Перейти к публикации

С днём подводника!


voka65

Рекомендованные сообщения

Дак выпьем же за тех кто на борту :drinks: (кто за бортом :sorry: то сам напьётся).С днём подводника!!!

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Военно-морской флот России начал формировать образ атомной подлодки пятого поколения «Хаски», призванной сменить устаревшие корабли.

Об этом рассказал официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации.

По его словам, в настоящее время идет работа по формированию облика новой атомной подлодки.

Новые подлодки призваны в перспективе сменить на вооружении российского флота атомные субмарины проекта 885 «Ясень». Ожидается, что на новые АПЛ будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон».

 

И ещё: " Разработка систем вооружения, позволяющих поражать орбитальные объекты с борта подводных лодок, ведется в России, заявил заместитель командующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Вице-адмирал отметил, что работа в этом направлении ведется не только в России, такие системы активно разрабатываются для вооруженных сил США и НАТО.
Возможностью поражения целей на низких орбитах уже обладают надводные корабли, истребители-перехватчики МИГ-31 и системы ПВО типа С-400 и проходящей испытания С-500. Система стратегической противоракетной обороны без таких типов вооружения функционировать не может.
В конце 2015 года успешно завершились испытания новой ракеты для российской системы аэрокосмической обороны А-235 «Нудоль». Сообщается, что новая двухступенчатая ракета сможет нести и ядерные боеголовки.
Технологии, позволяющие размещать подобные системы на борту подводных лодок, существенно снижают шансы вероятного противника нейтрализовать систему противоракетной обороны страны."
 

Ссылка на сообщение

Мериконская АПЛ класс "Лос Анжелес" Los Angeles-class submarine USS Hartford (SSN-768)

http://www.youtube.com/watch?v=5BF_AEoGCyw#t=174.617106

Изменено пользователем Михоныч
Ссылка на сообщение

7 апреля - День памяти погибших подводников!

Дата гибели АПЛ «Комсомолец» провозглашена в Российской Федерации как «День памяти погибших подводников», и, наряду с «Днём подводника», стала поводом ещё раз воздать почести тем подводникам, кто до конца сражался за Отечество и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью. В этот день члены семей погибших подводников, моряки и ветераны ВМФ РФ и другие неравнодушные люди возлагают цветы к памятникам и монументам, посвященным подвигу героев подводного флота страны...

rdYjWcW4dJ4.jpg

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа.

47686.jpga_rozenbaum_2001_pismo_pamjati_pogibshih

7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов.

