Перейти к публикации

4T - масла для четырех-тактных двигателей


Рекомендованные сообщения

4T - масла для четырех-тактных двигателей

 

Проведенные анализы:

Сводная таблица мото-масел 4T в вязкости 10W-40

Сводная таблица мото-масел 4T в вязкости 20W-50

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Почему не моторные масла для пассажирских автомобилей? (Статья Lubrizol, извиняюсь за корявый гугл перевод, но думаю понятно.)

В идеальном мире заинтересованные стороны в бизнесе и потребителях смазочных материалов будут пользоваться возможностью для общности между моторными маслами легковых автомобилей (PCEO) и моторными маслами мотоциклов (MCEO). Однако на самом деле существуют принципиальные, уникальные проблемы смазки, которые существуют для 4-тактных (4Т) мотоциклов, по сравнению с легковыми автомобилями. Эти проблемы наглядно продемонстрировали необходимость использования выделенного 4T MCEO вместо стандартного PCEO.

В основе всего этого лежит архитектурные различия между ключевыми компонентами двух типов транспортных средств. В четырехтактных мотоциклах двигатель, мокрое сцепление и коробка передач размещены в единственном блоке, и в результате все три компонента смазываются одним и тем же маслом. Однако взгляд на двигатель легкового автомобиля сразу показывает, что он отделен от коробки передач, а также сцепления. В результате используются различные смазочные материалы, каждая из которых специфична для конкретного механического блока.

 

PCE-and-MCE-Differences.jpg.d93b44d5b7491a39fb59285e7397962c.jpg

 

Различия двигателя

Четырехтактные мотоциклетные двигатели также работают на более высоких скоростях, по сравнению со своими пассажирскими автомобилями. Они имеют гораздо более высокие оценки плотности мощности, которые вызывают больше нагрузки на моторное масло.

Системы охлаждения двух типов также могут влиять на решение о том, какой тип масла лучше всего использовать. Многие 4-тактные мотоциклы имеют воздушное охлаждение, особенно меньшие модели с меньшим количеством цилиндров и, следовательно, работают в более высоком диапазоне температур.

С другой стороны, двигатели легковых автомобилей используют жидкостное охлаждение и, следовательно, способны поддерживать лучшую температурную стабильность, обычно работают в нижнем температурном окне. В частности, мотоциклы с воздушным охлаждением более подвержены температурным колебаниям на более высоком конце шкалы.

Наконец, масляный поддон мотоцикла, как правило, меньше, чем на легковом автомобиле. Это означает, что меньше смазки переносится, и какое масло на борту достигает более высокой температуры, чем при использовании пассажирского автомобиля.

 

Различия, упомянутые выше, способствуют тому, что операционная среда с 4-тактным мотоциклом более суровая, чем у легковых автомобилей, подтверждая утверждение о том, что мотоциклы являются уникальным применением с точки зрения смазки.

 

why-not-pceo-chart.png.7d0e5c8957ce346c4a76176e3130d9f2.png


Проблемы с мотоциклетным маслом

Правильная формулировка мотоциклетных масел важна, потому что они по своей природе должны работать в чрезвычайно тяжелых условиях эксплуатации. Масла должны обеспечивать долговечность двигателя при высоких рабочих температурах, долговечности и быстрых смещениях, а также предотвращать проскальзывание сцепления и улучшать / поддерживать экономию топлива.

В то время как современные PCEO изменяются на трение , чтобы соответствовать требованиям экономии топлива, используемые модификаторы трения могут неблагоприятно влиять на характеристики сцепления. В результате они не подходят для использования в мотоциклах с мокрым сцеплением.

MCEO, а не PCEO

Существует три основные причины, по которым смазочные материалы PCEO продолжают использоваться для 4-тактных мотоциклетных двигателей: недостаточная осведомленность о технических проблемах, простота в логистике и соображения стоимости.

Как показано выше, эти три причины не перевешивают тот факт, что смазочные материалы для PCEO не обеспечивают оптимальную производительность, необходимую для 4-тактных мотоциклетных двигателей.

Использование специального 4-тактного мотоциклетного смазочного материала - это правильный способ обеспечить удовлетворительный опыт езды и более длительный срок службы оборудования.

https://www.lubrizoladditives360.com/why-not-passenger-car-engine-oils/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторные масла для мотоциклов (Afton Chemical)

 

Часть1

 

Часть2

 

Часть3

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимание JASO MA и MB: конкретная производительность для правильных приложений

 

JASO T903, глобальный стандарт смазочных материалов для мотоциклов, определяет важное разделение, которое устанавливает критические характеристики, необходимые для мотоциклов, требующих смазочных материалов с низким и высоким коэффициентом трения.  Мотоциклы и скутеры предлагают удобный, управляемый и экономичный способ передвижения с места на место, поэтому неудивительно, что их популярность растет. В частности, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Америке мотоциклы и скутеры становятся все более популярным видом повседневного транспорта.

