Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
26 минут назад, Павел-1966 сказал:

наконец опять восьмиклапанная Гранта-22.

бляяяя, я то про 16 :Cherna-facepalm:

Ссылка на сообщение
7 минут назад, MuxauJI сказал:

производитель рекомендует роснефть, не рольф, не зик, а роснефть

Не надо путать рекламный слоган на маслозаливной горловине и официальные рекомендации, указанные на 161 странице Руководства по эксплуатации автомобиля. В официальный рекомендациях про Роснефть ничего не сказано.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Averon сказал:

бляяяя, я то про 16 :Cherna-facepalm:

Если учесть, что АвтоВАЗ только в мае сего года анонсировал планы по возобновлению производства шестнадцатиклапанных двигателей, как через ваш гараж смогло пройти столько масложрущих экземпляров? Похоже, опять переобувание в воздухе закончилось промахом.

Ссылка на сообщение

Павел-1966 Да и кстати, я к примеру не поверю вам вообще никак, про ваши по 300 тыщ без проблемных поездок без режима такси или приближённым условиям на вазовских движках, а больше поверю своим друзьям таксёрам, которые вот они прям, у меня на глазах таксуют и наматывают километраж,

и реально вижу у кого и сколько и что они делают и кого сколько и как, так же на работе не таксёры, с простой гражданской эксплуатацией этих чудесных движков :sarcastic:

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Павел-1966 сказал:

сли учесть, что АвтоВАЗ только в мае сего года анонсировал планы по возобновлению производства шестнадцатиклапанных двигателей, как через ваш гараж смогло пройти столько масложрущих экземпляров? Похоже, опять переобувание в воздухе закончилось промахом.

ну да, официальные же сводки у вас только :sarcastic:

Ссылка на сообщение

Павел-1966 Вам то уж лучше должно быть известно, как обладателю данного шедевра, я то что, на Логане катаюсь,

или действительно у вас машинка ездит и ничего не просит в ремонте, даже в расходниках и вы ни разу не приобретали их, где придя в магазин берёшь к примеру ремень обводной, а он опа, не тот, бежишь обратно менять, другой и снова сцука не тот, на третий раз только именно с ремнём бежишь и подбираешь такой же, это же автоваз, они эти гранты до сих пор собирают с разными запчастями и от калины и от и от и от... :sarcastic:

а вы об анонсировании автоваза о нововведениях... :scare3:

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Averon сказал:

или действительно у вас машинка ездит и ничего не просит в ремонте

Ездит, просит, ремонтирую. Что требует специального оборудования, отдаю другану в его сервис в ремонт. Магазины знаю, где взять надёжную запчасть. Случалось, и ошибался с выбором. Всё как у всех, дело житейское…

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Averon сказал:

Да и кстати, я к примеру не поверю вам вообще никак, про ваши по 300 тыщ без проблемных поездок без режима такси или приближённым условиям на вазовских движках

Ваше право. Но в августе 2022 года срочной покупкой Гранты озаботился, когда в моей ржавой Приоре пробило переднюю стойку (как раз на 300 000). Две задние успешно заварил. Движок на момент превращения машины в недвижимость масло не жрал. Вообще. 10W40 – гуталин, одним словом.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Павел-1966 сказал:

в августе 2022 года срочной покупкой Гранты озаботился, когда в моей ржавой Приоре пробило переднюю стойку (как раз на 300 000). Две задние успешно заварил. Движок на момент превращения машины в недвижимость масло не жрал. Вообще. 10W40 – гуталин, одним словом.

Приора то не Гранта, и я сомневаюсь что у них очень схожи поршневые, опять же, приора 16 кл практически ни у кого не жрала, а вот Гранта 16 кл новая у многих и после этого кто то скажет что те же движки с практически без изменениями? :unknown:

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Averon сказал:

Приора то не Гранта, и я сомневаюсь что у них очень схожи поршневые, опять же, приора 16 кл практически ни у кого не жрала, а вот Гранта 16 кл новая у многих и после этого кто то скажет что те же движки с практически без изменениями? :unknown:

Давайте определимся в терминах. Речь о довоенных? Тогда мои 16-клапанные Калина и Приора были на тех же движках, что и Гранты тех лет. А вот о послевоенных шестнадцатиклапанниках я слышал планы ВАЗа из новостей, но живьём пока увидеть не довелось. Буквально на днях ВАЗ анонсировал выпуск ограниченной партии Granta Drive Active с 16-клапанным движком. Её кто-то видел вживую? Уж не говорю про масложор.

