Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Кто чего знает про эту жижу и её аналоги ?

 

 

 

AdBlue

AdBlue — рабочая жидкость для SCR (системы нейтрализации оксидов азотов), состоящая на 32,5% из мочевины и на 67,5% из деминерализированной воды. По-научному состав называется AUS 32. В Европе он продается под брендом «AdBlue». Бренд созвучен фразе «Add blue» - «добавь голубого». В США та же жидкость называется просто «DEF» (Diesel Exhaust Fluid – жидкость для дизельного выхлопа).

 

Что такое AdBlue?

 

AdBlue состоит из мочевины и воды. Технические условия оговаривают также минимальное наличие нерастворимых веществ — фактически, вода должна быть максимальной степени очистки. Мочевина - другое название диамид угольной кислоты или карбамид - азотистое соединение с формулой NH2CONH2, используемое, например, при производстве жевательной резинки. AdBlue производят на европейских химических заводах (в России таких производств нет) путём смешиванием мочевины и воды. Производство это строго регламентировано Европейским советом химической промышленности CEFIC. Дело в том, что от чистоты AdBlue зависит качество работы системы SCR и её исправность.

А чистоту жидкости нарушить очень легко — достаточно хранить её в неправильной таре или использовать не предназначенные для этого шланги, краны и т.д. Будучи активным веществом, мочевина вступает в химические реакции со многими металлами и не только с ними. В рекомендациях VDA вообще упоминается только один разрешенный к применению с AdBlue металл — титан и 7 видов пластика.

Зато AdBlue не токсична, не горюча, практически безвредна для здоровья и может храниться до одного года в обычных условиях: при температуре от -11 до +30°С. При увеличении температуры в жидкости может начаться реакция гидролиза с образованием аммиака — это сократит срок хранения и ухудшит характеристики AdBlue. При замерзании раствор начинает кристаллизоваться, но это не портит его качеств — после размораживания жидкость снова можно использовать. А вот нагрев ухудшает рабочие качества AdBlue – поэтому бак с жидкостью отнесен максимально далеко от выхлопа.

 

Где и как заправляться AdBlue?

 

На 100 литров дизельного топлива уходит примерно 4 литра AdBlue в случае выполнения норм Евро-4 и 6 литров при Евро-5. Таким образом, одного 60-литрового бака должно хватать на несколько тысяч километров.

Заправляться AdBlue можно на специальных заправках, но пока их существует очень мало — в основном, в Западной Европе.

Для самостоятельной заправки AdBlue можно купить в разной таре, но наибольшим спросом пользуются два вида упаковки: 20-литровые канистры и 1000-литровые IBC контейнеры. Канистры нужны в магазинах, сервисных центрах и на автозаправочных станциях. В комплекте с канистрой поставляется воронка для залива AdBlue в бак.

IBC контейнеры объёмом 1 м3 подойдут средним и крупным грузоперевозчикам, имеющим целый парк современных машин, а также большим сервисным станциям. Для раздачи AdBlue из контейнера требуется специальное оборудование. Самое простое — комплект для слива жидкости самотеком. Удобнее пользоваться ручным роторным насосом, но при больших объёмах может понадобиться электрический насос с автоматическим пистолетом и счётчиком-расходомером.

Пользоваться для розлива AdBlue обычными насосами, шлангами, воронками (например, предназначенными для работы с маслом) нельзя — повреждения, вызванные попавшими в бак с AdBlue микрочастицами, сведут на нет всю экономию.

Своевременная заправка AdBlue, проведённая с соблюдением технологии, не только сохранит в исправности компоненты системы SCR и двигатель грузовика, а также позволит удержать приемлемый расход дизтоплива и снизит вредные выхлопы.

Edited by ModeratorSigma

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

В современных грузовиках... или эта жижа... или перепрошивка... иначе не поедешь... У нас уже много подобной техники!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поехать то поедешь , расход - вот это да , в разы поднимается

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель, при пустом баке мочивины - не заведется. Инфа 100%)))

Расход мочевины зависит от топлива, обычно 2-3% насколько я помню!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель, при пустом баке мочивины - не заведется. Инфа 100%)))

Расход мочевины зависит от топлива, обычно 2-3% насколько я помню!

Заводится ))) проверенно много раз )))

Чо там водилы делают , но ездет

Приедет следующая фура распрошу

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

AdBlue это типа как Dexron у жидкостей для АКПП.

Вобщем вся мочевина называется AdBlue.

 

Эта хрень зимой застывает прямо в баке :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занимаюсь по евротракам , по этому естественно слышал , но пока не спрашивают особо ,слава яйлам и так заморочек хватает ..Слышал , что отключить систему у народных умельцев стоит в р-не 70тыр .. инфа не 100% biggrin.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо это выяснить , займусь этим на днях

Edited by Миша Алимофф

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да примерно 100т.р. сейчас берут за отключение этой системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталкивался с этой темой. На авто с евро-4 стоит датчик наличия этой жижи в баке. При отсутствии оной снижается мощность до 60% от максимальной. Вроде можно налить просто воды и обмануть её. На авто с евро-5 уже стоит датчик состава отработанных газов, который регистрирует присутствие мочевины в выхлопе. Как обмануть не знаю. Писал по памяти, изучал вопрос года 2 назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×