Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
14 часов назад, SAE00 сказал:

Ну тут разговор шел о мифах, основанных на замерах чего-то там... Я предполагаю, что речь о температуре масла в двигателях Киа/Хундай. Да, она расчетная, датчика температуры нет.

Да, именно на этот миф, разнесённый по рунету некоторыми блогерами я и хотел обратить внимание форумчан. Когда программная прокладка подсовывает через OBD расчётные (или скорректированные, о целях – за пределами темы нашего разговора) значения температуры. И основанный на недостоверных данных миф очень популярен у нас на форуме. Как говаривал один поэт (Некрасов): «коль мужику втемяшится в башку какая блажь, колом её оттудова не выбьешь: упирается». Да вот, собственно, и пример из диалогов выше:

22 часа назад, знаток сказал:

В городе, на светофорах, в пробках - может.

Ссылка на сообщение

Ну ведь все это было объяснено Саяном. Попсовым, как сказал Максим, языком, т.е. должно быть понятно любому.
Но нет, некоторые предпочитают болтать ножками и языком.

 

 

03.04.2025 в 21:28, Павел-1966 сказал:

Некоторые даже ссылаются на свой опыт снижения чуть ли не на десяток градусов. Но не путают ли они два разных процесса? Да, теплоотвод от некоторых нагретых узлов двигателя (в том числе поршневой) может улучшиться. Но как это скажется на температуре самого масла?

Если коротко, то(все цитаты Саяна)

Цитата

Охлаждение - это свойство теплопроводности.  Коэффициент теплоотдачи в наибольшей мере зависит от скорости набегающего потока, плотности и теплопроводности и для масла почти не зависит от теплоемкости. Зависит от присадок, базы и температуры. 

 

Более подробно

Цитата

Важна теплопроводность , мы же подводим масло и отводим. Без этого никак. Останови циркуляцию - и что будет? Теплоемкость нам важна только для выведения масла на рабочую вязкость.

 

Цитата

Теплоемкость - часто падает с понижением вязкости, что для охлаждения никак. У столярного клея теплоемкость как у воды, а у моторного масла раза в 1.5 только меньше. "Теплоемкость для охлаждения" (это оксюморон) маслом нас интересует только в некоторых местах, как раз там, где она не нужна высокой.

У нас нет задачи тратить энергию на нагрев масла, у нас есть задача - охлаждать, а поэтому нам нужна Теплопроводность

Теплопроводность и теплоотдача - всегда растут с понижением вязкости для масел (между 120 и 150 рост прекращается и наступает хаос). Но для некоторых жидкостей - это линейный рост.

Thermal conductivity большинства 0W-16 в 1.5 раза выше чем 5W-40 (в среднем) при 100 градусах C

 

1111.jpg

 

 

Цитата

Кстати, важно - теряя вязкость при нагреве - масло не повышает свою теплопроводность.

Потому что с нагревом - теплопроводность уменьшается. Т.е. система имеет несколько разных параметров.

Нельзя считать, что уменьшая вязкость - вы всегда выигрываете. Если вы уменьшили вязкость нагревом (не составом) - вы не выиграли иногда ничего (или даже проиграли).

 

 

 

Цитата

Теплопроводность зависит от состава больше чем от вязкости. Да, некоторые масла маловязкие имеют исключительно хорошую теплопроводность (вообще сейчас таких не мало) - но это не свойство вязкости, а свойство состава. Важно также учитывать, что теплопроводность меняется при нагреве.

 

rteer.thumb.jpg.29b2b237bb7c39e6dbbd0417c7549be1.jpg

 

 

Цитата

Если рассматривать охлаждение через скорость потока масла, то вязкость будет определять скорость потока.

89.thumb.jpg.bfa07c66fac70691ca2708a2ef6a4225.jpg

 

А именно перенос массы и скорость переноса и определяет диссипацию (охлаждение зависит от скорости потока)

 

 

  

1 hour ago, Павел-1966 said:

И основанный на недостоверных данных миф очень популярен у нас на форуме.

Мда, тут даже не инженеру должно быть понятно. На холостых(в пробке) двигатель сжигает 0,8 л в час. Прокачивается примерно 7 л/мин масла.

На трассе за час в среднем 8 литров. Прокачивается от 23 до 33 л/мин масла.