Ссылка на сообщение

Ну а с другой стороны что мы будем спорить, всё индивидуально и всё у всех по разному, у кого то и на гуталине по 300 проезжает тыщ, у кого то и до 100 не дотягивает, я как то спросил у своего автомеханика, к которому раньше постоянно ездил ремонтировать своего Логана, он мне тоже всё советовал с моим пробегом гуталин 10-40, мол вот  уже надо и все они ходят на оригинале, тогда ещё Эльф 10-40, и я спросил, а на сколько все? что прям вот не было проблем с логанами на 10-40 и к тебе не приезжали?

говорит почему не приезжали, были и много и я понял по всему нашему разговору, что от наездника в первую очередь зависит всё и во вторых и наверное самое главное, что те кто проезжал более двухсот, все хвалятся, а те кто нет, в сторонке просто молчат и не офишируются, вот и выросла такая статистика,  мол на гуталине за 300 и всё норм, получилось всё просто,

плюс раньше при первых Логанах, да и ВАЗах не было особо много распространённого другого масла, все верили гаражному деду и лили не глядя и не разбираясь просто 10-40 и всё, но времена меняются и не стоит всё на одном месте.

Я пробовал лить гуталин, не едет авто, и зачем я буду насиловать и машину и свои нервы, всё равно она меня не переживёт, нет вечных авто, за то как кайфово на 30-ках кататься, а зимой на нулёвочках, ой как кайфово :new_russian:

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Павел-1966 сказал:

Давайте определимся в терминах. Речь о довоенных? Тогда мои 16-клапанные Калина и Приора были на тех же движках, что и Гранты тех лет. А вот о послевоенных шестнадцатиклапанниках я слышал планы ВАЗа из новостей, но живьём пока увидеть не довелось. Буквально на днях ВАЗ анонсировал выпуск ограниченной партии Granta Drive Active с 16-клапанным движком. Её кто-то видел вживую? Уж не говорю про масложор.

Вот чес слово, я не слежу за новостями ваза и не знаю когда и какие он что там анонсирует, у меня к примеру два ближайших примера, друг и подруга, у обоих свежие горе 16 кл Гранты, у кореша с завода, подруга в салоне брала с пробегом в 16 тыщ, кто то почему то новую.. типо сдал, 

так вот у них 16 кл движки и они отличаются от приоровских и у обоих масложор, так же по отзывам и у других знакомых, и все пришли к выводу, что надо брать 8 кл, или ждать что то там обещанного доработанного, видимо о том, о чём вы пишите, я толком не знаю не слежу, лишь знаю про масложор и повторюсь на 16 кл, на 8 не было такого, тот же корешь сперва на Датсуне откатал в такси почти 300, смотал и продал, и взял вот в том году эту горе 16 кл Гранту, сам не рад,

а тот его датсун до сих пор гоняет, видим часто женщину на нём...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Averon сказал:

Я пробовал лить гуталин, не едет авто, и зачем я буду насиловать и машину и свои нервы, всё равно она меня не переживёт, нет вечных авто, за то как кайфово на 30-ках кататься, а зимой на нулёвочках, ой как кайфово :new_russian:

Кайф – здесь ключевое слово. В медицинской терминологии точнее сказать – плацебо. Задавались вопросом, с чего это стрит рэйсеры (я их, правда, именую мамкиными гонщиками) предпочитают гуталин 20W50? Да и профессиональные гонщики, для которых реально десятые доли секунды важны? А всё дело в физике. Да, на прокачку жидкого масла потратится меньше энергии. Но вот беда, всё преимущество с лихвой сжирает повышение трения. Поэтому, как гражданские автомобили на этапе проектирования, так и спортивные авто индивидуально, гоняют на стендах и полигонах в том числе, тестируя и на разных вязкостях масла. И в те самые официальные рекомендации производителя вложена уйма денег. Никакие любительские потуги здесь близко не стояли. А всё, что здесь на эту тему – кайф и плацебо.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...