Перейти к публикации

Кривая Штрибека


Рекомендованные сообщения

Если с английским знаком то сюда и читаем все по порядку, если нет то в поисковике ищем "кривая Штрибека" или скачиваем любой учебник по Трибологии.

Спасибо! Почитал про диаграмму Герси - Штрибека здесь - http://science-bsea.narod.ru/2012/mashin_2012_16/korablin_form.htm, нашел ответ почему те кто льет 20-ки в Аккорды практически поголовно меняют шестерни VTEC после смешных пробегов. Еще раз спасибо!!!
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А вобще я заметил что америкосы помешаны на маслах на подобии 5-20/5-30 и льют это во все подряд что под руку подвернется, они видимо любят пожиже а Россияне любят погуще...

Опыт америкосов и азиатов интересен хотя бы потому, что они по сей день делают неплохие двигатели, беспроблемно работающие на низковязких маслах… (ИХМО)

И это их отличает от европейской школы, где А3/В3 и W40+ и косяков по движкам немеряно от мейнстрим до топа, - может европейцы проповедуют такие масла, чтобы во все щели не давило хотя бы на гарантии?

Ссылка на сообщение

И вдобавок не надо забывать, что маловязкие масла охлаждают движок на трассе чуть лучше... (а это и ниже темпер-ра/выше вязкость, и чуть меньше угар, в конце концов опять же меньше нагара/отложений)

=========================

Спорное утверждение в случае немцев

там как раз рекомендованный 504/507 С3 LL3 0/5W30 горит со страшной силой....

Температура по БК одинакова что на W30 что на W40

Ссылка на сообщение

И все это на 5w-20 как единственно допущенной вязкости (вообще без иных вариантов вязкости). Проблем с этим именно мотором V8 6,2 литра ровно НОЛЬ.

Но ведь на Ford Mustang Shelby GT-500 единственное допущенное масло Motorсraft 5w50 :D

Ссылка на сообщение

Но ведь на Ford Mustang Shelby GT-500 единственное допущенное масло Motorсraft 5w50 :D

а у кого здесь Ford Mustang Shelby GT-500?

Ссылка на сообщение

Раптор звучить, конечно, круто, но при литровой мощности меньше 70 сил и шейках коленвала размером с пивную кружку... да хоть вместо масла мыльная вода, ничего с этим дрыгателем плохого не случится :wacko:

Вот именно!!! не нужно сравнивать хрен с пальцем. Давайте еще в тему про интервалы замены приплетем фуры с их межсервисными интервалами и станем призывать всех менять масло через такие пробеги.

Изменено пользователем Stas
Ссылка на сообщение

Спасибо! Почитал про диаграмму Герси - Штрибека здесь - http://science-bsea.narod.ru/2012/mashin_2012_16/korablin_form.htm, нашел ответ почему те кто льет 20-ки в Аккорды практически поголовно меняют шестерни VTEC после смешных пробегов. Еще раз спасибо!!!

Можно озвучить свою точку зрения? Спасибо.

Цитирую из статьи: "..Наглядное представление об условиях изменения видов трения в подшипниках скольжения дает диаграмма Герси - Штрибека, в которой коэффициент трения f связан с характеристикой режима работы подшипника λ. Показатель режима трения λ определяется по зависимости λ = (μω)/p, вязкостью смазочной жидкости μ, скоростью вращения кривошипа ω, удельной нагрузкой на опорную поверхность скольжения p. Малая скорость скольжения (0,1 мм/с) и тонкий смазочный слой (порядка 10-4 мм) характеризует режим граничного трения в подшипнике скольжения, при этом коэффициент трения почти не изменяется, даже с возрастанием скорости до некоторого значения..." Как я понял, здесь речь идет именно о коэффициенте трения, а не о коэффициенте износа. Как можно связать это с поломками Аккордов (кстати, есть ли статистика выхода из строя Хондовских моторов из-за моторного масла, откуда такие выводы вообще), я так и не понял. Но зато знаю (и знал раньше), что в маловязких маслах используют модификаторы трения, которые не должны допускать граничного трения, а если это и происходит (например, холодный пуск), то с наименьшими потерями. Тот же ZDDP работает практически по тому же принципу, что описан в статье (кроме того, что он не самоорганизующийся) - в зонах высоких температур и давления активизируется присадка и предотвращает задир, разве не для того ее придумали? Да, слой смазки моторного масла тонкий, но, извините, он такой там конструктивно заложен и вы его не сможете увеличить более вязким маслом! Куда ,скажите мне, раздвинуться деталям, чтобы между ними образовался более толстая масляная пленка?! Зазор, разработанный инженерами, он на то и зазор, чтобы его заполнять смазкой, да не какой-нибудь, а рекомендованной этими же инженерами-конструкторами! Данная кривая возможно будет актуальна для КАМАЗовских моторов, эксплуатирующихся зимой на М8-ДМ (SAE 20w20), а летом на M10-ДМ (SAE 30), вот тут и модификаторов трения в масле нет, и вязкость масел разная, можно рассчитать коэффициеныт трения на разных маслах. ИМХО, раз уж эти движки на го некачественных маслах ходят нормальные интервалы до ремонта, что уж говорить о высокотехнолигичных моторах и не менее технологичных маслах? Список литературы обрадовал - самый современный - 2006 год и тот о трибологии... Кстати, для продажи восстановительных присадок, кривая в самый раз - научная лапша, как говорится, более достоверная.

