Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Betafence

Пользователи
  • Content Count

    21
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

14 Читатель Ойл-клуба

About Betafence

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Город
    Minsk
  • Масло
    ZIC

Старые поля

  • Авто
    Alfa166

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. С чего бы не было, если оно хорошо оседает на дно и постепенно расходуется?
  2. Тут идут разговоры, как присадка может быть эффективна 50к км. Так получилось что я залил новое масло и эту присадку, и через 600 км появился стук, пришлось снимать поддон (оказалось что лопнула свеча, и в поддон лазили зря). Мастер сказал что в разных местах и в поддоне был странный золотистый налет. Он поменял масло от греха подальше и посоветовал его заменить через 500 км "чтобы вымыть это". Похоже его испугал именно кератек. Дальше – у меня есть пол баночки кератека, и я обратил внимание как он выглядит через пару дней отстоя. Внизу - тот самый золотистый налет. Наверно вверху - масло, а внизу та самая керамика. При взбалтывании они довольно легко смешиваются, но в покое все равно расслаиваются. Могу предположить, что эта присадка медленно "стачивается", оседая в разных местах, и при работающем двигателе какой-то процент ее растворен в масле, а какой-то в виде налета скапливается. Опять предположу, что в случае смены масла присадка частично уходит с ним, но большая часть остается в виде налета и постепенно слизывается следующим маслом, насыщая его и опять составляя какой-то процент его содержимого. По эффективности присадки пока ничего сказать не могу. Двиг работает так же, вкладыши в идеале (альфа-ромео 2.0 твин спарк, регулярно крутится до 5к, пробег около 200к км, масло Wolf 0W-40 и 5W-50).
  3. Хорошо бы иметь индикаторчик открытия клапана, ведь если фильтр забивается клапан открыт все время. Есть статья на abw где человек делал индикатор, и на нескольких разных фильтрах он у него залипал в открытом положении к пробегу 2500км вне зависимости от прогретости масла. Значит дальше этого пробега масло фактически не фильтруется. Никто не придумал более массовый тест сделать?
  4. Только уточнение - при достижении этого давления на клапан, а не давления в маслосистеме. У меня на холостых прогретое давит 1.6 бар, и если там например клапан на 1.2, можно ошибочно сделать вывод что клапан будет все время открыт. Здесь важен именно перепад давления на самом клапане.
  5. Надо посмотреть как устроен фильтр, но открытие перепускного - это значит проход масла через фильтр полностью блокируется? Там же просто пружина с пластинкой, у нее есть промежуточные положения. Полагаю даже на оборотах масло частично идет через фильтрующий элемент, просто пропорция меняется. А на прогретых холостых - 100% через элемент.
  6. Я так понимаю что при старте холодного двигателя, при относительно низких температурах, масло идет через фильтр целиком через перепускной клапан, и только после прогрева - через фильтрующий элемент. Как прикинуть, сколько бензиновый двс по времени все работает без фильтрации, скажем при 0 С? Речь идет о минутах, или дольше?
  7. Одинакова ли низкотемпературная вязкость у масел 5W-30, 5W-40, 5W-50? Судя по всяким тестам, нет. Правильно ли я понимаю что чем выше вторая цифра, тем более вязким (при той же низкой температуре) будет масло, независимо от первой цифры? Но при этом в пределах допуска для 5W?
  8. Изящные обороты речи, конечно. Неправильный вопрос в ветке "глупые вопросы", надо же. Но чтобы задать правильный вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа, слышали такое? Однако если это физика за 5-6 класс, то понимающий человек всегда сможет объяснить такое на пальцах в пределах нескольких предложений. Но слегка макнуть – оно конечно интереснее, особенно в ветке "глупые вопросы".
  9. 1. Вопрос - насколько зависит реальное давление масла от измеряемого в лабе параметра вязкость при 100С? То есть если на холостых полностью прогретое масло с вязкостью 12.5 выдает 2 атм, то какое давление выдаст масло с вязкостью 15 единиц? (при том что оба могут быть 5W-40) 2. Важны ли цифры вязкости масла сами по себе, или ориентиром может служить давление масла в системе? Или цифры вязкости имеют еще какое-то значение, кроме давления? Например у меня для альфа-ромео 2.0 прописано 10 или 5W-40. С такими параметрами масло на прогретую давит 2 атм, на оборотах - до 4х (что норма для этого движка), а дальше редукционный клапан. Если я залил КАКОЕ-ТО масло, и оно дает тоже самое давление при тех же условиях, а потом оказалось что это 5W-30 - его нельзя использовать, или все же можно ориентироватся именно на давление? К чему вопрос. У многих изношенных двигателей моего типа, давление на холостых бывает 0.75 и до 2х атм на оборотах - и им настоятельно рекомендуют лить погуще, что реально поднимает это давление по меньшей мере на 0.5 атм. Если у меня давка отличная, как у нового движка, можно ли мне лить пожиже (при сохранении штатного давления), с целью большей крутибельности двигателя и экономии топлива?