Итого разница в сожженном топливе(и выделенном тепле) в 10 раз. Масла прокачалось(и нагрелось) от 3 до 5 раз больше. Именно поэтому на трассе масло греется  сильнее, чем в городе. 

Ну, а данный "миф" многократно подтвержден форумчанами. Проверяли эти расчетные данные - разница минимальна. Но ведь когда надо - инженеры проектировавшие двигатель знают лучше, а когда не удобно - подкорректировали данные, да?


  

On 4/3/2025 at 11:59 PM, Grievous said:

А суть в том, что реальная производительность шестеренного насоса (маслонасоса) практически на зависит от вязкости перекачиваемой жидкости, на уровне погрешности буквально.

Да? Ну не знаю

Quote

frfrfrfrfrf.jpg.7dec3ba207c0097f333dc7cf8133517b.jpg

 

если вы возьмете 2 условно одинаковых масла, по составу, то flow rate у вас будет расти с повышением оборотов -

для SAE20 flow rate будет больше

больше flow rate - означает больше cooling capacity , особенно при умном маслоблоке с правильным теплообменом (немецкие моторы - хороший вариант), т.е. SAE20 даст больше heat rejection чем SAE50.

Я не специалист по системам охлаждения, но это такая базовая физика.

А вот здесь многие согласились, что если еще и редукционнный клапан учитывать - там и в 2 раза может быть разница.

Ссылка на сообщение

martok Мне что-то подсказывает, что на последней картинке разница в расходе масла как раз обусловлена приоткрытием редукционника. На сае50 он открывается уже на 2000 с небольшим оборотов, а на сае 20 на 3000. До этого момента все вязкости идут +- вровень по расходу, сае50 даже немного выше flow rate показывает, кстати) Это вот как так получилось?) получается, в пробочных городских условиях с оборотами до 2000 сае50 лучше охлаждает?)

Но по поводу редукционника я согласен, если из-за избыточной вязкости он срабатывает сильно раньше, то это нехорошо. Но на вазовских моторах он срабатывает далеко за 4000 оборотов на прогретом масле 40 вязкости. А мы об них беседы ведем.

Если маслонасос имеет избыточную производительность, обеспечивающую безопасное применение низковязких масел, проблем нет.

Проблема в том, что многие производители авансом пишут низковяз, а маслонасосы никак не меняются. И мы получаем давку на корейцах не выше 0,7-0,8 на горячую. На новых моторах

Ссылка на сообщение

Да вроде бы и 0,5 достаточно. Вроде уже обсуждалось, что современные моторы на ХХ много не давят и этого не требуется, просто старые моторы давили с запасом, а потом этот запас решили урезать для экономии.

Ссылка на сообщение

Интересную вы тему подняли, но лучше бы в https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

Ссылка на сообщение
2 часа назад, martok сказал:

Ну ведь все это было объяснено Саяном. Попсовым, как сказал Максим, языком, т.е. должно быть понятно любому.
Но нет, некоторые предпочитают болтать ножками и языком.

 

 

Если коротко, то(все цитаты Саяна)

 

Более подробно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Мда, тут даже не инженеру должно быть понятно. На холостых(в пробке) двигатель сжигает 0,8 л в час. Прокачивается примерно 7 л/мин масла.

На трассе за час в среднем 8 литров. Прокачивается от 23 до 33 л/мин масла.

Итого разница в сожженном топливе(и выделенном тепле) в 10 раз. Масла прокачалось(и нагрелось) от 3 до 5 раз больше. Именно поэтому на трассе масло греется  сильнее, чем в городе. 

Ну, а данный "миф" многократно подтвержден форумчанами. Проверяли эти расчетные данные - разница минимальна. Но ведь когда надо - инженеры проектировавшие двигатель знают лучше, а когда не удобно - подкорректировали данные, да?


  

Да? Ну не знаю

А вот здесь многие согласились, что если еще и редукционнный клапан учитывать - там и в 2 раза может быть разница.

