Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1) OPEL VECTRA C OPC 2008г левый.
2) AF40-6 АКПП Aisin Warner AW TF-80SC (но не точно, что именно эта модификация коробки)
3) Москва и МО, ну -20 точно бывает.
4) сейчас залито ATF AW-1 GM 19 40 773 он же: 93165147

 

Оригинального масла за вменяемые деньги сейчас не найти. Собственно озадачился поиском аналога ATF AW-1.

В сервисе предложили залить Dexron-VI, но как я понял, это совершенно другое масло. 

Вот что удалось найти про ATF AW-1 GM 19 40 773 (93165147):

Агрегатное состояние : Жидкость
Цвет : красный.
Запах : подобный минеральному маслу.
Точка кипения : > 315 °C
Температура вспышки : > 175 °C (типичный для продукта)/(Cleveland open cup)
Давление пара : < 0,013 гПа (37,8 °C)
Относительная плотность пара при 20 °C : > 1
Плотность : 0,85 кг/л при 15°C
Растворимость : Вода: Нерастворим
Вязкость, кинематическая : 24,5 мм²/с при 40°C

 

Вот что про это масло в одной из тем пишет Penske :

см. разд. 9 там указано:

Вязкость, кинематическая: (при 40 °C) > 24,5 mm²/s
но Opel 19 40 773 = G 05 5540 A2

5.45 mm²/s (при 100 °C);  25.7 mm²/s (при 40 °C)

 

Вроде бы должно подходитьToyota ATF Type T-IV 08886-01705 ,но у него вязкость совсем другая 34,37 и 7.21.

Больше подходят масла из "Сводная таблица жидкостей АКПП - аналоги Toyota Type WS".

Замену буду делать частичную.

Я правильно понимаю, что чем меньше вязкость (особенно на холодную), тем коробке легче работается? 

Посоветуйте плиз масло, хотелось бы за вменяемые деньги аналог, ну или супер масло за невменяемые деньги :).   


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ориентируйтесь на спецификации Toyota Type WS (JWS 3324).

Доступно огромное кол-во мультижидкостей, начиная от ZIC Multi LF, Petronas Tutela Transmission GI/VI, Motul ATF VI и т.д., заканчивая Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF и Red Line D6 ATF.

 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.10.2022 в 12:55, Penske сказал:

Доступно огромное кол-во мультижидкостей, начиная от ZIC Multi LF, Petronas Tutela Transmission GI/VI, Motul ATF VI и т.д., заканчивая Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF и Red Line D6 ATF.

1. ZIC Multi LF вроде бы всем хорош и цена радует, но много отзывов, что после его залива коробки начинают пинаться (в том числе и от опелеводов).

2. Petronas Tutela Transmission GI/VI, анализов в клубе не нашел, даже вязкость смог найти только при 100 - 5.5.

3. Motul ATF VI смутил коррозией 1b, хотел что бы было 1а, все таки коробка старая и лишние очаги коррозии не к чему. 

остальные из таблицы Сводная таблица жидкостей АКПП - аналоги Toyota Type WS либо неадекватно дороги (Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF), либо хуже по присадкам того же ZIC Multi LF  или в наличии нет. :Cherna-facepalm:

 

наверное надо всё таки брать ZIC Multi LF и смотреть как поведет себя коробка. или всё таки Toyota Type WS (08886-02305).

что всё таки лучше?

Изменено пользователем Andrew22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, Petronas Tutela Transmission GI/VI, как раз, больше AW-1, чем мультик.

KV40 не указан, т.к. он по стандарту JASO M315 1A-LV, к которому относится спецификация AW-1, не нормируется, но индекс вязкости этих жидкостей должен быть выше 120, а здесь он выше 150 и, зная это, вы легко получите KV40 этой ATF около 26,75 сSt, а оценка коррозии на медной пластинке по стандарту JASO M315 1A-LV должна быть меньше 2, т.е. оценки «1a», «1b», «1с» укладываются в рамки этого стандарта, но, по всей видимости, Motul ATF VI вас не устраивает, чем-то другим.

