Перейти к публикации

Масло подшипника скольжения


Рекомендованные сообщения

Добрый день, интересно узнать мнение на счет смазки подшипника скольжения коленчатого вала. В теории, чем менее вязкая смазка, тем лучше для подшипника скольжения, тем легче она проникает между вкладышем и коленвалом, а вот с точки зрения демпфирования ударной нагрузки от поршня, лучше более вязкая смазка или менее?

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

двигатель он такой - состоит только из вкладышей

:bravo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему на спортивных двигателях используются масла повышенной вязкости?
надо отметить что это уже устаревшая тенднция, уже давно есть в продаже спортивные маловязкие масла и соответственно спорт моторы,даже драговые, которые само собой спроектированы только под такую вязкость включая и систему маслообеспечения- спорт фильтра , насосы и главное его охлаждение.

а когда мы видим в мануале рекомендации от 0-20 до 20-50 при этом ведем речь от том что " мотор спроектирован" под 0-20 ,то это не боле чем подгонка под такие вязкости , как то маслоудерживающие нарезки на вкладышах и слегка уменьшенные зазоры при этом не нарушающие его работу на высоких вязкостях... производитель оставляет возможность эксплуатации на вязких маслах исключительно для повышения срока службы мотора в тяжелых условиях и указывает это, при этом ориентируясь на специфику рынка рисует разные мануалы, например в африке и оаэ вы не найдете на полках магазинов даже 30ку, при том что авто там новые те же что и везде.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь, что касается якобы проблем фильтрации и циркуляции более вязких масел. На самом деле разница не слишком-то и существенная. Так, например, у масла Motul 0W-20 вязкость при 100 градусах около 9 мм2\с, а у Motul 0W-40 около 13 мм2\с. Как видите разница не в разы.

я думаю что это слишком упрощенное видение,

масло достигает температуры 100°C (если вообще достигает) лиш через некоторый промежуток времени, и вязкость в это время различается не на проценты а разы, даже при 40°C эта разница значительна, не говоря о более низких температурах

 

необходимо отметить что HTHS при одинаковой вязкости может быть очень разным, при 40ке от 3.5 до 4.6, это уже определяется свойствами жидкости

а кто это опровергает?? - разговор то идет в общем о вязкости (как кинематической, так и динамической) и я лиш уточнил влияние HTHS на образование маслянного клина в подшипнике скольжения

 

ewxhktgp.jpg

rybbntpf.jpg

 

 

а насчет несущей способности более высокой вязкости тут уже не раз ломали копья, и не раз выкладывали график зависимости, к чему опять этот тролинг...

подымите мне веки!! - в упор не вижу графков о "несущей способности более высокой вязкости", я выставил график поясняющий образование "маслянного клина".

 

Ну и когда ведете речь о маловязких маслах для современных моторов, не стоит зацикливатся на сверхособенностях этих масел (хотя и здесь имеется определенный прогрес), скорее это заслуга эффективных систем охлаждения (теплообменников) которые нивелируют необходимость высоковязких масел .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это что первая тема на форуме про вязкость ? :) тут в каждой теме копьями кидаются где спор за 20 ки заходит там и графики и споры...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, еще один момент, на формирование масляного клина также наверняка влияет степень неровности поверхности цапфы. Вот скажем цапфа с одной и той же шероховатостью, при какой вязкости, большей или меньшей быстрей создаст клин?

Я просто немного недопонимаю за счет чего масло движется под цапфу, за счет силы поверхностного натяжения и коэффициента трения между слоями масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это больше важно для подшипников работающих без давления, самообразованием клина, а здесь его поддерживает давление

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я недопонимаю за счет чего масло движется под цапфу

За счёт давления создаваемого маслонасосом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я просто немного недопонимаю за счет чего масло движется под цапфу, за счет силы поверхностного натяжения и коэффициента трения между слоями масла?

это больше важно для подшипников работающих без давления, самообразованием клина, а здесь его поддерживает давление

За счёт давления создаваемого маслонасосом.

я предпологаю что предыдущие коллеги не понимают принцип образования гидродинамического маслянного клина или путают его с гидростатическим подшипником

 

u8fzmumf.jpg

 

если следовать их логике то давление в системе должно как раз сильнее прижимать цапфу (вал) к подшипнику, еще раз хочу сказать что на образование маслянного клина действует внутренная вязкость масла, скорость вращения и нагрузка на валу, чем выше вязкость масла и скорость вала, тем быстрее "всплывет" вал на маслянном "клине"

 

http://dic.academic....%97%D0%9A%D0%90

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте эту тему разширем... смазка скользящих подшипников вообще ?! По скольку именно в авто масле это только одна из 10 функций...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа масляного клина в подшипнике скольжения (ДВС) не зависит от давления в системе смазки (?),

если выполняется условие достаточности пополнения подшипника маслом (при соответствующем "минимальном давлении")

и отсутствия, при этом, подсоса картерных газов в зоне кавитации (разряжения)?

 

Данное "минимальное давление" должно обеспечить поток масла через подшипник, 

поток зависит от вязкости масла (определяется параметрами масла и его температурой)? зазора и оборотов.

 

post-20868-0-05471100-1520147258_thumb.jpg

 

Т.е подшипник сам является масло насосом, который пополняется системой смазки?

 

Допустим, это давление на прогретом двигателе (масло ~100 гр) =  ~1 атм...

 

post-20868-0-15007500-1520065626_thumb.jpg

 

Согласно ссылке (power1): https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6604/%D0%A1%D0%9C%D0%90%D0%97%D0%9A%D0%90

хорошо сказано:

".... после чего следует участок отрицательного давления NP (давление ниже атмосферного). 

Ввод смазки обычно располагают в этой областиВходное давление смазки на практике может составлять от 0,07 до 0,7 МПа ..."

Т.е. подшипник еще и может подсасывать масло из системы смазки?

Изменено пользователем sav liana
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...