Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Ранее здесь в 370 посте я приводил пробы для PetroCanada Duron 0W30 с пробегом около 3000км (точнее 2800) сейчас привожу фото пробы того же масла на том же двигателе но с пробегом на этом масле уже 5100км, причем ежедневный пробег в районе 45км...

Капельная проба с первой капли...

 

P.S. Есть бумага: "синяя лента"; красная! лента" и даже "белая лента"... наши химики сказали что разница в них в плотности...

пробу делать на них не стал, в следующий раз...

post-2795-0-08933000-1371365094_thumb.jpg

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение

специально сделал пробу при пробеге на масле около 2000 км. Общий пробег 6800 км. Масло Ликви Молои Топ Тес 4200. Капельная проба с 1-й капли и со 2-й отличается. Эти отличия заметны невооруженным взглядом, а после обработки и расчетов, стало видно и при помощи коэффициентов.

1-я капля: Кмпр= 0,737, Кмд=2,263

2-я капля: Кмпр= 0,794, Кмд=2,412

Вторая капля улучшает картину по маслу и ошибочно "способствует" более длительной его эксплуатации.

post-4050-0-21486600-1371389095_thumb.jpg

post-4050-0-36461700-1371389314_thumb.jpg

post-4050-0-93047100-1371389433_thumb.jpg

post-4050-0-54594800-1371389562_thumb.jpg

post-4050-0-15400900-1371389806_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

jhat

Я насчитал так:

2800 км, Кмд=2,5, Кмпр = 0,77 , только уже это пост 435 стал

5100 км, Кмд=1,844, Кмпр = 0,687.

Масло еще рабочее, я бы так сказал по этим показателям.

Ссылка на сообщение

jhat

Я насчитал так:

...

5100 км, Кмд=1,844, Кмпр = 0,687.

Масло еще рабочее, я бы так сказал по этим показателям.

Так я и не понял, почему ты понизил Кмп до 0.44, но я бы это масло забраковал как раз по механическим примесям, поскольку кольцо разорвано и примеси равномерно распределены по всей зоне диффузии.

Сравнивая два фото на 2800км и на 5100км - как небо и земля. Я бы еще одну пробу сделал для страховки. И с моточасами не понятно - пробег увеличивается, а моточасы нет.

 

Kan132, если ты считаешь, что капля с протёртого щупа, как ты её называешь "вторая", улучшает картину по маслу и ошибочно "способствует" более длительной его эксплуатации, то я считаю что капля с грязного щупа ухудшает картину масла и ошибочно "способствует" более короткой его эксплуатации.

Еще раз повторюсь, если ты возмешь пробу с фильтрующего элемента масляного фильтра, то картина будет вовсе удручающая уже при таком пробеге. Также и проба с грязного щупа всегда покажет повышенное содержание примесей, потому что он грязный.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

igork

1. Все, что ухудшает, на это и смотрим, что улучшает капельную пробу (вторая капля) может потом аукнется перепробегом. Это не я придумал, это запатентовал Гурьянов Ю.А. Его вывод подтверждается практикой.

2. При городской эксплуатации пробег маленький, а моточасы увеличены. На это мало обращают внимание, выкладывая капельные пробы на форум. Когда будут указывать вместе с пробами не только километраж, но среднюю скорость за этот пробег (кто имеет борткомпьютер), тогда и мы сможет совершенствовать свои расчеты. Пока только по пробегу можно сделать расчеты и найти самое низкое усредненное значение показателя по механическим примесям (Кмпр) на пробеге 5-7,5 тыс.км. по всем этим капельным пробам. Это и есть 0,44 (на рисунке в методике показаны все точки). Проанализировал 72 капельные пробы и вывел среднее на пробеге, кратном 500 км после 5 тыс км.

3. Смотреть надо на оригинал капельной пробы или оригинал ее фотографии, а не на обработанное фото капельной пробы. После обработки фото хорошо видно все зоны для подсчета значений показателей (Кмпр, Кмд). На оригинале фотографии капельной пробы не видно никаких разрывов краевой зоны, а после обработки фотографии интенсивностью цвета показывается одинаковый по насыщенности цвет оригинала. Разрыв краевой зоны там может появится. Пробег 5100 км, моточасов 160, тогда средняя скорость около 32 км/час. Это хорошая средняя скорость для 5000 км пробега. У кого пробки, там средняя скорость 19-25 км/ час. Нет на оригинале фотографии капельной пробы устрашающей картины, которая бы понуждала срочно менять масло и это при "первой" капле.

 

Если есть необходимость обсуждать саму методику, то я готов рассмотреть замечания и предложения по ее совершенствованию. При этом я не навязываю ее к применению, а только предлагаю. Не собираюсь ее патентовать или получать авторское свидетельство. Все капельные пробы есть на форуме, любой может предложить иную цифровую модель для экспресс-анализа, но способ, указанный в патенте Гурьянова Ю.А. (первый пост данного форума) сложен для расчетов и он ориентирует автовладельцев на длительную эксплуатацию масла. По расчетам, предложенным им, выходит, что масло еще можно эксплуатировать и его ресурс достаточен (3-4 тыс км), а проба из лаборатории показывает плохие результаты и выработанный ресурс присадки. На это обращал внимание еще Torcon, ранее в этом же форуме.

