Jump to content

Капельные пробы Лукойл Авангард Ультра 10W40


Recommended Posts

Здравствуйте. Прошу знатоков помочь разобраться с капельными пробами. Главный вопрос - как определить, когда нужно менять масло? Вводные такие:

- Лукойл авангард ультра 10w40.

- Мерседес 914, двигатель ОМ366 атмосферный, пробег за миллион.

- режим - в основном, трасса - 90%. Коротких поездок нет. Но рабочий режим двигателя, на мой взгляд, не очень комфортный для него. Обороты на крейсерской скорости (70 км/ч) - 2000 об/мин. Это правая граница зеленой зоны тахометра (левая 1400).

- пробы брал на пробегах 6,7,8 и 10 тыс.км. Между 6-ю и 7-ю тысячами доливал 1.5 литра масла.

- объем картера 15л.

- отбор проб производился с прогретого двигателя (после рейса), сушка при комнатной температуре сутки.

Фото капель в последовательности отбора, т.е. на пробеге 6т.км, 7т.км, 8т.км, 10т.км. по два фото (второе - на просвет).

 

 

 

 

 

 

IMG-20240316-WA0000.jpg

IMG-20240316-WA0001.jpg

IMG-20240329-WA0000.jpg

IMG-20240329-WA0001.jpg

IMG-20240413-WA0002.jpg

IMG-20240413-WA0003.jpg

IMG-20240429-WA0001.jpg

IMG-20240429-WA0004.jpg

Link to post
UnPinned posts

Алексей Киселев Здорово у Вас масло сажей забивает мотор. Ну, оно и понятно...общий пробег мотора не малый. Пожалуйста,через тысячу км выложите ещё анализ капельного теста.

Edited by Ckub
Link to post

Да я уже поменял его (масло).  Я так-то стараюсь через 10 тыс. менять. Ну, иногда 1.5-2 тыс. перекатаешь. И прошлый хозяин так-же менял. Он и масло такое-же лил. А тут давление после запуска как-то не сразу подниматься стало. Обычно сразу после запуска стрелка вздрогнет и быстренько встанет на 2-4 бар, в зависимости от температуры. А последнее время (после 8 тыс.) вздрогнет и зависнет немного около 0, а потом в два этапа, с еще одним зависанием, медленно ползет вверх. Я и подумал, может фильтр подзабился, что давление не сразу поднимается. 

А на счет сажи - с топливной проблемы. Форсунки подливают (вонучий дым на холодную) и зажигание, похоже, поздновато - черный дым под нагрузкой, даже не большой. Ну и сапунит конечно. Я думаю, сажа отсюда.

Кстати, светлая каемка на пробах, хорошо различимая на просвет - это солярка? 

А что, масло можно было еще катать? Вообще, это можно как-то определить по капле? Какая должна быть капля, при которой нужно менять масло? По мне, так они одинаковые все. Черные и страшные!

Link to post

Алексей Киселев "Светлая каёмка" это зона чистого масла. Дт по капле не увидите. Теперь, после замены, выложите капельный тест. Посмотрим насколько у Вас агрессивный несливаемый остаток, по отношению к новому маслу. Также, каждую тысячу выкладывайте как и делали _ в двух версиях: не на просвет и на просвет. Вместе будем наблюдать. Ориентируясь на сажу, да можно было катнуть ещё. Но, не известно сколько у Вас было налито дт. Поэтому, лучше менять пораньше, тем более если можете себе позволить. В лето качественное 15W40 не рассматриваете ?

Edited by Ckub
Link to post
Posted (edited)

Всех с прошедшим праздником Победы! Капнул после замены масла. Пробег около 650 км.

Старое сливалось ночь и пол-дня. Слилось хорошо.  Пробовал отсосать остатки через сливное отверстие шприцем с загнутой трубкой - не берется. При заливке вошло на литр точно больше, чем обычно (в канистре осталось литра три-четыре). Обычно остается около пяти.

Только масло не Лукойл.  C.N.R.G. N-Duro Power 10W-40 CI-4/SL. Решил попробовать в качестве альтернативы Лукойлу - дешевле, да и на форуме ничего плохого про него вроде не пишут. Где-то анализ отработки даже есть - вроде как нормальное. Но мне, если честно, оно как-то не очень нравится. Оно какое-то жидкое будто. Его на зиму, наверное, лучше было залить. Даже в канистре плещется веселей, чем Лукойл той-же вязкости. Да и давление по-ниже стало на 0.5 бар. Но это я в ветке про C.N.R.G. еще отпишу - что скажут? А стрелка давления, кстати, так-же себя ведет при запуске. Зря я на фильтр грешил, может с датчиком что или сам указатель подклинивает. В общем, посмотрю-покатаю, но думаю, вернусь на Лукойл. Ну а что можно сказать по капле?

IMG-20240510-WA0003.jpg

IMG-20240510-WA0004.jpg

Edited by Алексей Киселев
Забыл фото вставить.Пардон, бумага только такая нашлась в кабине
Link to post
01.05.2024 в 01:38, Ckub сказал:

В лето качественное 15W40 не рассматриваете ?

Да, теперь уже думаю, надо было погуще залить. Но вот что предписывает мануал, я не знаю. Есть книга, но там написано - "моторное масло". Машина старая. Какие тогда масла у немцев были - х.з. Может ей не надо слишком вязкое. Хотя, есть же требование по мин. давлению на рабочем режиме. Вот и исходить от него - не менее 2.5 бар под нагрузкой. Я, в принципе, это условие соблюдаю. Давление снижается - повышаю обороты (понижаю передачу). Не тяну его (мотор), как кота за я....а. Но, правда, обороты получаются не шибко дизельные. Хотя, может он на такие и расчитан? Красная зона - с 2800, при них-же и максимальная мощьность по книге. Я держу 1800-2200. На подъёмах бывает и 2500-2600 (груженый - чтб не сдох). Да и греется меньше на оборотах, а начинаешь тянуть - температура сразу лезет. 

А на счет качественного масла - это какое? По мне, так пусть оно будет не супер-пупер, лонг лайф и т.д. (читай - дорогое), а пусть даже подходящая минералка, но свежее. Я луше менять буду почаще. Меньше риск нарваться на какой-нибудь подъе...он.

Link to post

Алексей Киселев Не много грязненькое. Продолжайте выкладывать капельные тесты после 24ч сушки. Будем наблюдать.

По поводу минералки, есть здесь тема "Минеральные масла", там выложены лабораторные анализы как "свежих", так отработаных масел, большинство производство  _ РФ.

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...