Популярное сообщение torcon 83 275 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Гость IVAN Опубликовано: 18 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2015 (изменено) Подскажите пожалуйста какую тормозную жидкость заливают в Сузуки на заводе? Случайно не SEIKEN? Изменено 20 апреля 2015 пользователем IVAN Ссылка на сообщение
serg64 1 Опубликовано: 21 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2015 (изменено) Доброго дня всем! Народ, кто - нибудь пользовал вот эту жижу http://www.oem-oil.ru/schmierstoffe/auto/bremsflussigkeit/tormoznaja-zhidkost-addinol-brake-fluid-dot-5-1.html ? Собираюсь купить/залить вместо http://www.oem-oil.ru/schmierstoffe/auto/bremsflussigkeit/tormoznaja-zhidkost-nissan-brake-fluid-2600.html или может менять на ту же ниссановскую? Просто на ней через год тормоза стали немного ватные (диски/колодки свежие, пробег 12т.км.) Изменено 21 апреля 2015 пользователем serg64 Ссылка на сообщение
igork 3 474 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Если предстоит менять тормозную жидкость одному без помощника. При откручивании штуцера тормозная жидкость самотёком будет вытекать или будет вытекать, но только до определённого момента? Короче, самотёком жидкость можно поменять? Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 У меня на Corolle меняли жидкость самотеком. С АБС только так меняют. Или нужно подключать диагностику и прогонять блок АБС. Открутили все штуцера помаленьку и подливали в бачек жидкость. Процедура заняла 40-50 минут, за это время пролили 0,8 литра тормозухи. Еще на спускники надевают пфх шланг и бутылочки пластиковые ставят. Ничего тогда тормозухой не уделаешь. Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 можно. Если заранее подготовиться как следует, то можно сразу на всех колесах штуцера открыть и следить за уровнем и истекающей жижей. На передних колесах текут резвее. Можно заставить помпу ABS прокачивать жижу по магистрали. Отключать ее через релюшку по датчику уровня тормозной жидкости. Очень резво прокачивает. Тоже самое - с не безизвестным моторчиком от омывайки ) которым масло выкачивают умельцы )) как только датчик замкнет контакты - реле отключится, моторчик остановится. Доливаем жидкость и продолжаем цикл замены. Ссылка на сообщение
igork 3 474 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 (изменено) А какие-нибудь негативные моменты при смене тормозной жидкости самотёком могут быть? Изменено 29 апреля 2015 пользователем igork Ссылка на сообщение
Гость Gubkin Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 не очень понимаю что такое самотёк... сок берёзовый самотёком знаю... просверлил - течёт штуцер на суппорте если открутить - ничего течь не будет Ссылка на сообщение
igork 3 474 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 ... штуцер на суппорте если открутить - ничего течь не будет Предыдущие ораторы говорили, что меняли самотёком без прокачивания педалью тормоза. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 (изменено) , гугл вам в помощь Вот почти самая первая из поисковика ссылка C ABS её всегда и меняют самотеком, если не спец оборудования. Изменено 29 апреля 2015 пользователем Dimcho 1 Ссылка на сообщение
igork 3 474 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Ещё вопрос. Если МКПП, то наличие сцепления не накладывает ни каких особенностей на замену тормозной жидкости самотёком? Ссылка на сообщение
Elya 88 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Если МКПП, то наличие сцепления не накладывает ни каких особенностей на замену тормозной жидкости самотёком? если у тебя гидропривод сцепления и бачок общий с тормозухой, то гидропривод, я думаю, надо прокачать свежей жижей Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 , Давно так делаю как в тыц С недавних пор помпой ABS скоренько прокачиваю. Позаботиться надо предварительно, чтобы жидкости хватило в бачке. Ссылка на сообщение
fonserg 761 Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Подскажите силиконовые тормозные жидкости DOT5 Ссылка на сообщение
Гость Gubkin Опубликовано: 4 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2015 Залил DOT 5.1 LUCAS-TRW PFB501 http://www.autodoc.ru/Web/price/art/PFB501?analog=on&access=1 Ну еесно разницы ноль, но обновлять полезно ) 1 Ссылка на сообщение
Пенсионер24 4 383 Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 Воот.. взял данную тормазуху.. Поджарил (температура начало кипения) И пытался заморозить при -50гр. Смотрим.. ))) Данная тормозная жидкость закипело (пошли пузыри).. +222гр. При заморозке поставил температуру -50гр.. Грузик провалился.. !!! (не замёрзло.. Чему я рад.. У меня так.. 3 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас