Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
любопытный

Потери в непрогретой трансмиссии

Рекомендуемые сообщения

Нашел на форуме электромобилей: http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=1451

Провёл эксперимент - последовательно подключая агрегаты для того чтобы понять как примерно делятся потери (при свободном вращении) в трансмиссии.
Объект испытаний - привод москвича 2141 с двигателем 3,6ДС. Привод передний, шрусовой. КПП 5 скоростная объединена с главной, гипоидной передачей. Масло минеральное 80w90. 
Наиболее интересными выбрал обороты двигателя 1500 и 2000, т.к. скорость 60км/ч на 2141 достигается при 2000об на 4 передаче, или 1500об на 5.
Т.к. масло при нагреве меняет вязкость, а было достаточно прохладно 11оС, решил сначала прокрутить только коробку (без шрусов) при 2000об на 4 передаче до стабилизации потребления. На первой минуте потребление составило - 1620Вт, на 5ой - 960, на 10 - 800, на 20 - 670, на 40 - 554. Мотор отдельно от коробки - 210Вт. Далее последовательно подкидывал сначало шрусы потом колёса. Получил следующие результаты:
4 передача 2000об.
554Вт(мотор+коробка), 888Вт(+шрусы), 858Вт(+ колёса)
5 передача 1500об. 
531Вт, 780Вт, 800Вт.
5 передача 2000об. (80км/ч)
780Вт, 1015Вт, 1100Вт.

 

Из чего сделал вывод, что первую минуту движения потери в трансмиссии на минеральном масле 80W-90 при исходной температуре 11 градусов более чем в 4 раза больше установившихся. Масло полностью прогревается только после 40 минут движения. Это при эксперименте с электроприводом и стоя на месте. Нет подогрева коробки от двигателя, но зато нет и обдува встречным воздухом при движении. Так что эксперимент  довольно точен для доступного к самостоятельному проведению . А ведь за это время поездка часто заканчивается.

Обитатели данного форума успешно льют в свои механические коробки ATF масла.

А я думаю, что принесет меньший вред коробке: ATF или  синтетическое GL4 масло, но более низкой, чем рекомендуют, вязкости?

Теоретически есть запас на разжижение при тяжелых условиях эксплуатации, типа буксировка прицепа или езда по бездорожью. Если этого нет, почему бы не залить жиденькое маслице?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Многие коробки досадно завывают на более жидком масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×