Перейти к публикации

Интервал замены масла (longlife)


Рекомендованные сообщения

Нашёл интересную статью, где как раз разъяснены многие спорные моменты которые затрагивались в теме про масла и где мы с torcon спорили о их применяемости в наших авто :)

 

 

 

В сервисной книге вашего автомобиля производитель обязательно указывает интервалы замены масла. Но существуют еще и внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

 

Действительно, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например, в виде требования менять масло не реже, чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены производителем по умолчанию.

 

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

 

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

 

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе.

 

Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля чаще посещал фирменный сервис, либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

 

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

 

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife).

 

Но менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

 

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

 

Масло Castrol SLX LongLife II 0W-30 применяется для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW-Audi Group, начиная с 2000 модельного года, согласно предписаниям производителя техники.

 

На интервал замены моторного масла влияют такие факторы, как сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов.

 

Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

 

На интервал замены масла влияет и качество топлива. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны, исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас.

 

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла, хотя бы в первый год. Таким образом, вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

directalsu я так понял вы в генератор хотите лонглайф использовать?

Ссылка на сообщение
1 час назад, directalsu сказал:

Но рекомендации у всех двигателей внутреннего сгорания как под копирку - раз в год.

Не у всех. Бывают рекомендации раз в два года.

Ссылка на сообщение
21.05.2025 в 13:06, sva745 сказал:

Возник вопрос. VAG с двигателем AGU 1.8T 20 клапанов. Машина выходного дня. Регион Москва и ближнее подмосковье, заправки Нефтьмагистраль, Роснефть, Лукойл, Татнефть, Трасса. Бензин 95. Пробег на сейчас 112К, в основном трасса. Пробег в последнее время примерно 4-5К в год, не более. Сидел на SHELL Helix ULTRA торжковском 5W-40, но и закупленные запасы закончились. Менял раз в год. Хочу попробовать ZIC 5W-30 LS. Он Longlife. Как считаете можно ли его не менять каждый год, а скажем один раз в два года с учетом условий эксплуатации?

Лонглайф меняется раз в два года или гибкий интервал замены.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...