Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Кто чего знает про эту жижу и её аналоги ?

 

 

 

AdBlue

AdBlue — рабочая жидкость для SCR (системы нейтрализации оксидов азотов), состоящая на 32,5% из мочевины и на 67,5% из деминерализированной воды. По-научному состав называется AUS 32. В Европе он продается под брендом «AdBlue». Бренд созвучен фразе «Add blue» - «добавь голубого». В США та же жидкость называется просто «DEF» (Diesel Exhaust Fluid – жидкость для дизельного выхлопа).

 

Что такое AdBlue?

 

AdBlue состоит из мочевины и воды. Технические условия оговаривают также минимальное наличие нерастворимых веществ — фактически, вода должна быть максимальной степени очистки. Мочевина - другое название диамид угольной кислоты или карбамид - азотистое соединение с формулой NH2CONH2, используемое, например, при производстве жевательной резинки. AdBlue производят на европейских химических заводах (в России таких производств нет) путём смешиванием мочевины и воды. Производство это строго регламентировано Европейским советом химической промышленности CEFIC. Дело в том, что от чистоты AdBlue зависит качество работы системы SCR и её исправность.

А чистоту жидкости нарушить очень легко — достаточно хранить её в неправильной таре или использовать не предназначенные для этого шланги, краны и т.д. Будучи активным веществом, мочевина вступает в химические реакции со многими металлами и не только с ними. В рекомендациях VDA вообще упоминается только один разрешенный к применению с AdBlue металл — титан и 7 видов пластика.

Зато AdBlue не токсична, не горюча, практически безвредна для здоровья и может храниться до одного года в обычных условиях: при температуре от -11 до +30°С. При увеличении температуры в жидкости может начаться реакция гидролиза с образованием аммиака — это сократит срок хранения и ухудшит характеристики AdBlue. При замерзании раствор начинает кристаллизоваться, но это не портит его качеств — после размораживания жидкость снова можно использовать. А вот нагрев ухудшает рабочие качества AdBlue – поэтому бак с жидкостью отнесен максимально далеко от выхлопа.

 

Где и как заправляться AdBlue?

 

На 100 литров дизельного топлива уходит примерно 4 литра AdBlue в случае выполнения норм Евро-4 и 6 литров при Евро-5. Таким образом, одного 60-литрового бака должно хватать на несколько тысяч километров.

Заправляться AdBlue можно на специальных заправках, но пока их существует очень мало — в основном, в Западной Европе.

Для самостоятельной заправки AdBlue можно купить в разной таре, но наибольшим спросом пользуются два вида упаковки: 20-литровые канистры и 1000-литровые IBC контейнеры. Канистры нужны в магазинах, сервисных центрах и на автозаправочных станциях. В комплекте с канистрой поставляется воронка для залива AdBlue в бак.

IBC контейнеры объёмом 1 м3 подойдут средним и крупным грузоперевозчикам, имеющим целый парк современных машин, а также большим сервисным станциям. Для раздачи AdBlue из контейнера требуется специальное оборудование. Самое простое — комплект для слива жидкости самотеком. Удобнее пользоваться ручным роторным насосом, но при больших объёмах может понадобиться электрический насос с автоматическим пистолетом и счётчиком-расходомером.

Пользоваться для розлива AdBlue обычными насосами, шлангами, воронками (например, предназначенными для работы с маслом) нельзя — повреждения, вызванные попавшими в бак с AdBlue микрочастицами, сведут на нет всю экономию.

Своевременная заправка AdBlue, проведённая с соблюдением технологии, не только сохранит в исправности компоненты системы SCR и двигатель грузовика, а также позволит удержать приемлемый расход дизтоплива и снизит вредные выхлопы.

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В современных грузовиках... или эта жижа... или перепрошивка... иначе не поедешь... У нас уже много подобной техники!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поехать то поедешь , расход - вот это да , в разы поднимается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель, при пустом баке мочивины - не заведется. Инфа 100%)))

Расход мочевины зависит от топлива, обычно 2-3% насколько я помню!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель, при пустом баке мочивины - не заведется. Инфа 100%)))

Расход мочевины зависит от топлива, обычно 2-3% насколько я помню!

Заводится ))) проверенно много раз )))

Чо там водилы делают , но ездет

Приедет следующая фура распрошу

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AdBlue это типа как Dexron у жидкостей для АКПП.

Вобщем вся мочевина называется AdBlue.

 

Эта хрень зимой застывает прямо в баке :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимаюсь по евротракам , по этому естественно слышал , но пока не спрашивают особо ,слава яйлам и так заморочек хватает ..Слышал , что отключить систему у народных умельцев стоит в р-не 70тыр .. инфа не 100% biggrin.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо это выяснить , займусь этим на днях

Изменено пользователем Миша Алимофф
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкивался с этой темой. На авто с евро-4 стоит датчик наличия этой жижи в баке. При отсутствии оной снижается мощность до 60% от максимальной. Вроде можно налить просто воды и обмануть её. На авто с евро-5 уже стоит датчик состава отработанных газов, который регистрирует присутствие мочевины в выхлопе. Как обмануть не знаю. Писал по памяти, изучал вопрос года 2 назад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...