 

Современные технологии смазочных материалов развились для получения конкретных преимуществ во многих уникальных областях применения. Для мотоциклов и скутеров существуют особые требования к смазочным материалам, и очень важно, чтобы заинтересованные стороны по всему миру знали об этом.

 

JASO T903: Обеспечение производительности
Критически важным для понимания уникальных требований к смазочным материалам для мотоциклов и скутеров является JASO T903, всемирно признанный стандарт смазочных материалов для четырехтактных мотоциклов. JASO T903 был представлен в 1998 году в ответ на более широкое использование технологии модификаторов трения для улучшения топливной экономичности смазочных материалов для легковых автомобилей. Большинство модификаторов трения несовместимы с системами мокрого сцепления, распространенными в мотоциклах, и потребовали новых стандартов для смазочных материалов для мотоциклов, чтобы обеспечить адекватную работу сцепления.

JASO T903 устанавливает две категории производительности: MA для мотоциклов с мокрым сцеплением  и MB для мотоциклов с автоматической коробкой передач (скутеры) .

 

Мотоциклы состоят из нескольких компонентов в одном компактном блоке: двигатель, мокрое сцепление и коробка передач. В этой конфигурации используется одно масло для обеспечения смазки всей системы. Поэтому необходим оптимальный уровень фрикционных характеристик, чтобы предотвратить проскальзывание сцепления, что может привести к ухудшению управляемости и потере мощности во время работы, что потенциально нежелательно для гонщиков.

 

Напротив, в скутерах обычно используется бесступенчатая трансмиссия (CVT), которая размещается отдельно от двигателя. Масла для скутеров не требуют высоких характеристик трения, необходимых для мокрого сцепления, но все же требуют специальных характеристик. И мотоциклы, и скутеры работают в интенсивных условиях, включая более высокие температуры, более высокие обороты двигателя и большую удельную мощность (мощность на единицу рабочего объема), чем легковые автомобили, что подвергает смазку значительным эксплуатационным нагрузкам.

 

Таким образом, JASO T903 устанавливает две категории производительности: MA для мотоциклов с мокрым сцеплением и MB для мотоциклов с автоматической коробкой передач (скутеры).

JASO MA: Обеспечивает желаемые характеристики сцепления мотоциклов, необходимые для предотвращения проскальзывания в мокром сцеплении.

JASO MB : Повышает эффективность трения скутеров за счет модификаторов трения, что обеспечивает экономию топлива.

«Смазочные материалы для мотоциклов и скутеров должны выполнять множество функций, и надлежащие характеристики трения в смазочных материалах крайне важны». - Майк Марселла, глобальный менеджер проекта

 

Испытание на трение сцепления SAE № 2
Смазочный материал классифицируется как MA или MB на основании теста на трение сцепления SAE #2, включенного в JASO T903. Тест оценивает производительность в трех областях фрикционных характеристик, гарантируя пригодность для мокрого сцепления:

Динамическое трение: ощущение сцепления и передача мощности при включении сцепления.
Статическое трение: способность выдерживать крутящий момент и сопротивление проскальзыванию в условиях трогания с места.
Время остановки: насколько быстро включается сцепление.

 

MA против MB и потребность в специальных смазочных материалах
В самых общих чертах JASO MA и MB различаются по тому, подходит ли смазка для мокрого сцепления или нет. В 2006 году, чтобы выделиться среди смазочных материалов JASO MA, они были дополнительно разделены на MA1 и MA2, при этом смазочные материалы MA2 обеспечивают более высокие характеристики трения, что позволяет маркетологам использовать преимущества развивающейся технологии смазочных материалов и присадок для конкретных характеристик производительности. В состав смазочных материалов MB могут входить модификаторы трения, что способствует большей экономии топлива в автоматических трансмиссиях (скутерах).

 

Правильный выбор химических присадок для смазочных материалов JASO MA и MB обеспечивает необходимую производительность в конкретных областях применения.

Для продавцов масел выбор правильного химического состава присадок для каждой классификации имеет решающее значение для обеспечения необходимых характеристик в конкретных областях применения. Доведение этих преимуществ и соображений до конечных пользователей также важно: хотя смазочные материалы JASO MA фактически подходят для всех областей применения, смазочные материалы MB могут вызывать проскальзывание сцепления в мотоциклах и должны использоваться только в скутерах.

Для получения дополнительной информации о том, как Lubrizol может помочь с вашими потребностями в рецептуре, свяжитесь с вашим представителем Lubrizol.

 

Для более подробного ознакомления со спецификациями см. Справочное руководство по Lubrizol Ready, отраслевой ресурс для понимания принципов и требований к характеристикам топлива и смазочных материалов.

https://360.lubrizol.com/2016/Understanding-JASO-MA-and-MB-Specific-Performance-for-the-Right-Applications

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...