Перейти к публикации

KSMG Optimal DG3 5W-30 отработка на Renault Dokker после 5909км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 часов назад, Димдим сказал:

полнозольник не планируете проверить ? 

Нет. Менял и меняю масло раз в 7500, ну может сейчас дотяну до 10к т.к. много трассы стало из-за поездок на дачу. А так мой принцип лить что подешевле из хорошего. Не дороже 200(250)р/л. Вон миракса набрал 5х5л )

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Lobshter сказал:

. А проблема дизеля, это в первую очередь сажа, а не окисление от топлива

Кстати, в обоих анализах по Докеру нет сажи. Хотя у его авто экология на месте. У меня всегда есть , в не зимний период ее больше, так как егр открыт. 

Кстати, интересный момент, особо не задумывался , что уменьшать интервал нужно не только по TAN/TBN , угару, топливу (из-за прожигов) износу, но и по количеству сажи. 

Ссылка на сообщение
04.05.2025 в 20:09, torcon сказал:

но это уже не касается современных A3/B4 на новом Infineum P6780. У них тоже содержание дисперсантов подняли. 

Пример 0,49 по старому. https://www.oil-club.ru/forum/topic/85103-zic-x9-5w-40-api-sp-svezhee/

А как с удерживанием загрязнений у С3 на Китай присадках или недорогих маслах с3 ?

Просто обратил внимание, что у Автора на обоих отработках нет сажи, хотя синтек премиум не на китай-присадках. А у меня всегда, даже в зимний период (когда егр практически всегда закрыт) сажа есть. Даже после предварительной промывки 5кой+полноценное масло С3 есть сажа. Но у меня отработки с мобилом, шэлом и эльфом. 

 

Как думаете, можно ли считать это (отсутствие сажи на авто с работающей экологией) показателем, что масло не удерживает загрязнение ?

Ссылка на сообщение

До такого способа определения дисперсионных свойств масла, по количеству сажи - я не додумался. Но считаю, что разные дизельные двигатели, по разному образуют сажу, и производят разные размеры частиц (в виду конструкции, строения EGR, режимов в которых работают), некоторые образуют крупные частицы, некоторые - мелкую дисперсную сажу. Поэтому, считаю, что нельзя оценивать дисперсионные свойства масла по содержанию сажи в отработках. Единственное, что мы можем, это посмотреть в содержание элемента бора в анализе (напоминаю, дисперсанты могут быть и не борированные - там бора в анализах не увидишь). Либо смотреть в ИК спектр на пик 1707. Если пик 0,64(0,55 по старому) - это очень много дисперсантов. Если пик 0,47 (0,38 по старому) - считайте, что вы залили бензиновое простое масло API ILSAC, с минимальным содержанием дисперсантов или бутафорию на китайском пакете API, которую выдали за ACEA C3. Хотя сейчас бывают и бутафории на китайских пакетах, где добавляют дисперсантов дополнительно - от этого она правда бутафорией не перестала быть и тесты она не сдаст... 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, torcon сказал:

считайте, что вы залили бензиновое простое масло API ILSAC, с минимальным содержанием дисперсантов

Поэтому в дизели, особенно с работающей экологией, илсаки лучше не лить даже на малые пробеги? 

 

Спасибо. На остальное нужно подумать, почитать. И видимо к выбору масла для дизеля в части дисперсантов нужно относиться более ответственно (просто я хоть и лью мобилы и шэлы, но думал перейти на Джи Энерджи, синтек и пр., вот теперь думаю, а стоит ли, если даже через анализ отработки не пойму кроме TAN/TBN качество масла, а индикаторы износа могут проявиться не прямо сразу). Тем более в отработках этот показатель (дисперсантов) не всегда отследишь. В общем почитаю анализы свежего на наличие дисперсантов. 

Хотя может это для меня открытие, а остальные и так это знают, понимают и учитывают. 

Ссылка на сообщение

Димдим на мобилы шеллы ACEA Cx обязательно надо смотреть, ведь они "диктуют моду" и их Infineum, разрабатывает для всего мира рецептуры, в их продуктах не просто так повышенное содержание дисперсантов... 

