Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Vitek74, в ощущениях с моего овоща:

1. на "сороковке" - рост оборотов, потом подхват(как с турбиной, но подхват сильно слабее)

2. на "тридцатке" - планомерный рост мощности, при увеличении оборотов ( хороший момент уже на низких оборотах)

Допускаю, что на более мощных моторах это изменение не будет заметно, как на моем 1,6 115 л.с. /155Нм, установленном на авто снаряженной массой 1200кг(1300 со мной), используемом совместно с АКПП-6, главным желанием которой является - любыми средствами и путями держать обороты в районе 1800об/мин.

Ссылка на сообщение

может просто вязкость так влияет?

муфта же ступенчато работает, лампочку на клапана не ставил?..она всегда при одних срабатывает ?..интересно проверить, цепануть диод в салон покататься :rolleyes:

Ссылка на сообщение

я имею ввиду не изза муфты, просто для ЦПГ вязкость великовата, да и мотор поди не обкатался еще, как у всех масломаньяков еще сотку до обкатки! износ сведен к минимуму правильным то подбором и интервалом ;)

Ссылка на сообщение
муфта же ступенчато работает, лампочку на клапана не ставил?..она всегда при одних срабатывает ?..интересно проверить, цепануть диод в салон покататься

у меня нет ступеней в работе

Снимок.PNG

как-то vasco писал, что для таких систем, как VVTi, вязкость - чувствительный параметр, чем ниже, тем корректнее работа, а пик по верхней границе - 14 Сст при 100.

васко на основании чего писал? имхо?

муфта примитивный механизм с одним клапаном... допускаемая вязкость в мануале для дуал VVTi 20W50, соответственно допустимая вязкость для муфт до 21,9ст

а уж за то что муфты спокойно работают и на холодном масле на говоря за полупрогретое при 40С, вообще не стоит говорить...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

у меня нет ступеней в работе

муфта примитивный механизм с одним клапаном

как один клапан плавно регулирует?...разве не вкл. выкл. они работают?...на видео же показано, клапан сработал масло пошло повернуло муфту...и фсе!..или что то новое в твоем двиге? прям поградусно чтоли регулирует?

то что в мануале пишут это скорей маркетинг, двойной он понятно, с одной стороны муфта с другой кулачки переключает. вот и весь постоянный контроль, по моему больше подходит название ступенчатое, а то что постоянное это факт ....) постоянный контроль компьютера когда включать)

Ссылка на сообщение
как один клапан плавно регулирует?...разве не вкл. выкл. они работают?.

2 way соленоид с плавной характеристикой, чем больше открывается тем больше давление

 

Снимок.PNG

 

прям поградусно чтоли регулирует?

да поградусно, когда смортишь сканером, поградусно изменяются фазы

 

то что в мануале пишут это скорей маркетинг

это не с мануала, а с тех дока оригинального взято

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

васко на основании чего писал? имхо?

 

 

Так ведь большинство постов тоже ИМХО-шные. Кто здесь профессионал по VVTI, производству \ созданию рецептур масел и т.п.? Основные "знания" из инета, книжек, да "ОБС на лавочке".

 

 

Ссылка на сообщение

рекомендации масел с высоким горячим индексом из мануалов с VVTI моторами это уже не имхо... а притягивание 20ки за уши к "стабильной работе VVTI " это как раз имхо...

 

 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

притягивание 20ки за уши к "стабильной работе VVTI " это как раз имхо

 

 

Возможно, но производители почему-то тоже с этим согласны. И для VVTI указывают именно "жидкие" масла.

 

 

Ссылка на сообщение
Возможно, но производители почему-то тоже с этим согласны. И для VVTI указывают именно "жидкие" масла.

 

где?

Вот 2014 модельный год , самые передовые двигатели тойота с dual VVTI (4 муфты!) лей что хош до 50ки ...

ГС4-1+.jpg

 

LFA V10 спорт мотор с dual VVTI

drivers.lexus.com t3Portal document omms L MMS 12LFA pdf MY12 LexusLFAWSG.pdf.jpeg

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

штато и япомануалы мы все видели и знаем почему там 0-20..

ГС4-1++.jpg

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Вот что получается, для нас мануал рисуют "от балды" - целый "букет" вязкостей, а для США таких вольностей и бардака не допускают.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...