Перейти к публикации

Дизель ЕГР. Глушение. Теория. Мысли...


Рекомендованные сообщения

Всем здравия. Доброго времени суток. Итак мысли вслух- для обывателя ЕГР на дизелях таки зло: душит мотор, поганит масло и прочее. Потому глушат. Пусть даже и программно и физически. Но, не только лишь все (с) знают, что ЕГР ещё и с детонацией борется, особенно при чиповке, ну и экология не на последнем месте. Какие МИНУСЫ глушения ЕГР на дизелях , кроме :
-повышение t в камере сгорания;
-понижение порога детонации;
-нестабильность холостого хода.
Чем ещё нехорошА эта популярная процедура ?  Кстати, говорят, на моторах Пума (2,2, 150 сил Транзиты, Боксеры и прочие Дукато) после глушения ЕГР начинала потеть и сопливить клапанная крышка, в ней лабиринт картерных газов. Не из-за роста ли t внутри камеры сгорания это ? Вот совершенно любые мнения и доводы собираю :) 
 

Изменено пользователем apex75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Самый главный минус что твоя/моя дочь или сын стоит на светофоре по дороге в школу, а мимо проезжает такой "обрезанный" и хреначит из выхлопухи им в легкие мелко дисперсной сажей. Самой опасной и коварной вызывающей рак легких.

 

Железки это фигня, большинство из нас через три года новую купит. 

Будь у меня дизель, я бы менял масло чаще избавляясь от сажи и проводил профилактиктическую чистку EGR. :) Все что настроено с завода лучше не трогать... они умнее нас с вами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это-то да, я прекрасно понимаю и потому ЕГР глушить не буду на своём тракторе. Снял, почистил. Всё прекрасно работает. Масло пока катаю Волга Ойл М10ДМ. Сажа в нём появилась поле 3 км пробеге, в 8- то литрах. Вопрос сугубо теоретический, а не практический.  Про плюсы глушению любой диванный гений чип-тюнинга расскажет. Даже если он и не понимает, что это вообще такое. А вот про минусы никто не знает. Коллекционирую обратные стороны медали :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Для владельцев дизельных авто очень актуальная тема.Holy War. EGR быть или не быть!Вот в чем вопрос! Скажу за себя.Владел дизельным Тигуаном 2013 года с двигателем CLJA.2 литровый дизель. Сборка Калуга.Без сажевого фильтра. Купил дизель,потому что повелся на рассказы о малом расходе и "дикой тяге с низов".Второе кстати,оказалось полной правдой.Дизель с низов,прет так,что слюни за воротник затекают.Сразу же стал изучать форум Тигуан.И первое что я увидел там,горячая тема про ЕГР. Читал тему на форуме за ЕГР,анализировал опыт владельцев,смотрел фото и видео отчеты о в хлам засраных клапанах,дроссельных заслонках и трубках системы ЕГР. Очень много информации на форуме,преподнесено и грамотно  аргументированно, что ЕГР это зло! Которое убивает наш двигатель. Плюс ко всему ,тема за дизельгейтовские прошивки двигателя 9979.Короче! Поехал в гости к Сестре в Тюмень. В Тюмени,в сервисе, мне откатили прошивку с 9979,на 5287 (до дизельгейтовскую.Тигуановоды,кто в теме тот поймет) и программно отключили ЕГР. Заглушки я поставил сам.Все! Мой дизель в Безопасности! ЕГР-ЗЛО отключенно! А потом пришла вторая зима.Первую я проездил с ЕГР. Первое, что сразу заметил после отключения ЕГР,очень,очень плохо прогревается двигатель на холостых.Начиная от +5 градусов.Постоянно обороты 1000.Дикий расход.От холода спасал штатный фен салона.Комплектация: отопитель салона(фен) установлен штатно,без вебасто. Отопитель идет как доп опция у дилера,за безумные деньги.Или установка в любом сервисе.(Хотел в будущем установить и ездить на Тигуане,но Тигуан за два года вынес мне весь мозг и карман всякими проблемами.Как мелкими так и крупными.И был к черту продан)Но суть не в этом.Немного отвлекся от темы.Итак.После отключения и глушения ЕГР на дизеле Тигуана имеем: очень дооооооооооолгий прогрев на холостых даже при +5 градусов по цельсию. Чаще стал включаться прожиг сажевого фильтра(которого нет на калужской сборке,но программное обеспечение общее, что для двигателей с сажевым что без сажевого).Прожиг сажевого с ЕГР в городском режиме,проходил за 10 минут,с отключенным ЕГР,чтобы прожечь сажевый,приходилось гонять по трассе с оборотами двигателя за 3000 оборотов.Расстояние от заправки Газпром(трасса Иртыш) до Белозерского кольца на Тюмень.При отключенном ЕГР,повышенной детонации не заметил.В жару,при отключенном ЕГР,чаще срабатывают вентиляторы.Вот как бы и все,что успел заметить за два неполных года владения дизелем с ЕГР и ЕГР OFF.Все что я выше сказал,это лично мои наблюдения и лично мое мнение,по конкретному авто которым я владел.Если бы,вернуть время назад,я бы не стал отключать и глушить систему ЕГР.Но есть одно НО! Клапан ЕГР, чаще всего интегрирован в одно общее с теплообменником,а теплообменник со временем начинает бежать.Уходит антифриз со всеми вытекающими последствиями.На том же самом Тигуане сдвигателем CLJA система ЕГР находится в такой заднице,что при возникновении течи теплообменника или ошибки по ЕГР,его проще удалить и переделать систему охлаждения,чем тратить бабло на новый.Спасибо за внимание! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детонация мною упомянута в свете принципа работы ЕГР - добавляя выхлоп , мы понижаем t в камере сгорания для уменьшения выброса монооксидов азота. Но, учитывая довольно высокую степень форсировки турбодизелей, убрав ЕГР -рост t. А детонация от неё напрямую зависит. Да, у дизеля запас большой по смеси, но тем не менее, не хотелось бы, чтобы иногда этот процесс выходил за рамки . Удивлён долгим прогревом, по идее наоборот, хотя, мозги могли двигать смесь в том порядке, о котором мы не  догадываемся. У меня-то Кайрон, 2 литра 141 сила.
О ВАГинах -не совсем понял, каким образом реализован прожиг сажевика, если его нет изначально, а для этой процедуры мало иметь общий ЭБУ, нужны топливопровод к нему, датчик t ката, датчик противодавления и кучу всякой хрени. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, apex75 сказал:

