Перейти к публикации

Падение вязкости масла в мотодвигателе 4Т


Рекомендованные сообщения

подытожил немного

 

На основе личных наблюдений за четырехцилиндровым стосильным двигателем с "мокрым" сцеплением и кпп в общем картере, вижу падение вязкости следующим образом:

1, Вязкость нового масла падает сразу при замене, примерно на 0,5 единиц разбавляясь несливаемым остатком, а он совсем немаленький в таком двигателе.

2, Далее довольно быстро, относительно всего срока службы масла (8-10т.км), срабатывается полимерный загуститель. Могу предположить, что за 1-3 тыс км, и, как мне кажется, срабатывается нелинейно. После этого масло имеет вязкость базового масла без загустителя.

3. При обычной дорожной эксплуатации в средней полосе разжижение топливом масла, даже при исправной топливной системе, присутствует всегда и не зависит от ее вида (инжектор или карбюратор). Попадание остатков топлива в масло зависит от температурного режима и от динамических условий эксплуатации двигателя (тошнить или жарить). В противоположных условиях идет испарение топлива из масла.

Поэтому вязкость масла в картере это не постоянная величина, она меняется в зависимости от наличия в нем топлива.

 

Я писал в теме у меня в подписи, процитирую еще раз

Год спустя: тот же мотоцикл, то же масло, та же трасса

 

Перед выездом залил новое масло строго по уровню в окошке, проехал 5500км. Последние 1500км, температура на улице не более +10С, а последние 500км вообще 5-6С. Температура ОЖ 72-82С

 

В итоге- уровень примерно на 3-4мм выше, чем было залито. Топливо?

 

по городу реально попробовать выпарить? мотор масло не жрет

 

И хочу повторить, как уже здесь писали, падение вязкости на один класс не дает сколько нибудь видимого увеличения износа, по крайней мере в анализах мы этого не видим.

Все написанное - это мои личные выводы из выложенных здесь анализов, наблюдений за мотоциклом и изучением темы на форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

2, Далее довольно быстро, относительно всего срока службы масла (8-10т.км), срабатывается полимерный загуститель. Могу предположить, что за 1-3 тыс км, и, как мне кажется, срабатывается нелинейно. После этого масло имеет вязкость базового масла без загустителя.

Да не должен он вообще срабатываться в первые тысячи км, к концу срока на 0,5-1.5 еще соглашусь, и то пока мы не изучим проблему попадания топлива, которая скрывает все движения по полимерному загустителю, так и будем гадать кто же был виноват? :)

 

Уже то что вы сдаете отработки после 1000км с мотоцикла и вязкость сильно падает, доказывает что главная причина падения вязкости это топливо  :) А поведение загустителя просто скрывается этим. Загуститель на первых тысячам не падает - что это загуститель тогда такой и зачем он нужен вообще. :)

 

С остальными пунктами согласен :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные выводы. Спасибо за информацию.

Я где то на 4000 км, по работе сцепления, ну, может интуитивно, объяснить не могу, чувствую, что масло все) Возможно падает вязкость.

Можно ездить и дальше, но я меняю.

Фильтр чистый, так что я его на два раза растягиваю.

 

Картер 1.5 литра. Несливаемый около 60-80 мл. Снимал крышку сцепления, наклонял мотоцикл, пытался слить все что мог.

 

Двигатель воздушник, 250сс, карбюратор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная инфа для ознакомления. Мот дорожник Kawasaki ZRX1200 по описанию прокачанный до 150лс. Взято отсюда https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4371237/1

 

В белых столбцах последовательно слева направо 15W50, 10W40, 20W50, 15W40, 15W50, 15W40, 5W40. Там подписано, но видно не очень хорошо. Если кто не знает, вязкость 40ки по стандарту 12.5 - 16.3. Получается, что по фактической вязкости заливать в мот 15W50 то же самое, что заливать 5W40 в авто.

Пробег на каждом масле указан в верхней строчке в МИЛЯХ.

 

post-18927-0-30577000-1519379195_thumb.jpg

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...