Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
kia spectra

2я передача включается с лязгом на холодную

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Машина kia spectra, 2007 год, коробка механическая. Такая ситуация. Пока коробка холодная, вторая передача включается практически без усилий но при этом с металлическим лязганьем. Не "хрустом" как бывает когда зубья шестерен многократно бьются друг о друга, а именно с однократным лязгом. Причем усилие на рычаг даю и так очень слабое, но коробка даже при слабом услии легко пропускает рычаг и слышно это лязганье. Ситуация меняется когда коробка хорошо прогреется. Для этого нужен достаточно большой пробег - 50км и более. После хорошего прогрева уже начинает нормально включаться, с небольшим сопротивлением и без лязга.

 

Я пробовал поиграть с разной вязкостью масла. По паспорту положена вязкость 75w-90, было залито Mobil Mobilube HD 75w-90, затем пробовал чуть пожиже, лил ZIC G-FF 75w-85 и чуть погуще - Lucoil TM4 80w-90. Во всех трех вариантах проблема присутствует на холодную. И после прогрева исчезает.

 

Подскажите, какое масло можно попробовать в данной ситуации? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

kia spectra 

Думаю, там маслом не поправишь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут еще вот какой нюанс вызывает недоумение. При переключении вверх 1-2 есть эта проблема. При переключении вниз 3-2 - все включается прекрасно. Это странно т.к. работает в обоих случаях один и тот же синхронизатор, одно и то же блокирующее кольцо. Разве что в разные стороны поворачивается. Интересно что конкретно там изношено/поломано и как можно объяснить этот факт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, kia spectra сказал:

Разве что в разные стороны поворачивается. Интересно что конкретно там изношено/поломано и как можно объяснить этот факт?

Тут дело может быть не в шестернях, а в направляюще-подводящем механизме. Ну или в том, что какому-то одному синхронизатору хана (если их там несколько).

Короче говоря - смотреть устройство коробки. А по-факту,её надо снимать и смотреть, где задиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я все-таки хочу поиграть с маслом. Потому что заметил что качество масла все-таки играет роль. Например на лукойле проблема более выражена чем на Zic. В таком случае может быть еще более качественное масло еще сильнее уменьшит проблему?

В топе оил клаба присмотрел вот эти два масла:

Eurol Fultrasyn 75W-90 API GL-4/5
Valvoline TDL 75W-90 API GL-4/5

 

Как думаете, стоит попробовать? Во всяком случае вреда от них не ожидать для своей коробки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kia spectra 

А требования по вязкости какие? И какое GL?

 

Изменено пользователем Barmaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По паспорту требуется 75w-90. И, как я понял, нужно лить обязательно GL-4 т.к. GL-5 может повредить синхронизаторам (в паспорте про GL ничего не сказано, это я сам додумал).

 

Кроме этих двух масел есть в топе еще два масла нужной вязкости - ZIC GF-T и NGN, но у них пакет присадок "попроще" (и они дешевле соответственно). Вот тоже интересно реально ли более дорогой Eurol например лучше более дешевого ZIC? 

Изменено пользователем kia spectra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, kia spectra сказал:

GL-4 т.к. GL-5 может повредить синхронизаторам.

 

Слушайте, Вы форум вообще читаете? GL это отношения к чермету, а к цветмету идёт отдельный тест и эти вещи вообще никак не связаны. Достало уже это писать, понимаете?

На цветмет идёт тест ASTM D130 и есть даже LSD жижи нейтральные к меди (Mitasu).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкладывайте лучше скан того, что по паспорту прописано. Может чего упустили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В руководстве по эксплуатации указано на этот счет только SAE 75W-90 и  все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kia spectra 

Попробуйте посмотреть ещё руководства на эту машину. Особенно иностранные. Наши могли накосячить.

Узнайте,  где ещё стояла КПП с этой машины. Может в других мануалах  будет что иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот нашел канадский какой-то мануал, там указано API Service GL-4 (SAE 75W-85).

Кстати на форумах люди тоже писали что на 75W-85 у них переключается лучше чем на 75W-90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, kia spectra сказал:

канадский какой-то мануал

к этой машине? В нём такая-же КПП упомянута?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К этой, kia spectra 2007, с официального сайта kia для канады. Насчет модели кпп там ничего не написано как и в русском руководстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kia spectra 

Скрытый текст

 

Блин, всё больше убеждаюсь в том, что АЗЛК был одной из лучших машин в плане документированности. А 'корейцев' покупать не хочется совсем.

По факту, сейчас опять повторилась ситуация с 70-ми и 'Жигулями'. Сейчас ещё по антифризу будете выяснять...

 

 

Короче говоря, берить хоть Zic 75w-85 GL-4, хоть Kixx такой же  и смотрите, что выйдет.

Изменено пользователем Barmaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×