Jump to content

Сравнительный тест на вымываемость водой смазки от ВМПАвто и её аналога от NSK .


Recommended Posts

(вообще об их смазках Тут, и не всегда лицеприятно, но мы будем обьективны!).

Итак, приехал судя по всем разборам признаков и цене, (описание подшипника и упаковки) оригинальный двухрядный шариковый подшипник муфты компрессора кондиционера, производства NSK, Япония,  смазанный ихней фирменной смазкой ENS,  судя по данным из Интернета - ПАО + литий комплекс загуститель.

Для смазки подобных подшипников, также, была куплена аналогичная по заявленному составу, смазка от ВМПАвто "Смазка для обслуживания суппортов грузового транспорта".

После чего был произведён длительный, 4-часовой тест на вымывание струёй горячей воды образцов смазок:  слева - ВМПАвто, справа - ENS от NSK.

----

Фото "до"  и фото"после" прилагаются.

Результат неожиданно ПОРАДОВАЛ!

Обе смазки не смылись, хотя и обе  побелели, и сильно уплотнились. Тем не менее, смазка от ВМПАвто при растирании пальцем сохранила остатки свойств густой масляной смазки, а вот смазка от NSK, если честно, превратилась в сухой пластилин.

Я считаю, это очень хороший результат, и это точно не литол, эту смазку действительно можно класть туда, куда может случайно попасть и вода. Всё же, этот тест ничего не говорит о трибологических свойствах смазки, но уже позволяет говорить о том, что это достаточно качественный продукт. Полагаю, им можно уверенно досмазывать подшипники подобные этому, без удаления смазки заводской. (Тем более для данного типа подшипников это весьма проблематично).

IMG_20251026_162751.jpg

IMG_20251026_154509.jpg

IMG_20251026_155939.jpg

Edited by tropican
Link to post
UnPinned posts
59 минут назад, tropican сказал:

этот тест ничего не говорит о трибологических свойствах смазки

И смазка та не для подшипников, так что ничего. 

Link to post

Такой тест был бы полезен разве что в отношении какой-нибудь смазочной пасты , применяемой в условиях воздействия агрессивной водной среды ( к примеру , пасты для противоскрипа колодок ) . Делать выводы о смазке вмпавто да еще в сравнении со смазкой NSK по данному доморощенному тесту на вымываемость - полный нонсенс .

Link to post

Сравнивать эту импортозамещенную смазку было бы правомерно с оригинальной ПАО-смазкой , применяемой в суппортах грузовых авто практически всеми без исключения известными производителями компонентов грузовых тормозов ( Кнорр-Бремсе , Вабко и др.) - смазкой Fuchs Renolit HLT2 ... Вот и сравните ее тест- показатели во всех протестированных свойствах этой оригинальной смазки ( благо , техпаспорт не засекречен ) , и тогда делайте какие-то вменяемые выводы ...Но к сравнению ее свойств со смазкой NSK - это вообще никакой связи не имеет . ИМХО , конечно .

Link to post

Учту. В любом случае - даже этот тест как минимум, рушит миф о том, что почти все смазки ВМПавто - просто литол. Литол хоть по виду весьма похож, но по моему опыту, полностью смылся бы за полчаса.  Пожелаем им успеха в импортозамещении. 

Вообще в паспорте на эту смазку нет упоминаний про EP-присадки, может быть, не слишком скоростные подшипники качения тоже подойдут к ней.

Link to post

tropican задумайтесь еще раз, что это смазка для суппортов, а не для подшипников. У них есть смазки для подшипников. 

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...