  10. Про интервал замены масла. Понятно что мерять его по пробегу неверно - 15к в городе и 15к по трассе совершенно разные вещи для двигателя и масла. Сейчас модно считать по моточасам. Идея понятна, но разве это хороший метод? Один ездит как дедушка, другой отжигает, третий по трассе на круизе - в итоге у каждого одинаковый час и абсолютно разные износ за этот час. По моему очевидно что лучше всего учитывать именно нагрузку на двигатель, а не просто время работы. В коммерческом транспорте есть опция - бортовой комп, который считает нагрузку и дает время смены масла (любые могзи двигателя сейчас знают процент загрузки в любой момент времени, поэтому вычислить не сложно). Т.е. в городе он насчитает 10к, по трассе может и 40к. Но такие штуки в легковые не ставят. Но ведь есть другой прекрасный способ вычисления объема нагрузки на двигатель – сожженное топливо. Все что сжег двигатель и что не ушло на полезную работу по перемещению - осталось в масле в виде отложений, нагаров и растворенных продуктов износа. Именно количество того что сгорело в двигателе (соответственно пропорционально впиталось и износило масло) определяет насколько состарилось это масло, а не время, в течение которого двигатель был просто включен. По мне, моточасы ничем не лучше учета по пробегу. Потому что метод имеет ровно тот же недостаток - часы, как и пробег, за свою единицу (час и км) могут совершенно по разному изнашивать масло. А так например 800л = замена. Гонял по трассе 10000км и 250 часов, или в городе в пробках стоял и наездил 6000 и 450 часов - объем загрязнений приведен к одному знаменателю. п.с. понятно, что для каждого авто придется просчитать тот самый объем топлива до замены масла, но не думаю что это будет слишком сложно. Плюс коррекции на крайние виды нагрузок - стритрейсинг явно оставит в масле больше следа, чем езда по трассе, даже при одинаковом объеме спаленного топлива.
  11. Ок, я понял нерациональность такого подхода
  12. Ну я не учитываю стоимость замены, допустим она бесплатна. Масло проходит например 10к км, первые скажем 2к - присадок вагон, все свойства круты, может их столкьо и не надо, но все сделано с запасом. Потом идет деградация, с 2к до 8к свойства масла оптимальны и приемлимы, с 8к до 10к - ухудшены. Если просто исключить последние 2к, и сливать раньше, то мы просто увеличим стоимость масла к пробегу на 20%. Мысль в том, чтобы скользящим методом и при том же количестве на км, убрать первые 2к с завышенными свойствами масла (которые сделаны для запаса и долгого пробега) и исключить последние 2к, когда масло уже изношено. Таким образом масло будет всегда в середине графика износа и оптимальными характеристиками.
  13. Не станет, потому что и не была чистой, кроме случая если она дисцилированная. Речь идет о приемлемом уровне загрязнения. Ниже которого опускатся не желательно. В случае с полной сменой масла, мы часть срока ездим со свежим, когда его свойства избыточны, часть - с нормальным и часть с изношенным, вплоть до следующей замены. Идея в том чтобы эту полку, где масло нормальное - зафиксировать, и исключить скажем последнюю треть работы масла, где у него свойства уже просели. Понятно что есть вопрос замены. У меня в гараже есть отсосатор, и проблемы достать 1л через щуп и залить литр нового не составит. Это 5 минут.
  14. Вопрос наверно глупый. А почему мы меняем масла целиком? Если нарисовать график какого-то масла по его свойствам и работающим присадкам, то сначала будет пик или сразу полка всех нужных свойств, а потом деградация до какого-то предела, после чего замена. Пробег перед заменой уже подразумевает сниженные свойства которые не идут на пользу. Вариант - почему каждую тыщу км не сливать 1 литр масла и доливать 1л свежего? Тогда мы будем иметь постоянные средние приемлимые характеристики всех свойств масла, не будет пробегов перед заменой на уже плохом масле. Ну и раз в сколько-то часов или по пробегу - смена фильтра. Надеюсь идея понятна.
  15. Можно ли некоторое количество этой присадки залить в МКПП?

×
×
  • Create New...