Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
любопытный

Потери в непрогретой трансмиссии

Recommended Posts

Нашел на форуме электромобилей: http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=1451

Провёл эксперимент - последовательно подключая агрегаты для того чтобы понять как примерно делятся потери (при свободном вращении) в трансмиссии.
Объект испытаний - привод москвича 2141 с двигателем 3,6ДС. Привод передний, шрусовой. КПП 5 скоростная объединена с главной, гипоидной передачей. Масло минеральное 80w90. 
Наиболее интересными выбрал обороты двигателя 1500 и 2000, т.к. скорость 60км/ч на 2141 достигается при 2000об на 4 передаче, или 1500об на 5.
Т.к. масло при нагреве меняет вязкость, а было достаточно прохладно 11оС, решил сначала прокрутить только коробку (без шрусов) при 2000об на 4 передаче до стабилизации потребления. На первой минуте потребление составило - 1620Вт, на 5ой - 960, на 10 - 800, на 20 - 670, на 40 - 554. Мотор отдельно от коробки - 210Вт. Далее последовательно подкидывал сначало шрусы потом колёса. Получил следующие результаты:
4 передача 2000об.
554Вт(мотор+коробка), 888Вт(+шрусы), 858Вт(+ колёса)
5 передача 1500об. 
531Вт, 780Вт, 800Вт.
5 передача 2000об. (80км/ч)
780Вт, 1015Вт, 1100Вт.

 

Из чего сделал вывод, что первую минуту движения потери в трансмиссии на минеральном масле 80W-90 при исходной температуре 11 градусов более чем в 4 раза больше установившихся. Масло полностью прогревается только после 40 минут движения. Это при эксперименте с электроприводом и стоя на месте. Нет подогрева коробки от двигателя, но зато нет и обдува встречным воздухом при движении. Так что эксперимент  довольно точен для доступного к самостоятельному проведению . А ведь за это время поездка часто заканчивается.

Обитатели данного форума успешно льют в свои механические коробки ATF масла.

А я думаю, что принесет меньший вред коробке: ATF или  синтетическое GL4 масло, но более низкой, чем рекомендуют, вязкости?

Теоретически есть запас на разжижение при тяжелых условиях эксплуатации, типа буксировка прицепа или езда по бездорожью. Если этого нет, почему бы не залить жиденькое маслице?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Многие коробки досадно завывают на более жидком масле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×