Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Recommended Posts

1) OPEL VECTRA C OPC 2008г левый.
2) AF40-6 АКПП Aisin Warner AW TF-80SC (но не точно, что именно эта модификация коробки)
3) Москва и МО, ну -20 точно бывает.
4) сейчас залито ATF AW-1 GM 19 40 773 он же: 93165147

 

Оригинального масла за вменяемые деньги сейчас не найти. Собственно озадачился поиском аналога ATF AW-1.

В сервисе предложили залить Dexron-VI, но как я понял, это совершенно другое масло. 

Вот что удалось найти про ATF AW-1 GM 19 40 773 (93165147):

Агрегатное состояние : Жидкость
Цвет : красный.
Запах : подобный минеральному маслу.
Точка кипения : > 315 °C
Температура вспышки : > 175 °C (типичный для продукта)/(Cleveland open cup)
Давление пара : < 0,013 гПа (37,8 °C)
Относительная плотность пара при 20 °C : > 1
Плотность : 0,85 кг/л при 15°C
Растворимость : Вода: Нерастворим
Вязкость, кинематическая : 24,5 мм²/с при 40°C

 

Вот что про это масло в одной из тем пишет Penske :

см. разд. 9 там указано:

Вязкость, кинематическая: (при 40 °C) > 24,5 mm²/s
но Opel 19 40 773 = G 05 5540 A2

5.45 mm²/s (при 100 °C);  25.7 mm²/s (при 40 °C)

 

Вроде бы должно подходитьToyota ATF Type T-IV 08886-01705 ,но у него вязкость совсем другая 34,37 и 7.21.

Больше подходят масла из "Сводная таблица жидкостей АКПП - аналоги Toyota Type WS".

Замену буду делать частичную.

Я правильно понимаю, что чем меньше вязкость (особенно на холодную), тем коробке легче работается? 

Посоветуйте плиз масло, хотелось бы за вменяемые деньги аналог, ну или супер масло за невменяемые деньги :).   


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Ориентируйтесь на спецификации Toyota Type WS (JWS 3324).

Доступно огромное кол-во мультижидкостей, начиная от ZIC Multi LF, Petronas Tutela Transmission GI/VI, Motul ATF VI и т.д., заканчивая Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF и Red Line D6 ATF.

 

Edited by Penske
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
03.10.2022 в 12:55, Penske сказал:

Доступно огромное кол-во мультижидкостей, начиная от ZIC Multi LF, Petronas Tutela Transmission GI/VI, Motul ATF VI и т.д., заканчивая Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF и Red Line D6 ATF.

1. ZIC Multi LF вроде бы всем хорош и цена радует, но много отзывов, что после его залива коробки начинают пинаться (в том числе и от опелеводов).

2. Petronas Tutela Transmission GI/VI, анализов в клубе не нашел, даже вязкость смог найти только при 100 - 5.5.

3. Motul ATF VI смутил коррозией 1b, хотел что бы было 1а, все таки коробка старая и лишние очаги коррозии не к чему. 

остальные из таблицы Сводная таблица жидкостей АКПП - аналоги Toyota Type WS либо неадекватно дороги (Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF), либо хуже по присадкам того же ZIC Multi LF  или в наличии нет. :Cherna-facepalm:

 

наверное надо всё таки брать ZIC Multi LF и смотреть как поведет себя коробка. или всё таки Toyota Type WS (08886-02305).

что всё таки лучше?

Edited by Andrew22
Link to post
Share on other sites

Вот, Petronas Tutela Transmission GI/VI, как раз, больше AW-1, чем мультик.

KV40 не указан, т.к. он по стандарту JASO M315 1A-LV, к которому относится спецификация AW-1, не нормируется, но индекс вязкости этих жидкостей должен быть выше 120, а здесь он выше 150 и, зная это, вы легко получите KV40 этой ATF около 26,75 сSt, а оценка коррозии на медной пластинке по стандарту JASO M315 1A-LV должна быть меньше 2, т.е. оценки «1a», «1b», «1с» укладываются в рамки этого стандарта, но, по всей видимости, Motul ATF VI вас не устраивает, чем-то другим.

