Перейти к публикации

ASTM D5293 - вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS


Рекомендованные сообщения

ASTM D5293 - вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS

История на удивление есть в wikipedia ) может сам автор постарался

https://en.wikipedia.org/wiki/Cold-cranking_simulator

Ибо тот кто все начал - Dr. Dae Sik Kim из Esso (ExxonMobil) , собрал первый прибор в домашних условиях.

В чем были трудности, насколько я помню дальше -

проблема была найти точный rate сдвига между 20 000 и 100 000 в секунду. Важной проблемой холодного масла является дилатансия - которая зависит от хим состава (деградацию тогда даже не рассматривали). Это означает, что прокрутка холодных масел очень разная для масел разного состава и имеет огромный разброс по сдвигу. Если rate сдвига 100 000 некоторые масла вообще увеличивали вязкость , чуть ли не застывали, в то же время другие наоборот - лучше прокручивались , с каким-нибудь особым полимером в составе даже в небольшом количестве.

Вообще, реология штука забористая, а реология холодного масла так и вообще.

D 5293 - 17a-2.pdf

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

1/2 офф про реологию - не в тему этого теста, а тему реологии, к которой CCS тест относится (к ярким реологическим тестам относится CCS и HTHS, но HTHS гораздо логичнее и проще, так как горячая реология проще)

 

Некоторые думают, что реология это не очень влиятельно ) но для CCS ее влияение было сильным. Сейчас с этим чуть проще, а вообще о влиянии казалось бы фигни , тоже интересно и реологично )) -

https://drfraus.livejournal.com/2236488.html

 

1/2 про холод - интересные холодные эффекты от масла и , возможно , реологии рассмотрены тут

 

https://doi.org/10.1016/S0167-8922(03)80166-9

 

публикация возможно закрыта, но суть такая, что пока масло холодное, до первого получаса его работы - оно в зоне поршневых колец может разваливаться на отдельные куски )) часть из которых дубеет до твердого состояния, часть прилипает в виде соединений детергентов, что они могут так и оставаться твердыми и так далее

 

Первые 60-минутные образцы смазочных материалов A-D представляют собой коричнево-желтое твердое вещество, взвешенное в двухфазной жидкости, состоящей из топлива и воды..

Различные исследованные составы смазочных материалов показывают разную массу собранных образцов и разную степень разделения, т. е. некоторые фазы образца легко отделяются при стоянии, другие необходимо центрифугировать для разделения.
Отделение и анализ твердой фазы показывает, что она состоит преимущественно из полимера присадки, улучшающей индекс вязкости, со следами других присутствующих добавок, таких как щелочное число.

 

Это неодинаково для разных составов, но наводит на мысль, что чем меньше холодных пусков - тем, возможно, движку меньше грозят проблемы с кольцами )) (но это неточно)

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 час назад, Дмитрий_ сказал:

не отвечают сае?

 

sae никак не регламентирует температур использования )

 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Аргентум сказал:

 

sae никак не регламентирует температур использования )

 

Кто регламентирует CCS  0w..; 5w..; 10w..; ?

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Дмитрий_ сказал:

Кто регламентирует CCS  0w..; 5w..; 10w..; ?

а HTHS снимают при 150, а KV при 100 )  и что?

Это просто температуры (точки) снятия той или иной вязкости. Они никак не задают возможности использования масла.

SAE этим не занимается.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Аргентум сказал:

а HTHS снимают при 150, а KV при 100 )  и что?

Это просто температуры (точки) снятия той или иной вязкости. Они никак не задают возможности использования масла.

SAE этим не занимается.

Я про это не спрашивал.

Кто регламентирует CCS?

Ссылка на сообщение

Аргентум задали конкретный вопрос, а ты пишешь опять про сае. Мне тоже например интересно кто!

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Дмитрий_ сказал:

Я про это не спрашивал.

Кто регламентирует CCS?

 

2 минуты назад, Vasek555 сказал:

Аргентум задали конкретный вопрос, а ты пишешь опять про сае. Мне тоже например интересно кто!

 

это безумно глупый вопрос. Никто не регламентирует CCS.

CCS - это просто способ измерить вязкость (как и MRV, HTHS, KV).

 

SAE делится на классы на основе вязкостей. CCS появилась в SAE не так уж и давно.

Классы SAE не регламентируют, при этом, возможных температур применения.

То что кто-то решил, что CCS надо взять при -25C (например) для какого-то класса - не означает, что эта температура какой-то лимит использования.

Ссылка на сообщение
Только что, Аргентум сказал:

 

 

это безумно глупый вопрос. Никто не регламентирует CCS.

CCS - это просто способ измерить вязкость (как и MRV, HTHS, KV).

 

SAE делится на классы на основе вязкостей. CCS появилась в SAE не так уж и давно.

Классы SAE не регламентируют, при этом, возможных температур применения.

То что кто-то решил, что CCS надо взять при -25C (например) для какого-то класса - не означает, что эта температура какой-то лимит использования.

Кто регламентирует для 0w.. CCS 6200; для 5w.. CCS 6600?

Ссылка на сообщение
Только что, Аргентум сказал:

 

SAE

Ты в этом точно уверен?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Дмитрий_ сказал:

Ты в этом точно уверен?

 

и это не задает никаких температурных лимитов использования )

это просто способ поделить на классы.

 

В 1970х, например, CCS, указывалась для единой температуры. Довольно мягкий морозец ))

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аргентум сказал:

 

и это не задает никаких температурных лимитов использования )

это просто способ поделить на классы

То есть, ты точно в этом уверен, что SAE 

 

7 минут назад, Дмитрий_ сказал:

Кто регламентирует для 0w.. CCS 6200; для 5w.. CCS 6600?

 

7 минут назад, Аргентум сказал:

SAE

Так?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Дмитрий_ сказал:

То есть, ты точно в этом уверен, что SAE 

 

 

Так?

 

вот так -

 

44 минуты назад, Аргентум сказал:

sae никак не регламентирует температур использования )

 

Ссылка на сообщение

Ну чтож ладно.

7 минут назад, Аргентум сказал:

это просто способ поделить на классы.

На какие классы поделить?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...