Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Вообще-то когда специалисты обсуждают составную часть некоего объекта, всегда обсуждают влияние на другие взаимосвязанные объекты/узлы.
И не надо прятаться за ширмочку "Муфта, муфта".

название темы читал? цитаты васко напомнить? это вы обсуждаете муфты раздельно как "гидравлическую систему", я ещё раз пишу раз не понятно - муфты составная часть двигателя и если мануал допускает применение до 50, то к муфтам имеет это ровно столько же отношение и нет никаких раздельных рекомендаций "аля васко", что на 20ке муфтам живется веселее потому что это гидравлика... да я как специалист и говорю, что это настолько убогая и примитивная гидравлика низкого давления, что тебе и не снились промышленные системы посложнее, где под пол сотни клапанов и километры труб. вот там в зависимости от назначения, давления, наличия систем и агрегатов для которых подается масло, выбирается вязкость. И гидравлические масла зачастую не работают при 100С! в среднем 40-60, чтобы не греть выше ставят охладители, максимум в пиках 80С, но это уже уставка "авария" если масло ещё и смазывает какой то агрегат. В TDS Лукойла например вообще фигурирует только вязкость при 40С http://lukoil-masla....TDS_IGP_RUS.pdf и вязкости как видно приличные для 40С! выше чем у 10-60 при 100...

....

 

За твои доводы про 40-ку (на этикетке она такая ,а по факту совсем другая), у которой как оказалось 12,8 Cst я тебя и поймал.После чего ты начал юлить

 

в чем ты меня поймал и где я юлил? я сразу написал что моя прежняя 40ка имеет "условно" верхнюю границу 30ки, когда ты спросил что за волшебное масло, и обвинил маслопроизводителя в печатании этикеток, рассказывать про допуски , я ответил - ВР7000 и АРАЛ я 5 лет лил только их и характеристики вязкости прекрасно знаю, сдавал на анализ отработку, и для эксперимента сейчас залил "алифу" мобил 0-40 и никакой разницы в работе ни муфт ни экономичности. мало того могу добавить что знакомый ездиет на 10-60 на таком же двигателе и по городу что у него что у меня доходит до 15л/100, те там где все пишут важна вязкость для экономии - город/пробки, разницы между 40 и 60 для этого мотора вообще нет - как будешь газовать, такой расход и получишь. Другой форумчанин проехал больше 300тык на 10-60 заливая его с новья....

для маломощного мотора понятное дело влияние вязкости будет заметнее, но никто в Вица и не пропагандирует лить 40ку - речь исключительно за те модели где мануал допускает применение вязких масел. (кольца и охлаждение на алифе здесь не обсуждаем...)

 

Кроме муфты куча других узлов есть, критичных.

а что мы здесь обсуждаем не рекомендуемые вязкости при которых есть вероятность повреждения "других узлов" ?

Мне кажется, что вы путаете мягкое с тёплым. Вы приводите выдержки из мануалов, где написано: «При езде в жару на скорости 150км/ч в горку с прицепом рекомендуется масло с вязкостью w40», как аргумент в пользу того, что система VVT-i не боится такой вязкости. Однако VVT-i является лишь часью двигателя. Применение более вязкого масла в таких условиях допускается для избежания износа в парах трения при высоких нагрузках.

 

помоему я про это с первых постов и пишу... что нет отдельных ограничений по вязкости для муфт, а общие требования выбора вязкости соответствуют всем режимам работы муфт...

 

а что касается "жары и 40ки", то рабочая вязкость так же как и у20 определяется при 100С и только у 60 так же при 120С - вот это масло как раз рассчитано работать с перегревом! но ни в ЛФА ни в ГТР 60 ка не рекомендована, так что делать выводы только на том ,что там масло всегда перегрето поэтому и прописана 40ка 50ка не совсем верно. вязкость там прежде это защита при нагрузках и запас по проседанию вязкости.

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение

И не устают же спорить - 16 страниц "боёв". Может остаться каждому "при своих"? И забыть про разногласия.

Ссылка на сообщение

А сколько заездов? :rolleyes:

Явно не один.

 

Кто бы им подсказал что 20W50 лить?

А то каждый раз перед соревнованиями движок перебирать... лишние расходы. Расточительно! Тем более для мира капитализма!

Оптимизировать надо :yahoo:

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...