Детонация мною упомянута в свете принципа работы ЕГР - добавляя выхлоп , мы понижаем t в камере сгорания для уменьшения выброса монооксидов азота. Но, учитывая довольно высокую степень форсировки турбодизелей, убрав ЕГР -рост t. А детонация от неё напрямую зависит. Да, у дизеля запас большой по смеси, но тем не менее, не хотелось бы, чтобы иногда этот процесс выходил за рамки . Удивлён долгим прогревом, по идее наоборот, хотя, мозги могли двигать смесь в том порядке, о котором мы не  догадываемся. У меня-то Кайрон, 2 литра 141 сила.
О ВАГинах -не совсем понял, каким образом реализован прожиг сажевика, если его нет изначально, а для этой процедуры мало иметь общий ЭБУ, нужны топливопровод к нему, датчик t ката, датчик противодавления и кучу всякой хрени. 

Называется псевдо прожиг сажевого.Тема на Тигуан форуме таки и называется "помогите!повышенные обороты".Повышаются обороты двигателя до 1000,даже на хорошо прогретом двигателе,двигатель работает очень жестко,из выхлопной обильный сизый дым.Пахнет солярой и маслом.Форсунки как то там дополнительно льют топливо и температура в катализаторе повышается и ....Короче ВАГовский гемор.Но есть конторы,которые за Энное количество рублей,уберут из прошивки этот прожиг. Первый раз как такое словил, думал в разнос пошел.И как на зло, прожиг часто начинался в пробках, после резкого ускорения с оборотами под 3000.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про себя скажу.

С 2007 года использовал только 2 машины- оба дизельные японские пикапы с EGR и турбиной без сажевика.

Пробеги 165 тыс.и 154 т. соответственно.

Ничего никогда в моторах не трогал, никуда не лазил , впускной коллектор ни там ни там не чистил .

Вообще ничего не менял кроме расходников и масла с интервалом 4,5- 9 тыс.км.

Заправлялся на брэндовых АЗС.

 

Двигатели всё это время  работали как новые. Тяга, динамика, шум и выхлоп - как сразу после обкатки.

Анализ отработки подтверждает норму.

 

Когда появятся проблемы -вскрою впускной коллектор и почищу, заодно и регулировку клапанов проверю.

Раньше нечего туда лазать. В хорошем  движке сбалансировано и расчитано всё до мелочей. 

Недаром же для разных модификаций одного двигателя- с ЕГР и без -даже поршневые кольца разные по каталогу.

 

 

 

 

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Кайрона всё одинаково, в Вашем случае кольца разные, значит и вкладыши разные, как и масла. ЕГР я чистил по той причине, что 270 т.км его никто не трогал. В моём моторе нет дросселя. Вот и пришлось снять и отмыть всё. Клапан хоть и засран, но подвижность полная. Отмыл-считай как новый стал, ни царапин не износа на рабочих поверхностях. мембрана целая. Все мои вопросы из серии - в копилку знаний. Я так же стронник стока ДВС. МАксимум что делаю- модернизирую систему охлаждения или тормоза. Мощности смысл добавлять- 2,5 тонная рамная херня на колёсах АТ никогда не поедет так, как едет седан Е класса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, apex75 сказал:

У Кайрона всё одинаково, в Вашем случае кольца разные, значит и вкладыши разные, как и масла.

Возможно, не могу сказать про вкладыши. Версии без EGR идут в те страны, где качество дизтоплива совсем ниже плинтуса. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...