 

Например вот Феникс недавно выкладывал Shell Helix Ultra ECT Multi 5W-30. 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/91457-shell-helix-ultra-ect-multi-5w-30-cvezhee-made-in-germany/

55849019_5217-1ShellHelixUltraECTMulti5w-30ACEAC3APISN-png-076a937c46e94a6de16c6ca1f5638df2-png-1167×503--05-06-2025_03_04_PM.png

Пик 1707 высотой 0,66 (это 0,57 по старому) - очень много дисперсантов.

 

У Mobil1 ESP новой версии 0.55 по старому

1138098355_Mobil1ESP5W-30APISPFTIR-gif-e65afdb3dcc726a0840d719e1a6279c1-gif-1169×507--05-06-2025_03_07_PM.png

 

Или например новый дизельный стандарт CK-4, пик 1707 = 0,67 (0,58 по старому)

Petro-Canada Duron UHP 5W-40 API CK-4 NEW FTIR.png

 

То есть, дисперсанты дизельным двигателям полезны. 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Димдим сказал:

Поэтому в дизели, особенно с работающей экологией, илсаки лучше не лить даже на малые пробеги? 

 

Спасибо. На остальное нужно подумать, почитать. И видимо к выбору масла для дизеля в части дисперсантов нужно относиться более ответственно (просто я хоть и лью мобилы и шэлы, но думал перейти на Джи Энерджи, синтек и пр., вот теперь думаю, а стоит ли, если даже через анализ отработки не пойму кроме TAN/TBN качество масла, а индикаторы износа могут проявиться не прямо сразу). Тем более в отработках этот показатель (дисперсантов) не всегда отследишь. В общем почитаю анализы свежего на наличие дисперсантов. 

Хотя может это для меня открытие, а остальные и так это знают, понимают и учитывают. 

Катал SN plus/MB229,1, когда экология присутствовала на авто. Проехал 18к со средней 50…65км/ч. Дак вот, масло было чернющим и появились комочки сажи на щупе.

Поэтому катать с бензиновые Ильсаки можно, но я бы ограничился 10к км при трассе. По наблюдением за своим щупом- любое масло за 10к км при средней 50…70км/ч (0,5т сгоревшего топлива) сохраняет прозрачность и не забивается сажей, то есть оно живое.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Lobshter сказал:

Дак вот, масло было чернющим и появились комочки сажи на щупе.

Я только один раз за 110 тыс общего пробега 16 тыс км проехал, один 15 тыс км и все с предварительной промывкой. Остальные периоды были по 7.5 тыс км и вот недавно на 10 тыс км перешёл. Средняя скорость +-60 км/ч. И комочков ни разу ни видел. Но я стараюсь ездить так, чтобы егр был закрыт. 

11 часов назад, Lobshter сказал:

По наблюдением за своим щупом- любое масло за 10к км при средней 50…70км/ч (0,5т сгоревшего топлива) сохраняет прозрачность и не забивается сажей, то есть оно живое.

У меня наоборот.

К примеру, предпоследняя заливка ( Shell) была без промывки и после  двух поездок суммарно 1000 км стало темным (на фото) . Но перед ним был Мобил и он был с предварительной промывкой, так бы Shell был темнее. И если не промывать с каждой заменой масло чернеет ещё быстрее. Вечером скину фото цвета залитого без промывки после shella cworks. Оно после 500 км темнее shell. И чем дольше не промывать, тем быстрее после смены чернеет. Я до 38 тыс км пробега не промывал маслом, отметил, что  стало темнеть сразу после смены (залил, завел, потарахтел, масло темное, проехал 500 км чёрное, перед сливом черно-чернишее на фото), что и стало дополнительным поводом начать промывать. 

В общем , если подытожить, у меня противоположные наблюдения. Помню, что meganza отличилась, чуть дольше обычного не чернела, но и с ней не понятно из-за чего больше не чернела, так как с промывкой делал и ещё был ноябрь, когда егр был закрыт. 

 

 

11 часов назад, Lobshter сказал:

Поэтому катать с бензиновые Ильсаки можно,

Не, я не буду. Теперь ещё пристальнее буду смотреть на дисперсанты даже на с3. 