 

 

Edited by Penske
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Penske сказал:

по стандарту JASO M315 1A-LV должна быть меньше 2, т.е. оценки «1a», «1b», «1с» укладываются в рамки этого стандарта, но по всей видимости, здесь вас не устраивает что-то другое.

а я посмотрел ГОСТ 2917, а там есть только 1а и 1в, поэтому 1b и 2а вызвали сомнения

 

про Petronas Tutela Transmission GI/VI вот что еще нашел: КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ 100° C 5.7 cSt ( ASTM D445 ) КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ 40° C >20.5 cSt ( ASTM D445 ).

20.5 не маловато? или наоборот это для коробки лучше?

Edited by Andrew22
Link to post
Share on other sites

94643832_PetronasTutelaTransmissionGI_VI-1.thumb.jpg.7325eba002262d251948e354ee380f2b.jpg

Сделайте вычисление в последнем калькуляторе на этой странице https://www.widman.biz/English/Calculators/calc-visc-index.html

учитывая, что Viscosity Index - 150, а Viscosity cSt (mm²/s) @ 100°C - 5,5 то в ответ получите Viscosity cSt (mm²/s) @ 40°C - 26.75

ГОСТ 2917 - это стандарт метода для определения коррозионного воздействия на металлы, а не стандарт для этой рабочей жидкости. В ГОСТ 2917 вообще не устанавливает нормативов для той или иной рабочей жидкости.

 

 

Edited by Penske
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 минут назад, Penske сказал:

Сделайте вычисление в последнем калькуляторе на этой странице https://www.widman.biz/English/Calculators/calc-visc-index.html

учитывая, что Viscosity Index - 150, а Viscosity cSt (mm²/s) @ 100°C - 5,5 то в ответ получите Viscosity cSt (mm²/s) @ 40°C - 26.75

всё верно 26,75 я ж не спорю :). (можно на ты кстати).

но как быть с этим: 

tutela.JPG

Edited by Andrew22
Link to post
Share on other sites

Вы же видите, что уравнение 26.75 cSt > 20.5 cSt является корректным.

В МSDS точные цифры не важны (величина 20.5 [email protected] 40°C, кстати, является определяющей в Global Harmonization System (GHS), согласно которой составляются MSDS. Вот они её и указали). 26.75 [email protected] 40°C это максимальная возможная вязкость потому, что Viscosity Index > 150 и она может быть 25,0 [email protected] 40°C, если Viscosity Index будет 168 (ведь в этом случае уравнение тоже выполняется для Viscosity Index > 150).

 

 

Edited by Penske
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
18 часов назад, Penske сказал:

Вы же видите, что уравнение 26.75 cSt > 20.5 cSt является корректным.

В МSDS точные цифры не важны (величина 20.5 [email protected] 40°C, кстати, является определяющей в Global Harmonization System (GHS), согласно которой составляются MSDS. Вот они её и указали). 26.75 [email protected] 40°C это максимальная возможная вязкость потому, что Viscosity Index > 150 и она может быть 25,0 [email protected] 40°C, если Viscosity Index будет 168 (ведь в этом случае уравнение тоже выполняется для Viscosity Index > 150).

понял, спасибо за разъяснения. 

и всё таки, господа форумчане, что выбрать ZIC Multi LF или Petronas Tutela Transmission GI/VI (петронас в 2 раза дороже, но если он реально лучше взял бы его, ну а если они примерно одинаковы...), или всё таки Toyota Type WS , оно сейчас дешевле петронаса, больше эстеров чем в ZIC, да и вязкость на холодную меньше?

Edited by Andrew22
Link to post
Share on other sites

fareastwood спасибо за наводку.

странно что этого масла нет в аналогах Toyota Type WS, по вязкости оно даже ближе чем  ZIC Multi LF 

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Andrew22 сказал:

fareastwood спасибо за наводку.

Нет проблем. :hi:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...