Все приведённые цитаты абсолютно невпопад. Все рассуждения о теплоёмкости, теплопроводности, прокачиваемости в литрах в минуту имеют, конечно, некоторое отношение к температуре масла работающего двигателя. Но не более. Температуру масла определит баланс между притоком и оттоком тепла. И именно с оттоком есть одна особенность: большую часть тепла из двигателя в окружающую среду отдаёт система охлаждения. Масло через картер, конечно, какой-то процент тепла отдаст: через обдув и излучение, но не столь уж и большой. А вот, чтобы масло могло через массу блока передать излишки тепла антифризу, оно должно быть горячее антифриза! Иначе поток тепла пойдёт в обратную сторону!

 

Если опять непонятно, умываю руки. Бесполезно:Cherna-facepalm:

 

Ну а табличку реальных замеров простейшими (не связанным с ЭБУ) измерительными приборами по мере наступления тёплой погоды, когда выпадут длительные пробеги по трассе и в городе буду составлять. Она и расставит точки над i. Не для всех, конечно…

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

ЭБУ использует реальные замеры. Виртуальные — Киа и Хундай. Но проблем в этом нет, т.к. все уже перемеряно реально.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Павел-1966 сказал:

Все приведённые цитаты абсолютно невпопад. Все рассуждения о теплоёмкости, теплопроводности, прокачиваемости в литрах в минуту имеют, конечно, некоторое отношение к температуре масла работающего двигателя. Но не более. Температуру масла определит баланс между притоком и оттоком тепла. И именно с оттоком есть одна особенность: большую часть тепла из двигателя в окружающую среду отдаёт система охлаждения. Масло через картер, конечно, какой-то процент тепла отдаст: через обдув и излучение, но не столь уж и большой. А вот, чтобы масло могло через массу блока передать излишки тепла антифризу, оно должно быть горячее антифриза! Иначе поток тепла пойдёт в обратную сторону!

 

Если опять непонятно, умываю руки. Бесполезно:Cherna-facepalm:

 

Ну а табличку реальных замеров простейшими (не связанным с ЭБУ) измерительными приборами по мере наступления тёплой погоды, когда выпадут длительные пробеги по трассе и в городе буду составлять. Она и расставит точки над i. Не для всех, конечно…

Как только автор раньше на предыдущем ВАЗе ездил,говорил что без проблем пока кузов не сгнил. Сейчас то что изменилось?

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, SAE00 сказал:

Stans Теперь он обрел многие знания.

И многие печали заодно :sarcastic:

Ссылка на сообщение

Stans Таков, увы, закон природы. Я часто об этом думаю: раньше ресурс был миллион км на случайном масле, все разобранные миллионники внутри черные, а теперь я подбираю лучшие и самые дорогие масла, но что мне это даст? Полно разборов двигателей из фольги — внутри они чистые, белые, но это им не помогло.

Ссылка на сообщение

SAE00 Есть ли смысл через чур как сейчас говорят "загоняться"?

Ладно дядя Паша пенсионер и ему делать нефиг,развлекается, ну почему бы и нет с другой стороны.

Практический смысл этого всего не ясен.Маслорадиатор с переменным охлаждением он туда вряд-ли прикрутит,вязкость понижать до двадцатки тоже.

Ссылка на сообщение
22 часа назад, SAE00 сказал:

Максим Л. Ну я поддерживаю. Только не очень понимаю, к чему это все. Мифология какая-то, что-то там не то показывает. Ну я читал тему про температуру масла. У многих все нормально показывает, приборы есть. Это в Хундае прибора нет и что-то показывает. Но вроде бы сошлись на том, что иногда показывает довольно близко к истине. Но не всегда. И у многих масло прогревается медленнее, чем ОЖ. Если двигатель не особенный, не какой-то там БМВ М, если не отжигать, то масло в картере существенно нагревается только при экстремальной жаре, в горах, в каких-то экстремальных условиях. Для кого-то они могут быть и обычными, конечно. Я мог что-то забыть и перепутать, но мне казалось, что во многих машинах масло перегревается редко. Но есть особенные двигатели, в которых масло в норме греется до 120-130 градусов.

Например, в атмосферных вагах летом на трассе

 

RnfpXW-4XEY.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, Stans сказал:

Как только автор раньше на предыдущем ВАЗе ездил,говорил что без проблем пока кузов не сгнил. Сейчас то что изменилось?

А что автор данного вопроса делает на форуме, если он и раньше успешно ездил на автомобиле? Сейчас то что изменилось? Раз каждый из нас принял решение, отнесёмся к нему взаимно уважительно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...