Перейти к публикации

Общие вопросы по применению масляных и топливных очистителей


Izb

Рекомендованные сообщения

По мере нормальной эксплуатации в двигателе могут накапливаться отложения — обычно продукты неполного сгорания и окисления топлива и масла. Это может быть масляный шлам (относительно мягкие отложения на стенках двигателя), это могут быть нагар и лаки (относительно твёрдые отложения). И те, и другие имеют определённую опасность для двигателя, так как ухудшается охлаждение деталей двигателя, сужаются масляные каналы, закоксовываются канавки поршней (в канавках располагаются поршневые кольца). О лавинообразном износе после закоксовавания поршневых колец — в отдельной теме.

 

Разумеется, в моторном масле присутствуют моющие и деспергирующие присадки, в премиальных бензинах также есть моющие присадки, но их концентрация обычно рассчитана на усреднённую эксплуатацию, условия которой могут ухудшиться при недостатках качества бензина, излишнем затягивании срока замены моторного масла (не учитывающем конкретные условия эксплуатации и конкретное состояние масла ), при недопустимом использованием более вязкого моторного масла (увеличение вязкости ведёт к уменьшению скорости циркуляции масла, увеличению температуры и локальному перегреву масла, особенно в поршневых канавках, ускоренному закоксовыванию), а также при неоптимальном режиме эксплуатации (частый старт-стоп, короткие поездки, городские пробки, транспортировка буксира и т.п.). 

 

Разумеется, можно дожидаться (может проблемы и не наступят) возникновения заметных проблем у двигателя, лишь после чего на СТОА делать аппаратную очистку инжектора и длительное раскоксовывание поршней, но порой разумнее (безопаснее и полезнее для двигателя) всё таки мягкие профилактические меры.

 

 

Для профилактики, с учётом конкретного состояния двигателя, по вашему решению возможны следующие действия:

 

ПО МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ одно или оба нижеуказанных действия:

1) При накопившихся отложениях в двигателе (которые заметны через маслозаливную горловину под тонким слоем масла) за 100-300км до замены масла залить долговременную промывку (например LiquiMoly 1990), которая эффективно чистит шлам в двигателе. Схожий чистящий эффект — у очистителя гидрокомпенсаторов,  промывающего масляные каналы за 300-600км.

2) Во время Т.О. после подъёма автомобиля на подъёмнике и после демонтажа защиты картера до слива масла залить 5-15 минутную промывку масляной системы, потом завести двигатель и обеспечить холостые обороты рекомендуемое в инструкции на промывку время, что повлияет на дальнейшее уменьшение шламов и лаков. Промывки различаются по брендам, цене и эффективности. Очень известны промывки 500 мл от брендов LiquiMoly (например Motorclean и Pro-Line Motorspulung) и от Pro-Tec, часто выставленные на стендах СТОА.

 

 

Но:

промывки масляной системы чистят отложения например в поршневых канавках маслосъёмных колец, но они не предназначены для очистки канавок компрессионных колец, клапанов, днища поршней и камеры сгорания, до которых масло почти не доходит. Поэтому по вашему решению возможно также (или отдельно) применение очистителей топливной системы (ниже под этим названием будут иметься в виду и общие очистители топливной системы, и специальные очистители инжекторов и очистители клапанов).

 

 

ПО ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ одно или оба нижеуказанных действия:

1) В соответствие с инструкцией на конкретный очиститель (обычно раз в 5000-10000км, оптимально за 400-600км до Т.О.) перед заливкой топлива на АЗС залить в топливный бак очиститель. Очень известны очистители германских производителей  LiquiMoly и Pro-Tec, бельгийских Bardahl, Wynns и Texaco. Большинство(но не все) брендовых очистителей начинают работать при повышенной температуре (т.е. на клапанах, инжекторах, камере сгорания), поэтому накопившиеся отложения в бензобаке и топливных магистралях  не затрагиваются. Texaco и Bardahl являются OEM-производителями очистителей для многих известных автобрендов и их очистители выставлены на стендах фирменных СТОА этих автобрендов.

2) В дальнейшем до очередного Т.О. добавлять в заправляемое топливо профилактические очистители, которые в меньшей концентрации (обычно 0.1%) обеспечат поддержание чистоты инжекторов, клапанов, камеры сгорания, смазывают и уменьшают коррозию элементов топливной системы, а также за счёт антифрикционной присадки уменьшают трение в ЦПГ. Примечательно, что подобные профилактические очистители Afton Hitec, Basf Keropur и др. уже примешиваются в топливо на нефтебазах с получением премиальных топлив типа Экто, Pulsar, G-drive, Ultimate и др., но в меньших концентрациях (до 0.05%). Самостоятельная же доливка брендового очистителя в топливный бак в рекомендуемой инструкцией пропорции даёт возможность достичь максимальной эффективности данного очистителя и не привязываться к конкретному бренду АЗС с конкретной присадкой.

 

 

Разумеется, необходим учёт конкретного состояния двигателя и условия эксплуатации, регулярный контроль уровня и состояния масла, а также инструкций по применению. 

В частности, не вздумайте заливать в топливный бак промывку масляной системы!

 

p.s.

Настоящий пост никак не претендует на полноту и абсолютную истину, корректировки и дополнения приветствуются!

 

:drinks:

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Катализатор горения лишним не будет. При правильном горении топливной смеси отложения в исправном двигателе практически не образуются, со стороны топливной системы. Нет отложений значит и тепловой зазор компрессионного кольца будет чист.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...