 

 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Penske сказал:

по стандарту JASO M315 1A-LV должна быть меньше 2, т.е. оценки «1a», «1b», «1с» укладываются в рамки этого стандарта, но по всей видимости, здесь вас не устраивает что-то другое.

а я посмотрел ГОСТ 2917, а там есть только 1а и 1в, поэтому 1b и 2а вызвали сомнения

 

про Petronas Tutela Transmission GI/VI вот что еще нашел: КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ 100° C 5.7 cSt ( ASTM D445 ) КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ 40° C >20.5 cSt ( ASTM D445 ).

20.5 не маловато? или наоборот это для коробки лучше?

Изменено пользователем Andrew22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

94643832_PetronasTutelaTransmissionGI_VI-1.thumb.jpg.7325eba002262d251948e354ee380f2b.jpg

Сделайте вычисление в последнем калькуляторе на этой странице https://www.widman.biz/English/Calculators/calc-visc-index.html

учитывая, что Viscosity Index - 150, а Viscosity cSt (mm²/s) @ 100°C - 5,5 то в ответ получите Viscosity cSt (mm²/s) @ 40°C - 26.75

ГОСТ 2917 - это стандарт метода для определения коррозионного воздействия на металлы, а не стандарт для этой рабочей жидкости. В ГОСТ 2917 вообще не устанавливает нормативов для той или иной рабочей жидкости.

 

 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Penske сказал:

Сделайте вычисление в последнем калькуляторе на этой странице https://www.widman.biz/English/Calculators/calc-visc-index.html

учитывая, что Viscosity Index - 150, а Viscosity cSt (mm²/s) @ 100°C - 5,5 то в ответ получите Viscosity cSt (mm²/s) @ 40°C - 26.75

всё верно 26,75 я ж не спорю :). (можно на ты кстати).

но как быть с этим: 

tutela.JPG

Изменено пользователем Andrew22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же видите, что уравнение 26.75 cSt > 20.5 cSt является корректным.

В МSDS точные цифры не важны (величина 20.5 cSt@ 40°C, кстати, является определяющей в Global Harmonization System (GHS), согласно которой составляются MSDS. Вот они её и указали). 26.75 cSt@ 40°C это максимальная возможная вязкость потому, что Viscosity Index > 150 и она может быть 25,0 cSt@ 40°C, если Viscosity Index будет 168 (ведь в этом случае уравнение тоже выполняется для Viscosity Index > 150).

 

 

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Penske сказал:

Вы же видите, что уравнение 26.75 cSt > 20.5 cSt является корректным.

В МSDS точные цифры не важны (величина 20.5 cSt@ 40°C, кстати, является определяющей в Global Harmonization System (GHS), согласно которой составляются MSDS. Вот они её и указали). 26.75 cSt@ 40°C это максимальная возможная вязкость потому, что Viscosity Index > 150 и она может быть 25,0 cSt@ 40°C, если Viscosity Index будет 168 (ведь в этом случае уравнение тоже выполняется для Viscosity Index > 150).

понял, спасибо за разъяснения. 

и всё таки, господа форумчане, что выбрать ZIC Multi LF или Petronas Tutela Transmission GI/VI (петронас в 2 раза дороже, но если он реально лучше взял бы его, ну а если они примерно одинаковы...), или всё таки Toyota Type WS , оно сейчас дешевле петронаса, больше эстеров чем в ZIC, да и вязкость на холодную меньше?

Изменено пользователем Andrew22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrew22 ZIC ATF SP-4

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fareastwood спасибо за наводку.

странно что этого масла нет в аналогах Toyota Type WS, по вязкости оно даже ближе чем  ZIC Multi LF 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Andrew22 сказал:

fareastwood спасибо за наводку.

Нет проблем. :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...