Перейти к публикации

Компьютерная диагностика OBD-1/OBD-2


Рекомендованные сообщения

Вобщем по мегасети прокатилась волна - взломан умельцами код OBD-1 !!!

 

первоисточник http://corona-club.ru/index.php?option=com...mp;topic=4968.0

 

вот уже наши форумчане сняли диагностику!!! http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=33501

 

в последней теме довольно подробно описано, фак в проге для скачки

 

Варианты разьёмов DLC-1 в моторном отсеке TOYOTA http://toyotajdm.narod.ru/obd1.html

 

необходимо купить Кабель-адаптер COM 9M -> USB AM

 

но как выяснилось их несколько видов в зависимости от микросхемы, некоторые понимают уровни 0 и 5 вольт, а некоторым именно COM уровни надо на вход -10 и +10

приблизительно max232 это на 10В , а ft232 на оба напряжения..

или тот который понимает 0 и +5 вольт

 

схема конекта на СОМ ноута http://www.tourerv.ru/forum/download/file.php?id=74342

 

 

 

 

теоретически протокол OBD-1 бол на тойотах до 95 года дальше OBD-2

 

проверить наличие OBD-1 можно если активны Vf1-E1 вывода

 

- выключи зажигание

- перемкни ТЕ2-Е1

- включи зажигание

- измерь напряжение между Vf1-E1

- если напряжение плавает 1-4 вольта и лампочка Чек моргает, то есть шанс

 

 

вот лог 3S-FE TOYOTA CAMRY 97год

 

здесь логи для некоторых движков тойоты http://autodata.ru/efisakh/a_data_toyota.htm

 

 

Вот довольно полный отчёт как всё сделать и сконектить - пост #595 Апрель 01, 2009, 01:49:02 pm

http://corona-club.ru/index.php?option=com...;topic=4968.585

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну во первых - вы говорите о СОВЕРШЕННО разных компах - диагн и маршрутнике, во вторых - цена вопроса в 10 раз различается, в 3-их - там пребразователь СОМ-УСБ нах.. не нужен , берется любой УСБ дата кабель от сотового (там преобразователь уровней элементарный ), находим в нем RX TX + - и ВСЁ !!! :) за лето сделаю ... СОМ - УСБ шнурки отличаются и не срабатывают , сильно проге кстати не радуйтесь - она не откалибрована и не факт что на разных авто покажет верные результаты !!!

Ссылка на сообщение
Я не с иронией, если скажет - ты так и скажи. Я просто в мультитрониках не шарю как это все выдается и в каком виде не щупал...

 

точно никто не смотрел.. " Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде."

Графики тоже строит.

А нахрена тебе эти графики?? Гораздо проще посмотреть среднюю и максимальную скорость и тд в трипе.

И много из этих параметров тебе пригодятся??

А прога реально корявая пока. MAP\MAF никакого отношения к температуре не имеет, тем более 122 гр с, это перебор.

Попробуй график изучить с пристрастием.

На графике в самом начале обороты падают, скорость растёт.. не иначе с горки катится..

Дальше разгон идёт, а угол зажигания вверх-вниз успевает отработать полную амплитуду..

Ваще какой то график странный, такое впечатление, что его вручную рисовали.

Таблица показывает холодный двигатель и в тоже время впрыск 2 мс. Тоже гон.. 4-5 мс я бы поверил.

 

Вот мануал, полистай пожалста, чтобы вопросов избежать.

http://www.multitronics.ru/files/ri500-pdf.pdf

 

Если бы шнурки продавались готовыми, я бы тоже купил. Но гемору ещё с ним будет немало.

Ссылка на сообщение

sergo_tmn главное еще не спалить мозги каким нибудь китайским шнурком с сопротивлением больше резистора :) Ушел читать про БК.

Ссылка на сообщение

sergo_tmn

разнца в цене на порядок ...

 

сканы что выложил Торкон ещё первые и кривые..