• 11:03 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого осталась неустановленной. Возможной причиной называлось возгорание электрооборудования. Сразу же появились первые жертвы: погиб вахтенный матрос 7-го отсека Нодари Бухникашвили.
Могила командира «Комсомольца» Евгения Ванина на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
• 11:12 на К-278 была объявлена аварийная тревога, лодка начала всплывать ходом на глубину 50 метров. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ (лодочной объёмной химической системы пожаротушения) не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы; из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки, и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу цистерн главного балласта, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Объективные данные говорят о том, что при выполнении этой команды произошёл разрыв трубопровода воздуха высокого давления (ВВД) цистерны главного балласта № 10, расположенной в 7 отсеке, в результате чего в отсек под высоким давлением начал поступать сжатый воздух, что привело к перерастанию локального пожара в объёмный. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения, начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке; избыточным давлением масло «обратным ходом» было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Несший вахту в 6-м отсеке мичман Владимир Колотилин также погиб. Остался открытым вопрос, почему команда на перекрытие магистралей ВВД и гидравлики, идущих в крайний 7-й отсек, так и не была отдана.Также не была произведена герметизация переборок.
• 11:16 К-278 всплыла на поверхность. Первоначально лодка имела нулевой крен и нулевой дифферент, но уже через 1—2 минуты после всплытия из-за того, что горячие газы из 7-го отсека продолжали продувать цистерну главного балласта правого борта через разорванный трубопровод, возник крен на левый борт 4—6°. Горели уже два отсека — 6-й и 7-й, произошло задымление 2-го, 3-го и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3-м отсеке и вспышка горючих газов в 5-м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов.
• 11:23 — крен на левый борт достиг 8°.
• 11:37 был первый раз передан сигнал об аварии. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза, в 12:19. Горячий воздух из 7-го отсека продолжает поступать в цистерну главного балласта № 10 правого борта и продувать её, что приводит к увеличению крена на левый борт. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включён в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организуется работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. С опозданием подана команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты (ИДА), однако в экипаже уже появились жертвы.
• 11:54 Экипаж лётчика майора Геннадия Петроградского подняли по тревоге, которая была объявлена всем спасательным силам авиации и флота. На КП поставили задачу: в районе острова Медвежий возник пожар на советской атомной подводной лодке. Корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Необходимо выйти в район аварийного корабля, установить с ним связь и непрерывно докладывать обстановку и просьбы командира подводной лодки в штаб флота. В распоряжении спасателей-авиаторов были вертолёты, способные садиться на воду, гидросамолёты. Но решено было послать многомоторный самолёт, способный доставить груз на большое расстояние от берега. Причина — вертолёту не хватит запаса топлива, ведь ЧП произошло за 980 километров от советской границы. У гидросамолета скорость почти в 2 раза меньше, чем у Ил-38. Кроме того, по докладу командира, ситуация на борту лодки особой тревоги не вызывала.
• 12:43 Петроградский оторвал свой ИЛ-38 от взлётной полосы. На подготовку такой машины к аварийно-спасательному вылету отводится 1 час 20 минут. Но экипаж сумел уложиться в 49 минут. И это при том, что нужно было снять вооружение, а на его месте установить сбрасываемые аварийно-спасательные контейнеры.
• 13:20 командование Северного флота передаёт координаты К-278 на плавбазу «Алексей Хлобыстов», которая выходит к месту аварии.
Могила погибших на «Комсомольце» старшего помощника командира и инженера электротехгруппы на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
• 14:20 Командир воздушного корабля установил связь с командиром подводной лодки. С ПЛ доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не даёт огню разрастись. Просьб никаких нет. В ответ Петроградский сообщил, что имеет задачу навести на лодку корабль и уже начал работать.
• 14:40 Пробив нижнюю кромку облаков, экипаж самолёта ИЛ-38 установил визуальный контакт с К-278. Она стояла без движения строго с севера на юг с едва уловимым креном на правый борт. У левого борта в районе шестого и седьмого отсеков наблюдалось обильное вспенивание воды. Из боевой рубки, отклоняемый ветром, тянулся хвост светлого дыма. Командир самолёта передал на берег метеосводку: видимость — 5—6 километров, нижняя кромка облаков — 400 метров, волна — 3 балла, зыбь. Временами заряды снега, тогда видимость снижается до полутора километров. На лодке в это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков; тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления.
• 14:50 К этому времени в воздухе находились уже три самолета. Другие экипажи возглавили майоры Владимир Вотинцев и Анатолий Малышев. Они расположились в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслируя переговоры командира подлодки и штаба флота. Экипаж майора Петроградского начал сложную работу. Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия — 18 часов.
• 15:20 На лодке продолжалась борьба с огнем. Её командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара, на нём заглушили реактор.
• 16:00 Командир подлодки неожиданно запросил фреон. Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество.
• 16:35 Летчики вдруг заметили, что лодка начала оседать на корму. С этого момента события стали развиваться стремительно.
• 16:38 Наблюдается дифферент на корму и крен на правый борт.
• 16:40 По кораблю был отдан приказ готовиться к эвакуации экипажа с лодки, приготовить всплывающую спасательную камеру (ВСК), покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился.
• 16:44 Дифферент ещё больше, вода подступила к основанию боевой рубки.
• 16:47 Боевая рубка наполовину скрылась в воде.
• 16:50 Командир подлодки передаёт радиограмму: «Готовлю к эвакуации 69 человек».
• 17:00 Рядом с лодкой показались два развёрнутых аварийно-спасательных плота, на двадцать человек каждый. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер.
• 17:08 К-278 с дифферентом на корму до 80 градусов стремительно затонула в точке с координатами 73°43′17″ с. ш. 13°15′51″ в. д. (G) (O)Координаты: 73°43′17″ с. ш. 13°15′51″ в. д. (G) (O)
Показать географическую карту и опустилась на глубину 1658 метров. В воде оказалось около шестидесяти человек. Пятеро, включая командира К-278 Е. А. Ванина, успели забраться в ВСК, но после всплытия камеры от разницы давлений сорвало люк и выбросило в море мичмана Чернышева, после чего через открытый люк смог самостоятельно выбраться лишь мичман Виктор Слюсаренко. Камера из-за притока через люк забортной воды перевернулась и затонула. Внутри прочного корпуса подводной лодки остался капитан 3-го ранга А. М. Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора.
• 17:10 Поднят по тревоге поддежуривающий экипаж майора Александра Волкова. Задача — сменить в районе бедствия экипаж майора Петроградского. В течение 50-ти минут было снято вооружение и подвешены спасательные контейнеры (КАС). По прибытии в район снизились до высоты 30 метров. Задача — наводить спасательные средства на все обнаруженные в воде предметы и людей. Ушли из района по остатку топлива с наступлением темноты.
• 18:20 к месту аварии прибыл «Алексей Хлобыстов» и приступил к спасению людей. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков.

"На могилы моряков не кладут цветы..." Слова из старинной морской песни. Вечная слава героям-подводникам.

Изменено пользователем Михоныч
Ссылка на сообщение

9542.jpg

Вот далеко не полный перечень катастроф отечественных подводных лодок, в которых подводный флот понёс небоевые потери:

059-map-01.jpg15.jpg

Изменено пользователем Михоныч
Ссылка на сообщение

Пипец , просто пипец 

 Даже представить себе не могу , но просто пипец 

Ссылка на сообщение

А причина по "Курску" до сих пор под вопросом. ....

Ссылка на сообщение

Не смотрел фильм? "Курск: подводная лодка в мутной воде", посмотри!

 

http://www.youtube.com/watch?v=0dTmiXCoTM4

Ссылка на сообщение

Не смотрел фильм? "Курск: подводная лодка в мутной воде", посмотри!

 

Смотрел, и не только это. (служебные съёмки то же).

Поэтому и не однозначно, как официальная версия, так и напротив.

Думаю истина уже никогда не "всплывёт".

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение

 

На 1:15 по 1:22 наши изделия, сделанные у нас!

Тсссс..., военная тайна... :acute: .

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...