Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Авторизация  
Слоупок

Масла с низким TBN, для чего?

Рекомендуемые сообщения

Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

Ошибки нет. Разница в загустителе и качестве используемого топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понимаю, меньшее TBN убъёт быстрее более плохой бенз (серность)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

, при прочих примерно равных условиях, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не от конкретной цифры зависит. А от динамики падения. Обсуждали это уже. Способность масла нейтрализовывать кислоты - величина не линейная.

TBN.jpg

точка 1 - свежее смешалось с остатками старого

точка 2 - TBN=TAN

Изменено пользователем Prosto-Dmitriy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я всегда думал, что чем выше щелочное число у масла, тем выше его качество и дольше он сохраняет свои свойства. Но почему тогда long life масла имеют, наоборот, низкое TBN? Вот, например, Valvoline – обычный Durablend 10w40 имеет щелочность 10,1, а Synpower XL-III 5w30 всего 6.6, хотя оно рассчитано на сверхдлительные интервалы замены, вплоть до 30000? В чем закралась ошибка?

ошибки нет, получить малозольное масло с присадками на основе металл-органики, коими в большенстве своем состоят детергенты, невозможно.

К тому-же такие масла предпологают использование как минимум бензина EURO4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@power1, подскажите пож-ста а что будет если с такими маслами использовать бензин евро-3 и катать 5-6 тыс.км?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
power1, подскажите пож-ста а что будет если с такими маслами использовать бензин евро-3 и катать 5-6 тыс.км?

 

при сокращении интервала замен такие масла вполне нормально работают, однако при отсутствии DPF и двигателе не прямого впрыска, а так-же при неиспользовании в качестве топлива газа, лучше применять полнозольное масло с более высоким TBN, так-как теряется смысл применения малозольных масел

Изменено пользователем power1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не от конкретной цифры зависит. А от динамики падения. Обсуждали это уже. Способность масла нейтрализовывать кислоты - величина не линейная.

TBN.jpg

точка 1 - свежее смешалось с остатками старого

точка 2 - TBN=TAN

Также обсуждали и то, что хотя скорость падения TBN у полнозольных больше, в абсолютном значении "живучесть" их выше

"Пока толстый сохнет - худой сдохнет":

... вкратце так: если нет навороченного катализатора или прямого впрыска, то может быть и лучше лить полнозольные масла API SL, т.к. они не имеют больших ограничений по фосфору (входит в основной антиизносный пакет ZDDP), сульф. золе (различные сульф. соединения кальция - основа моющих присадок) и т.п. А значит, как правило, содержание присадок и щелочное у них выше, чем у мало/среднезольников, коих большинство среди API SM/SN. Т.е. полнозольные масла API SL гарантированно протянут больше, особенно на плохом бензе. С другой стороны, как показывают наши анализы, у среднезольников API SN динамика падения TBN не такая, как у полнозольников SL, т.е. выигрыш там в "живучести" полнозольных API SL пара тысяч км.

А 2тыс. км это дополнительные почти 30% пробега выигрыша у малозольника при стандартном пробеге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При прочих равных у LS отложений меньше...по определению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×