 

щас она выглядит как по ссылке http://autodata.ru/efisakh/a_data_toyota/a_data_t_3s.htm только внизу!!!

те и МАР нормально кажет и зажигание и остальное... больше ничего и не надо чтобы выявить проблемы..

 

Все остальные функции мультитроника сервисные, -те это часть БК а не Скана...

 

Параметры:

Мгновенный расход топлива

Остаток топлива в баке

Температура охлаждающей жидкости

Температура воздуха

Скорость

Обороты

Напряжение

Дроссель

Массовый расход воздуха

Прогноз пробега на остатке топлива в баке

Напряжение на датчике кислорода

Давление во впускном коллекторе

Ошибки системы

Сброс ошибок

 

 

из всего этого списка Диагоностические только

 

Мгновенный расход топлива

Температура охлаждающей жидкости

Температура воздуха

Дроссель

Массовый расход воздуха

Напряжение на датчике кислорода

Давление во впускном коллекторе

 

и нет угла опережения..

 

всё это читается прогой через кабель за 600р или вообще самодельный...

 

единственное пока приемущество мультитроника это то что он работате с OBD-2...

но насколько я понял из сайта OBD-1 мультитроник не держит его нет в списке..

 

 

RadioFanat ,в статье про кабель от сотового ничего снять с него не получилось.. хз в чём причина но имхо ждать до лето вместо того чтобы купить кабель за 300-600р не вижу смысла...

Ссылка на сообщение

Но ведь не только вы читаете форум. Может кому и пригодится инфа про бк.

А шнурки паять, это нужно фанатом быть.

Меня тоже терзают сомнения по поводу поддержки мультитроником тоёты 95 года выпуска. ;)

Ссылка на сообщение

У меня только одна проблема нет ноутбука, будет бук - сделаю обязательно шнурок. За разьяснения по БК Multitroniks

спасибо - я считал их раньше неполноценными (слишком универсальными) - кто то мне когда то напел про них - сложился стереотип.

Ссылка на сообщение
У меня только одна проблема нет ноутбука, будет бук - сделаю обязательно шнурок.

 

 

это разве проблема? всегда есть кто то у кого он есть...

Ссылка на сообщение

спаял кабель

 

DSC02097.jpg

 

 

подключал сегодня, но что то ничего не увидал...

есть подозрение что перепутана распиновка...

 

если на картинке нумерации СОМ порта что на компьютере (дырочки), то для распайки кабеля диагностики что должен в СОМ порт вставляться либо в переходник, будет зеркальная... 6 где 9 ,а 5 где 1 ...

Завтра уже перепаяю и попробую...

 

 

 

Зато заодно прочитал ошибки.. интересно что чек наморгал 21 25 ....

 

21 25 по лямде не удивительно

Ссылка на сообщение

markii , это у тебя ПРЯМОЙ конвертор - УСБ-КОМ, что не совсем верно (там распиновка может быть с фонаря , заточенная под конкретно какое то устройство - например принтер , мышь, или какой то интерфейс), нужен виртуальный (с микросхемой внутри и дровами ), который эмулирует какой то порт, да кстати и ставьте стандартные скорости передачи СОМ порта , ака 9600 19200 етс.

Ссылка на сообщение

уф, разобрался, ёлки с этим шнурком в драйвере порт не назначен был, а прога выдаёт левый какой-то... проверил сигналом +5в появились цифры на контактах правильных помеченых на фишках 5 и 6

 

шнурок правильный с дровами и сборкой внутри стандарта рс232, просто недостаточно его просто так ткнуть ещё и настроить

Ссылка на сообщение

пипец у меня ОДБ2 .........

напряжение между eng и e1 при установленой перемычки между te2 и e1 0.03в .........

 

можно забыть....

 

хотя у парня нашлась прога под ОБД2, но нет кабеля с круглой фишкой, он с чипом внутри.....

Ссылка на сообщение

RadioFanat у тебя как дела обстоят со шнурком? Получилось?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...