Популярное сообщение torcon 85 557 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
знаток 6 905 Опубликовано: 30 мая Поделиться Опубликовано: 30 мая 5 минут назад, Stasiv сказал: Подскажите пожалуйста ТЖ с меньшей гигроскопичностью, а то заколебался уже поршни от ржавчины чистить каждые 2 года. Какая была ТЖ ? Ссылка на сообщение
yorker 1 017 Опубликовано: 30 мая Поделиться Опубликовано: 30 мая 28 minutes ago, Stasiv said: Подскажите пожалуйста ТЖ с меньшей гигроскопичностью, а то заколебался уже поршни от ржавчины чистить каждые 2 года. Это не тормозная жидкость, если под пыльником поршня нет смазки, там всегда будет коррозия. Добавьте туда шприцом либо Pfg110/Seiken cf301 либо силиконовую типа HVS100, можно и в виде чистой ПМС60000. Ссылка на сообщение
Stasiv 5 Опубликовано: 30 мая Поделиться Опубликовано: 30 мая 2 часа назад, знаток сказал: Какая была ТЖ ? Росдот 4 Ссылка на сообщение
Stasiv 5 Опубликовано: 30 мая Поделиться Опубликовано: 30 мая 2 часа назад, yorker сказал: Это не тормозная жидкость, если под пыльником поршня нет смазки, там всегда будет коррозия. Я слышал, что именно наличие влаги в ТЖ ведет к ржавчине на поршнях. Ссылка на сообщение
Vasek555 6 716 Опубликовано: 30 мая Поделиться Опубликовано: 30 мая 23 минуты назад, Stasiv сказал: Я слышал А мы не понаслышке знаем что ржавчина на поршне от отсутствия смазки под пыльником и тормозная жидкость здесь не причем 2 Ссылка на сообщение
yorker 1 017 Опубликовано: 30 мая Поделиться Опубликовано: 30 мая (изменено) 2 hours ago, Stasiv said: Я слышал, что именно наличие влаги в ТЖ ведет к ржавчине на поршнях. На фото хорошо видно, чисто там где манжета отсекает ТЖ и коррозия от манжеты до места посадки пыльника. Чем сильнее поршень выходит от износа колодок тем обширнее коррозия. Изменено 30 мая пользователем yorker Ссылка на сообщение
Stasiv 5 Опубликовано: 5 июня Поделиться Опубликовано: 5 июня 30.05.2025 в 15:06, Vasek555 сказал: отсутствия смазки под пыльником и тормозная жидкость здесь не причем Как отсутствие смазки влияет на коррозию, если нет условий для ее появления (отсутствие влажности в составе ТЖ)? Ссылка на сообщение
Vasek555 6 716 Опубликовано: 5 июня Поделиться Опубликовано: 5 июня (изменено) 8 минут назад, Stasiv сказал: Как отсутствие смазки влияет на коррозию, если нет условий для ее появления (отсутствие влажности в составе ТЖ)? Напрямую. Пыльник полностью не герметичен и влага там присутствует в любом случае попадает она туда с внешней стороны. Смазка защищает от нее. А при отсутствии смазки бывает то что выше выкладывали на фото. Изменено 5 июня пользователем Vasek555 Ссылка на сообщение
drakon8000 38 Опубликовано: 6 июня Поделиться Опубликовано: 6 июня (изменено) 22 часа назад, Stasiv сказал: Как отсутствие смазки влияет на коррозию, если нет условий для ее появления (отсутствие влажности в составе ТЖ)? Тормозная жидкость по определению "хавает влажность" прямо из воздуха, под пыльником и в расширительном бачке. Таково свойство. Так что со временем в составе ТЖ хотите, не хотите , а воду она впитает в систему. Изменено 6 июня пользователем drakon8000 Ссылка на сообщение
Vasek555 6 716 Опубликовано: 6 июня Поделиться Опубликовано: 6 июня 12 минут назад, drakon8000 сказал: под пыльником Под пыльником нет тормозной жидкости там должна быть смазка чтоб не было коррозии Ссылка на сообщение
ScorpionScorpionoff 52 Опубликовано: 7 июля Поделиться Опубликовано: 7 июля Добрый день всем. Обслуживал тормозную систему на СТО, заменили ТЖ полностью на Mannol Dot 4 (выбор стоошников, они её всем заливают), подскажите как она, норм или стоит заменить на что то другое? Ссылка на сообщение
Ivan97 350 Опубликовано: 9 июля Поделиться Опубликовано: 9 июля ScorpionScorpionoff Вся продукция маннол это шлак 2 Ссылка на сообщение
ScorpionScorpionoff 52 Опубликовано: 9 июля Поделиться Опубликовано: 9 июля 3 часа назад, Ivan97 сказал: ScorpionScorpionoff Вся продукция маннол это шлак Согласен, но на ТЖ вроде не жаловались. К зиме всё-таки сменю наверное. Ссылка на сообщение
Ivan97 350 Опубликовано: 9 июля Поделиться Опубликовано: 9 июля ScorpionScorpionoff на такие вещи редко кто жалуется, как и на антифриз, обычно если начинаются проблемы, все думают что причина в другом, а не в жидкости 1 Ссылка на сообщение
ScorpionScorpionoff 52 Опубликовано: 9 июля Поделиться Опубликовано: 9 июля 1 час назад, Ivan97 сказал: ScorpionScorpionoff на такие вещи редко кто жалуется, как и на антифриз, обычно если начинаются проблемы, все думают что причина в другом, а не в жидкости оК, понял, на что лучше поменять? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас