Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
apex75

Дизель ЕГР. Глушение. Теория. Мысли...

Recommended Posts

Всем здравия. Доброго времени суток. Итак мысли вслух- для обывателя ЕГР на дизелях таки зло: душит мотор, поганит масло и прочее. Потому глушат. Пусть даже и программно и физически. Но, не только лишь все (с) знают, что ЕГР ещё и с детонацией борется, особенно при чиповке, ну и экология не на последнем месте. Какие МИНУСЫ глушения ЕГР на дизелях , кроме :
-повышение t в камере сгорания;
-понижение порога детонации;
-нестабильность холостого хода.
Чем ещё нехорошА эта популярная процедура ?  Кстати, говорят, на моторах Пума (2,2, 150 сил Транзиты, Боксеры и прочие Дукато) после глушения ЕГР начинала потеть и сопливить клапанная крышка, в ней лабиринт картерных газов. Не из-за роста ли t внутри камеры сгорания это ? Вот совершенно любые мнения и доводы собираю :) 
 

Edited by apex75

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Самый главный минус что твоя/моя дочь или сын стоит на светофоре по дороге в школу, а мимо проезжает такой "обрезанный" и хреначит из выхлопухи им в легкие мелко дисперсной сажей. Самой опасной и коварной вызывающей рак легких.

 

Железки это фигня, большинство из нас через три года новую купит. 

Будь у меня дизель, я бы менял масло чаще избавляясь от сажи и проводил профилактиктическую чистку EGR. :) Все что настроено с завода лучше не трогать... они умнее нас с вами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это-то да, я прекрасно понимаю и потому ЕГР глушить не буду на своём тракторе. Снял, почистил. Всё прекрасно работает. Масло пока катаю Волга Ойл М10ДМ. Сажа в нём появилась поле 3 км пробеге, в 8- то литрах. Вопрос сугубо теоретический, а не практический.  Про плюсы глушению любой диванный гений чип-тюнинга расскажет. Даже если он и не понимает, что это вообще такое. А вот про минусы никто не знает. Коллекционирую обратные стороны медали :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток! Для владельцев дизельных авто очень актуальная тема.Holy War. EGR быть или не быть!Вот в чем вопрос! Скажу за себя.Владел дизельным Тигуаном 2013 года с двигателем CLJA.2 литровый дизель. Сборка Калуга.Без сажевого фильтра. Купил дизель,потому что повелся на рассказы о малом расходе и "дикой тяге с низов".Второе кстати,оказалось полной правдой.Дизель с низов,прет так,что слюни за воротник затекают.Сразу же стал изучать форум Тигуан.И первое что я увидел там,горячая тема про ЕГР. Читал тему на форуме за ЕГР,анализировал опыт владельцев,смотрел фото и видео отчеты о в хлам засраных клапанах,дроссельных заслонках и трубках системы ЕГР. Очень много информации на форуме,преподнесено и грамотно  аргументированно, что ЕГР это зло! Которое убивает наш двигатель. Плюс ко всему ,тема за дизельгейтовские прошивки двигателя 9979.Короче! Поехал в гости к Сестре в Тюмень. В Тюмени,в сервисе, мне откатили прошивку с 9979,на 5287 (до дизельгейтовскую.Тигуановоды,кто в теме тот поймет) и программно отключили ЕГР. Заглушки я поставил сам.Все! Мой дизель в Безопасности! ЕГР-ЗЛО отключенно! А потом пришла вторая зима.Первую я проездил с ЕГР. Первое, что сразу заметил после отключения ЕГР,очень,очень плохо прогревается двигатель на холостых.Начиная от +5 градусов.Постоянно обороты 1000.Дикий расход.От холода спасал штатный фен салона.Комплектация: отопитель салона(фен) установлен штатно,без вебасто. Отопитель идет как доп опция у дилера,за безумные деньги.Или установка в любом сервисе.(Хотел в будущем установить и ездить на Тигуане,но Тигуан за два года вынес мне весь мозг и карман всякими проблемами.Как мелкими так и крупными.И был к черту продан)Но суть не в этом.Немного отвлекся от темы.Итак.После отключения и глушения ЕГР на дизеле Тигуана имеем: очень дооооооооооолгий прогрев на холостых даже при +5 градусов по цельсию. Чаще стал включаться прожиг сажевого фильтра(которого нет на калужской сборке,но программное обеспечение общее, что для двигателей с сажевым что без сажевого).Прожиг сажевого с ЕГР в городском режиме,проходил за 10 минут,с отключенным ЕГР,чтобы прожечь сажевый,приходилось гонять по трассе с оборотами двигателя за 3000 оборотов.Расстояние от заправки Газпром(трасса Иртыш) до Белозерского кольца на Тюмень.При отключенном ЕГР,повышенной детонации не заметил.В жару,при отключенном ЕГР,чаще срабатывают вентиляторы.Вот как бы и все,что успел заметить за два неполных года владения дизелем с ЕГР и ЕГР OFF.Все что я выше сказал,это лично мои наблюдения и лично мое мнение,по конкретному авто которым я владел.Если бы,вернуть время назад,я бы не стал отключать и глушить систему ЕГР.Но есть одно НО! Клапан ЕГР, чаще всего интегрирован в одно общее с теплообменником,а теплообменник со временем начинает бежать.Уходит антифриз со всеми вытекающими последствиями.На том же самом Тигуане сдвигателем CLJA система ЕГР находится в такой заднице,что при возникновении течи теплообменника или ошибки по ЕГР,его проще удалить и переделать систему охлаждения,чем тратить бабло на новый.Спасибо за внимание! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Детонация мною упомянута в свете принципа работы ЕГР - добавляя выхлоп , мы понижаем t в камере сгорания для уменьшения выброса монооксидов азота. Но, учитывая довольно высокую степень форсировки турбодизелей, убрав ЕГР -рост t. А детонация от неё напрямую зависит. Да, у дизеля запас большой по смеси, но тем не менее, не хотелось бы, чтобы иногда этот процесс выходил за рамки . Удивлён долгим прогревом, по идее наоборот, хотя, мозги могли двигать смесь в том порядке, о котором мы не  догадываемся. У меня-то Кайрон, 2 литра 141 сила.
О ВАГинах -не совсем понял, каким образом реализован прожиг сажевика, если его нет изначально, а для этой процедуры мало иметь общий ЭБУ, нужны топливопровод к нему, датчик t ката, датчик противодавления и кучу всякой хрени. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, apex75 сказал:

Детонация мною упомянута в свете принципа работы ЕГР - добавляя выхлоп , мы понижаем t в камере сгорания для уменьшения выброса монооксидов азота. Но, учитывая довольно высокую степень форсировки турбодизелей, убрав ЕГР -рост t. А детонация от неё напрямую зависит. Да, у дизеля запас большой по смеси, но тем не менее, не хотелось бы, чтобы иногда этот процесс выходил за рамки . Удивлён долгим прогревом, по идее наоборот, хотя, мозги могли двигать смесь в том порядке, о котором мы не  догадываемся. У меня-то Кайрон, 2 литра 141 сила.
О ВАГинах -не совсем понял, каким образом реализован прожиг сажевика, если его нет изначально, а для этой процедуры мало иметь общий ЭБУ, нужны топливопровод к нему, датчик t ката, датчик противодавления и кучу всякой хрени. 

Называется псевдо прожиг сажевого.Тема на Тигуан форуме таки и называется "помогите!повышенные обороты".Повышаются обороты двигателя до 1000,даже на хорошо прогретом двигателе,двигатель работает очень жестко,из выхлопной обильный сизый дым.Пахнет солярой и маслом.Форсунки как то там дополнительно льют топливо и температура в катализаторе повышается и ....Короче ВАГовский гемор.Но есть конторы,которые за Энное количество рублей,уберут из прошивки этот прожиг. Первый раз как такое словил, думал в разнос пошел.И как на зло, прожиг часто начинался в пробках, после резкого ускорения с оборотами под 3000.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про себя скажу.

С 2007 года использовал только 2 машины- оба дизельные японские пикапы с EGR и турбиной без сажевика.

Пробеги 165 тыс.и 154 т. соответственно.

Ничего никогда в моторах не трогал, никуда не лазил , впускной коллектор ни там ни там не чистил .

Вообще ничего не менял кроме расходников и масла с интервалом 4,5- 9 тыс.км.

Заправлялся на брэндовых АЗС.

 

Двигатели всё это время  работали как новые. Тяга, динамика, шум и выхлоп - как сразу после обкатки.

Анализ отработки подтверждает норму.

 

Когда появятся проблемы -вскрою впускной коллектор и почищу, заодно и регулировку клапанов проверю.

Раньше нечего туда лазать. В хорошем  движке сбалансировано и расчитано всё до мелочей. 

Недаром же для разных модификаций одного двигателя- с ЕГР и без -даже поршневые кольца разные по каталогу.

 

 

 

 

Edited by Игорь Лахта

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Кайрона всё одинаково, в Вашем случае кольца разные, значит и вкладыши разные, как и масла. ЕГР я чистил по той причине, что 270 т.км его никто не трогал. В моём моторе нет дросселя. Вот и пришлось снять и отмыть всё. Клапан хоть и засран, но подвижность полная. Отмыл-считай как новый стал, ни царапин не износа на рабочих поверхностях. мембрана целая. Все мои вопросы из серии - в копилку знаний. Я так же стронник стока ДВС. МАксимум что делаю- модернизирую систему охлаждения или тормоза. Мощности смысл добавлять- 2,5 тонная рамная херня на колёсах АТ никогда не поедет так, как едет седан Е класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, apex75 сказал:

У Кайрона всё одинаково, в Вашем случае кольца разные, значит и вкладыши разные, как и масла.

Возможно, не могу сказать про вкладыши. Версии без EGR идут в те страны, где качество дизтоплива совсем ниже плинтуса. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...