Jump to content

Смазка подшипников скольжения


Recommended Posts

Всем, здравствуйте!

 

Уже года три регулярно посещаю данный форум, много интересного и полезного здесь нашел. Если в моторных маслах более-менее стал понимать что к чему, то в пластичных смазках пока не сильно разбираюсь...

 

В семейном автопарке имеется парадно-выходная (в смысле ездит нечасто, а зимой вообще спит...) ГАЗ-24 1980 года рождения, которую постепенно привожу в максимально возможный порядок, соответственно, залезаю в разные механизьмы, перебираю их и, конечно, смазываю. Добрались шаловливые ручки до трамблера (который называется Р119Б) - разобрал, промыл, вволю полюбовался на красивые железячки, теперь это все надо попробовать собрать как было... Но спервоначалу, конечно, чем-то помазать.

 

Стальной вал данного агрегата крутится в бронзографитовых втулках, на валу есть спиральная канавка, и для смазки всей этой красоты имеется колпачковая масленка. По фен-шую используется ЦИАТИМ-201, но мне захотелось чего-то посвежее, но не сильно дорогого. Поправьте меня, если я неправильно рассуждаю.

 

Итак, у ЦИАТИМа рабочие температуры -60...+90, пенетрация 265-295, NLGI-2, других достоверных данных не нашел (да и не очень-то искал, думаю, современные смазки будут лучше). Мой выбор упал на смазки Gazpromneft (цвет у тары красивый...) семейства Grase.

Первый претендент LTS2:  -30...+120, дальше полностью соответствует. Еще обратил внимание на коррозию на медной пластине - 1а, что есть отлично. Нагрузка сваривания 2800, износ 0,6. Как по мне, эта смазка хорошо подходит.

Дальше LX EP2                 : все то же самое, только нагрузка сваривания 3000. Есть в этом смысл?

И, наконец, LTS Moly EP 2 с нагрузкой 4136 и износом 0,5. В этой смазке присутствует молибден, нужен он здесь?

 

Дополнительно посмотрел Sintec Multi Greacse EP 2-150, все характеристики аналогичны, за исключением нагрузки сваривания - 2450. Думаю, тоже вполне подходяще.

 

Я правильно подобрал замену или, что называется, "стреляю из пушки по воробьям" и вполне можно использовать что-то попроще и подешевле? Или, наоборот, я полез совсем не туда и мой выбор никуда не годится?

 

Буду благодарен за критику и советы.

 

 

Link to post
UnPinned posts
Posted (edited)
32 минуты назад, pompx сказал:

Итак, у ЦИАТИМа рабочие температуры -60...+90, пенетрация 265-295, NLGI-2, других достоверных данных не нашел (да и не очень-то искал, думаю, современные смазки будут лучше).

Основная характеристика Ц-201 тут - это масло МВП с вязкостью при 40 градусах около 10 сСт. Что Вы на замену подобрали - не годится - не является его заменой. Есть лучше, но любая замена будет в несколько раз дороже. Дешёвых смазок на такой маловязкой базе, как у 201-го нет в природе.

Edited by SanTix
Link to post
26 минут назад, SanTix сказал:

Основная характеристика Ц-201 тут - это масло МВП с вязкостью при 40 градусах около 10 сСт.

Нигде не могу найти этот параметр у Ц-201, везде дается только при -50, в том числе и в ГОСТе...

Link to post
36 минут назад, pompx сказал:

Нигде не могу найти этот параметр у Ц-201, везде дается только при -50, в том числе и в ГОСТе...

И не найдёте в готовом виде.

Link to post
Posted (edited)
49 минут назад, SanTix сказал:

И не найдёте в готовом виде.

В одном месте нашел 40 сСт, в другом не менее 61 при 40 гр.С... А то, что я навыбирал 150 - 220, разница приличная. Так и придется ЦИАТИМом мазать, хотя верхняя температура +90 мне совсем не нравится...

 

ПС.   Кажись, допер, в чем фишка применения ЦИАТИМа в этом трамблере... Не зря там есть спиральная канавка, видать при прогреве мотора ЦИАТИМ прилично разжижается и эта канавка его гоняет. Тогда, наверное, не буду заморачиваться и намажу по фен-шую ЦИАТИМом. 

Edited by pompx
Link to post
30 минут назад, pompx сказал:

В одном месте нашел 40 сСт, в другом не менее 61 при 40 гр.

Это ложная информация. В реальности у МВП около 6-8 сСт при +50 градусах. При 40 будет 10-12 сСт. Т.е. в реальности он ещё на менее вязком масле. Смазки на таких маслах есть, но дорого, если 201 работает, а машина для души и не слишком напряжно иногда обслуживать, то проще использовать его.

Link to post
Posted (edited)

Намазал ЦИАТИМом, но если абстрагироваться от слова ЦИАТИМ, то какая в принципе нужна смазка для этого узла? Стальной вал диаметром около 10 мм. вращается в бронзографитовых втулках с оборотами до 2500 об/мин. Какой здесь должен быть подход к выбору смазки?

Edited by pompx
Link to post
10.05.2024 в 16:53, pompx сказал:

Какой здесь должен быть подход к выбору смазки?

Можно более новые авиационные смазки, которые пришли на смену Ц-201 или смазки для скоростных подшипников и низких температур, но всё это будет намного дороже и едва ли актуально в этом узле.

Link to post
17 часов назад, SanTix сказал:

всё это будет намного дороже и едва ли актуально в этом узле.

Я имел ввиду не конкретно этот узел, а гипотетический вал в подшипниках скольжения, в бронзографитовых втулках в частности. Какие требования и, соответственно, подход к выбору смазки для подобного вала? В сети попадаются всякие статейки с общими фразами и постепенным переходом к рекламе какого-нибудь бренда. Никакой конкретики, а хочется получить некоторые знания в данном вопросе. Наверное, какой-нибудь учебник или справочник нужно искать... Пока ничего путного не попадалось. 

 

Теоретически понимаю, что вязкость должна быть небольшой, чтобы смазка "пролезала" в пару трения, но вот конкретно как там и что - хочется поподробнее.

Link to post
3 часа назад, pompx сказал:

Я имел ввиду не конкретно этот узел, а гипотетический вал в подшипниках скольжения, в бронзографитовых втулках в частности.

В таких условиях в среднем вообще лучше работают жидкие масла с подпиткой. Но есть спецсмазки, которые, как бы имитируют фетры. Недавно обсуждали в теме по смазкам для моторчиков печек.

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...