IMG_20250507_092002.jpg

Screenshot_2025-05-07-09-19-28-78_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Димдим сказал:

Я только один раз за 110 тыс общего пробега 16 тыс км проехал, один 15 тыс км и все с предварительной промывкой. Остальные периоды были по 7.5 тыс км и вот недавно на 10 тыс км перешёл. Средняя скорость +-60 км/ч. И комочков ни разу ни видел. Но я стараюсь ездить так, чтобы егр был закрыт. 

У меня наоборот.

К примеру, предпоследняя заливка ( Shell) была без промывки и после  двух поездок суммарно 1000 км стало темным (на фото) . Но перед ним был Мобил и он был с предварительной промывкой, так бы Shell был темнее. И если не промывать с каждой заменой масло чернеет ещё быстрее. Вечером скину фото цвета залитого без промывки после shella cworks. Оно после 500 км темнее shell. И чем дольше не промывать, тем быстрее после смены чернеет. Я до 38 тыс км пробега не промывал маслом, отметил, что  стало темнеть сразу после смены (залил, завел, потарахтел, масло темное, проехал 500 км чёрное, перед сливом черно-чернишее на фото), что и стало дополнительным поводом начать промывать. 

В общем , если подытожить, у меня противоположные наблюдения. Помню, что meganza отличилась, чуть дольше обычного не чернела, но и с ней не понятно из-за чего больше не чернела, так как с промывкой делал и ещё был ноябрь, когда егр был закрыт. 

 

 

Не, я не буду. Теперь ещё пристальнее буду смотреть на дисперсанты даже на с3. 

IMG_20250507_092002.jpg

Screenshot_2025-05-07-09-19-28-78_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg

На дизеле масло всегда черное, бороться с чернотой на дизеле очень тяжело и бесполезно. Вы лучше скажите: когда вы протираете щуп бумажкой или тряпочкой, вы смотрите на прозрачность? Скорее всего при Ваших интервалах замены вы на бумажке увидите прозрачное масло с чернотой. Поэтому не переживайте об этом. 
Так же из личной эксплуатации: попробуйте одноразово настоящее масло CI-4. У меня оно за 18к км сливалось КОРИЧНЕВЫМ, то есть в нем остался цвет масла, а не сплошная чернота.

Ну и СК-4. Зольность 1, щелочное повыше, дисперсантов поболее. Очень неплохой вариант, если нужно масло для дизеля с экологией, но «сильнее», чем гражданское С3.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Lobshter сказал:

Вы лучше скажите: когда вы протираете щуп бумажкой или тряпочкой, вы смотрите на прозрачность? Скорее всего при Ваших интервалах замены вы на бумажке увидите прозрачное масло с чернотой

Эмм. Так чернота противоположна прозрачности. Нет?

 

12 часов назад, Lobshter сказал:

попробуйте

Про СК-4 с одной стороны можно подумать, но с другой, при моих периодах смены, зачем ? Мне проще (потому, что я сначала должен понять риски отхода от рекомендаций завода изготовителя, а для этого нужно потратить дофига времени и не факт, что пойму все нюансы) чаще менять , иногда промывать , и делать для интереса анализы. А то потом ещё нужно будет разные вариации СК-4 проверять , сравнивать, по пробегам, по условиям. 

И что-то "паутинка" любризол не доступна, чтобы сравнить с3 с СК-4 по показателям. 

Ссылка на сообщение
21 час назад, Димдим сказал:

Вечером скину фото цвета залитого без промывки после shella cworks.

Что-то на фото не сильно отличается от фото выше. Но в реале темнее , чем на фото с Shell'ом выше. Но я думаю тенденция ясна - чем дольше без промывки, тем быстрее свежее темнеет. 

IMG20250508102809.jpg

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Димдим сказал:

Эмм. Так чернота противоположна прозрачности. Нет?

Черное по цвету масло может быть прозрачным на просвет.

при трассовых пробегах на этом моторе нет никаких рисков отхода от рекомендации завода. Мотор древний и не привередливый, там только экология современная, но на трассовых пробегах она не умирает на хорошей салярке.

Ссылка на сообщение
06.05.2025 в 13:13, torcon сказал:

То есть, дисперсанты дизельным двигателям полезны. 

Получается, что по дисперсантам синтек премиум (наравне с шэллом мульти даже у синтека чуть больше) лучше cworks и taneco premium.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...