серность)

Share this post


Link to post
Share on other sites

, при прочих примерно равных условиях, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не от конкретной цифры зависит. А от динамики падения. Обсуждали это уже. Способность масла нейтрализовывать кислоты - величина не линейная.

TBN.jpg

точка 1 - свежее смешалось с остатками старого

точка 2 - TBN=TAN

Edited by Prosto-Dmitriy

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

ошибки нет, получить малозольное масло с присадками на основе металл-органики, коими в большенстве своем состоят детергенты, невозможно.

К тому-же такие масла предпологают использование как минимум бензина EURO4

Share this post


Link to post
Share on other sites

@power1, подскажите пож-ста а что будет если с такими маслами использовать бензин евро-3 и катать 5-6 тыс.км?

Share this post


Link to post
Share on other sites
power1, подскажите пож-ста а что будет если с такими маслами использовать бензин евро-3 и катать 5-6 тыс.км?

 

при сокращении интервала замен такие масла вполне нормально работают, однако при отсутствии DPF и двигателе не прямого впрыска, а так-же при неиспользовании в качестве топлива газа, лучше применять полнозольное масло с более высоким TBN, так-как теряется смысл применения малозольных масел

Edited by power1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не от конкретной цифры зависит. А от динамики падения. Обсуждали это уже. Способность масла нейтрализовывать кислоты - величина не линейная.

TBN.jpg

точка 1 - свежее смешалось с остатками старого

точка 2 - TBN=TAN

Также обсуждали и то, что хотя скорость падения TBN у полнозольных больше, в абсолютном значении "живучесть" их выше

"Пока толстый сохнет - худой сдохнет":

... вкратце так: если нет навороченного катализатора или прямого впрыска, то может быть и лучше лить полнозольные масла API SL, т.к. они не имеют больших ограничений по фосфору (входит в основной антиизносный пакет ZDDP), сульф. золе (различные сульф. соединения кальция - основа моющих присадок) и т.п. А значит, как правило, содержание присадок и щелочное у них выше, чем у мало/среднезольников, коих большинство среди API SM/SN. Т.е. полнозольные масла API SL гарантированно протянут больше, особенно на плохом бензе. С другой стороны, как показывают наши анализы, у среднезольников API SN динамика падения TBN не такая, как у полнозольников SL, т.е. выигрыш там в "живучести" полнозольных API SL пара тысяч км.

А 2тыс. км это дополнительные почти 30% пробега выигрыша у малозольника при стандартном пробеге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При прочих равных у LS отложений меньше...по определению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×