Ссылка на сообщение

jhat

Я насчитал так:

2800 км, Кмд=2,5, Кмпр = 0,77 , только уже это пост 435 стал

5100 км, Кмд=1,844, Кмпр = 0,687.

Масло еще рабочее, я бы так сказал по этим показателям.

Спасибо

 

 

Так я и не понял, почему ты понизил Кмп до 0.44, но я бы это масло забраковал как раз по механическим примесям, поскольку кольцо разорвано и примеси равномерно распределены по всей зоне диффузии.

Сравнивая два фото на 2800км и на 5100км - как небо и земля. Я бы еще одну пробу сделал для страховки. И с моточасами не понятно - пробег увеличивается, а моточасы нет.

 

По поводу фото и т.п.

масло я поменял ибо меняю его примерно раз в 5000... цена позволяет мне это делать... у меня выходит что ~3 замены в год... при 2-х заменах в год пробег на масле будет около 8тыщ...

фото выложил для порядку...

в следующий раз сделаю более подробный разворот в 500 км и графиком, пробу делать буду на синей ленте раз такова методика...

так же постараюсь с химиками договориться насчет отработок...

по поводу моточасов... заливая полный бак ~50л я естественно сбрасываю счетчики включая временной пробег (он считает время когда двигатель работает) так вот по статистике у меня пполный бак выкатывается примерно за 23-24часа... полного бака хватает на от 400 до 500км в зависимости от "тапки" т.е. средний расход 10,5л/сотню...

примерно так.

а вообще фото выкладывал ибо интересно насколько всеж это масло хорошо для малообъемных дизелей с малыми дневными пробегами...

 

P.S. моточасы там за оставшийся пробег...

а суммарно будет около 300часов...

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение

Доброго времени суток!

Проехал еще 1100 км на Valvoline 0W-40. Пробег на масле составил 5100 км. Выкладываю фото. Авто: Octavia (1,8TSI).

post-3129-0-94643900-1371445084_thumb.jpg

Фото масла при пробеге в 4000 км: http://www.oil-club....post__p__190092

Ссылка на сообщение

Блин!!! Ну сколько можно говорить что капельная проба должна иметь историю!Кому это интерсно делайте ,желательно пробу после смены масла.Мужики интересует перемена делайте сначала для инфы !!!

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение

Блин!!! Ну сколько можно говорить что капельная проба должна иметь историю!Кому это интерсно делайте ,желательно пробу после смены масла.Мужики интересует перемена делайте сначала для инфы !!!

 

Ладно, не ругайтесь)))

Надеюсь, правильно посчитал: Кмпр = 0,69, Kмд = 3,00... еще покатаемся...

Ссылка на сообщение

Надеюсь, правильно посчитал: Кмпр = 0,69, Kмд = 3,00

После цветовой обработки зон у меня получилось Кмпр=0,667, Кмд=2,167. Масло рабочее.

Ссылка на сообщение

После цветовой обработки зон у меня получилось Кмпр=0,667, Кмд=2,167. Масло рабочее.

 

Благодарю! Надеюсь, до 7500 км доеду на нем...

Ссылка на сообщение

потемнел и порыжел мой мобил 0-40 ,пробег 7200 на нём ,мотор 1.6 bse ,пробег без пробок практически деревня - трасса ,поездить или заменить в задумках

post-4164-0-15885100-1371632914_thumb.jpg

post-4164-0-42412100-1371632925_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

потемнел и порыжел мой мобил 0-40 ,пробег 7200 на нём ,мотор 1.6 bse ,пробег без пробок практически деревня - трасса ,поездить или заменить в задумках

Мне кажется, что пока всё хорошо и на масле можно ездить дальше.

Ссылка на сообщение

поездить или заменить?

Начнем с расчетов.

4500 км: Кмпр=0,75 Кмд=3,16 Очень хорошая моющая способность масла

7200 км: Кмпр=0,656 Кмд=2 Что мы видим на второй фотографии с увеличением. Начинается полимеризация, т.е. свертывание масла. Желтые сгустки - это "шкварки" поджаренного масла. Смею предположить, что обороты по трассе около 4000, температура масла по компу 105-110 градусов. Вот он хороший образец того, во что превращается масло при перегреве по капельной пробе. Из теории известно, что желтый цвет - поджаренное и перегретое масло. На фото при 7200 км это наглядно продемонстрировано.

 

С другой стороны, Кмпр еще высокий (больше браковочного значения), но "шкварки" по всей зоне дисперсии. Если бы не они, на масле можно было бы еще ездить, но, скорее всего, оно окислилось. Мое мнение - менять, иначе усиленные лаковые отложения на деталях и гудронизация масла.

 

Прошу автора пробы рассказать подробнее историю умирания масла: средняя скорость, был ли перегрев по факту, температура окружающего воздуха при пробеге от 4500 до 7200. Чем больше расскажите - тем лучше. В базу знаний образцов капельной пробы умирающего масла. У самого двигатель такой же и интересно посмотреть, что будет если так ездить на Гольфах с BSE.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...