Ссылка на сообщение

...Да, слой смазки моторного масла тонкий, но, извините, он такой там конструктивно заложен и вы его не сможете увеличить более вязким маслом! Куда ,скажите мне, раздвинуться деталям, чтобы между ними образовался более толстая масляная пленка?! Зазор, разработанный инженерами, он на то и зазор, чтобы его заполнять смазкой, да не какой-нибудь, а рекомендованной этими же инженерами-конструкторами!...

В мануале есть и W40 вязкость :clapping: ! Что тогда мешает залить W30 A3 (золотую середину) что бы быть спокойным?! Или настолько важна экономия топлива?
Ссылка на сообщение

В мануале есть и W40 вязкость :clapping: ! Что тогда мешает залить W30 A3 (золотую середину) что бы быть спокойным?! Или настолько важна экономия топлива?

Я думаю, это уже должен каждый выбрать для себя. По идее, все до банального просто - есть рекомендации завода по заливке смазочных материалов, один там вариант или несколько, вот и следуй инструкции. Зальешь такое - получишь экономию топлива (опять же по сравнению с эталонным 15w40), зальешь другое - экономия меньше. В одних условиях лучше одно, в других - другое, вот и следуй этому руководству! Но у нас как принято - доверься дилерам, они знают, что лить. Потом льешь такое же, выясняется, что не то. Начинаем верить продаванам/знакомым/сервисникам с других сто, лезем на форум, а книжка дома пылится. Инструкция. Где уже все подробно расписано ,что да как. Это менталитет наверно такой, сначала включить технику, а потом читать инструкцию к ней.

Изменено пользователем RuuS
Ссылка на сообщение

а книжка дома пылится. Инструкция. Где уже все подробно расписано ,что да как. Это менталитет наверно такой, сначала включить технику, а потом читать инструкцию к ней.

Tiguan и Polo 2011 от Das Auto бензиновые - в инструкции всего две фразы - интервал LongLife - 504 допуск, не LongLife - 502 допуск...

Больше ничего, так же и в Elsa - никаких рекомендаций по вязкости и сезону - просто 504 или 502

Идешь к ОД и просишь залить масло 502 допуска - ответ простой - у нас есть либо кастрока/либо оригинал допуска 504

Так что разные бывают инструкции...

Ссылка на сообщение

Tiguan и Polo 2011 от Das Auto бензиновые - в инструкции всего две фразы - интервал LongLife - 504 допуск, не LongLife - 502 допуск...

Больше ничего, так же и в Elsa - никаких рекомендаций по вязкости и сезону - просто 504 или 502

Идешь к ОД и просишь залить масло 502 допуска - ответ простой - у нас есть либо кастрока/либо оригинал допуска 504

Так что разные бывают инструкции...

Не уловил мысль…

Что беспонтовый VW POLO, что топовый

не внушают доверия.
Ссылка на сообщение

Tiguan и Polo 2011 от Das Auto бензиновые - в инструкции всего две фразы - интервал LongLife - 504 допуск, не LongLife - 502 допуск...

Больше ничего, так же и в Elsa - никаких рекомендаций по вязкости и сезону - просто 504 или 502

Идешь к ОД и просишь залить масло 502 допуска - ответ простой - у нас есть либо кастрока/либо оригинал допуска 504

Так что разные бывают инструкции...

И что тут такого? Нормальный мануал. Покупаешь любое масло с 502 допуском, берешь копию сертификата там где купил и к ОД. В чем проблема?

Мне ОД при покупке авто так и сказал, можете приезжать со своим, т.к. у нас 0W-20, а 0W-20 мы лить не советуем. Главное чтобы то что Вы привезете было указано в книжке. Все.

Изменено пользователем Stas
Ссылка на сообщение

Залью ка я себе тогда 20w-50 в мануале указано :crazy:

Не вздумай, масло в зазор не пролезет!!!

Ссылка на сообщение

 

По идее, все до банального просто - есть рекомендации завода по заливке смазочных материалов
по идее банально просто было всю жизнь, пока не пришли экологи.... чем выше нагрузка тем выше вязкость.. где щас нагрузка? в пробках её нет, зимой её нет... каков ответ, да 0-20... но кто то хочет  прижучить свое авто, на 0-20 крутить до 6500 и жать 180 по кольцевой не рекомендует производитель... давайте дальше обсасывать пальцы и делать эксперименты с анализами, точит 20ка зазоры на отсечке или нет... мне лично это не надо, у меня на 140 и так расход выше 10 не вылазит, а в пробках хоть что залей, 32рубля с литра мне бюджет не спасут, простая бутилированная вода уже дороже, очнитесь......   Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Не вздумай, масло в зазор не пролезет!!!

Это точно. Если учесть, что при +10C масло 0w20 в десятки раз гуще, чем 15w50 на прогретом. И как же эта густая двадцатка пролазит туда? :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...