Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
D'AVerk

Смазка для комбинированного подшипника опоры шкива вискомуфты.

Recommended Posts

Столкнулся с вероятным умиранием подшипника, на котором на двигателях СсангЙонг Кайрон висит шкив с вискомуфтой. Подшипник нереально редки, не встречается в каталогах, черта с два выпрессуешь, а лобовина в состав которой он входит стоит почти 6+тысяч.

По ссылке фото его разобранного

http://kyron-clan.ru/forum/index.php/topic/9406-преждевременное-включение-муфты-вентилятора/page-39#entry579085

Интересно, какая там применяется смазка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме
Posted (edited)

Судя по состоянию узла и смазки  -  заложено там уг. )) Догадки мои.

Такое состояние (загущение, чернота)замечал на литевых мылах, когда рабочая температуране не соответствовала длительным температурам этого самого мыла.

Как по мне, так по ссылке коксование смазки из-за более высокой рабочей температуры, на которую смазка в принципе не рассчитана, не вытекла по причине заводских уплотнений, она там умирала медленно и мучительно, в судоргах бедненькая коксовалась.

Сколько пробега  доводят до такого состояния смазку?

 

Если будете менять смазку, комплекс лития - минимум, а лучше полимочевину, учитывая, что есть закос под игольчатые, наверно с ЕР нужно.

 

 

 

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

verlube не знаю. Это не мой. С одной стороны это передняя стенка двигла, с другой стороны по идее постоянный обдув от вентилятора на вискомуфте.

 

Вопрос в вязкости и консистенции.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Твой тоже уже наверно подходит, иначе не мутил бы темку. ))

Условия обводных роликов, вязкость и консистенция те же, и мыло туда точно не стоит закладывать.

 

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

verlube будь все то же самое, там бы не мутили эту адскую конструкцию. Изза вентиля с вискомуфтой на нем видимо очень сильные знакопеременные нагрузки. Возможно и смазка ngli3 и антифреттинговые свойства какие -то? Ну и вязкость может быть неожиданная

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, D'AVerk сказал:

verlube будь все то же самое, там бы не мутили эту адскую конструкцию. Изза вентиля с вискомуфтой на нем видимо очень сильные знакопеременные нагрузки. Возможно и смазка ngli3 и антифреттинговые свойства какие -то? Ну и вязкость может быть неожиданная

Такая же хрень стоит.Вращается вал постоянно от двигателя.Нагрузки как и у электровеника краткосрочные.На ходу при чистом радиаторе даже не замечал включение, в пробках да.Бензинка ( не сай если чё).Тоже помирает на 7й год.

Ждем чем помазать).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
16 hours ago, D'AVerk said:

 Изза вентиля с вискомуфтой на нем видимо очень сильные знакопеременные нагрузки. Возможно и смазка ngli3 и антифреттинговые свойства какие -то? Ну и вязкость может быть неожиданная

Зачем NLGI3? Их в свободном доступе кот наплакал.

Вращение скоростное иногда, температура около 100С, по нагрузкам хз, вибрации те же, что и в обводных и генераторных.

 Синтетика не обязательна(только для продлённого срока службы смазки и даст немного рабочей температуре вверх), зимой вентилятор не работает, минусовые температуры муфте не ведомы при её включении.

На вязком масле, сомневаюсь в свободном вращении от руки и инерции, которое присутствует в неубитой муфте.

Всё конечно мои домыслы, но я так думаю и от этого бы и отталкивался.

SRI, Polyrex EM и в таком духе.

У каждого своё мнение, можно соглашатся или брать часть его на вооружение. ))

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

verlube Вы в корне не понимаете. Это не подшипник муфты. Это подшипник шкива, который все время вращается, а уже на него крепится вискомуфта.

2 минуты назад, verlube сказал:

вибрации те же

О как, т.е. почти кило с разлетом до 30см это то де самое что обводной? Сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Мне кажется делаете из мухи слона, 1 кг, 0.3 м. жмут с усилием 0.3 кгс в статике, ну удвойте-утройте 1 кгс в динамике.

Я не вижу надобности ни в NLGI 3, ни тем более в EP.

Вам виднее конечно.

Как вариант, найти каталог NSK с подшипниками, что стоят у Вас, нагрузка там будет точно указана, смазку надо будет пошустрить.

Стандартные 6ххх рассчитаны на гораздо большую нагрузку, и смазка там отнюдь не ЕР, Вы это и сами прекрасно знаете.

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

verlube причем тут нск? Там стоит подшипник не нск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь о том, что в каталогах (NSK или другого производителя) найти подшипник с таким типоразмером, и от этого попытаться плясать.

Ваши домыслы, так же, как и мои, всего лишь домыслы.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

verlube я не натыкался у нск на такой подшипник. Здесь вал выступает в качестве внутренней обоймы, т.е. узел не индустриальный а целевой. Какого- то корейского производителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Подшипники такого типа, используются в авто, обводных ГРМ, водяные помпы.

Вариант ищем свойства смазок для водяных помп: Molykote G0100, Kluber Petamo GHY 133, NSK WPH, JTEKT(Koyo) W191.

Полимочевина, NLGI 2, 100-160 cSt, ЕР свойства - так себе,  в общем смотри доки на эти смазки. 

Ключевое слово полимочевина. Можно рассмотреть и сульфанаты кальция, высотомпературные с ЕР.

Та же жемчужина, даст тебе комплект полимочевины и ЕР.

По поводу конструкции, всё хозяйство у разных производителей в разное время было установлено на разных подшипниках, и однорядных и двухрядных, и работало дольше, чем  на Вашей авто,  выводы делайте сами.

 

Koyo_water_pump.pdf

 

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×