Перейти к публикации

Масло для Mitsubishi Pajero 4


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Посоветуйте пожалуйста масло для Mitsubishi Pajero 4 2012 г. в. (6G72). Пробег 53000 км. Последнее ТО у ОД было на 45000. На данный момент залито масло Mitsubishi 0W-30. Следующее ТО планирую делать сам на 55000 км. (примерно май-июнь).

Летом планируется отпуск на автомобиле с пробегом примерно в 7500 км. 80% трассы, 20% горы, перевалы и все это в жаркую погоду.

 

Сейчас есть в шаговой доступности масло Eni -Sint MS 5w40 от официального представителя.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
39 минут назад, unname сказал:

так как жидкость не сжимаема то и скорость потока более густого масла будет выше

Шедеврально. :good3: Можно первоисточник? Ну прям новые Ньютоны, нет круче, новые Энштейны. :Laie_60B:

 

46 минут назад, unname сказал:

Чем выше давление масла которое зависит от вязкости, тем выше несущая способность масляного клина который расклинивает детали не давая им касаться друг друга.

Одно но, давление обратно пропорционально прокачиваемости масла. Т. е. давление может быть на выходе маслонасоса, а вот во вкладышах при этом количество поступаемого масла может быть минимальным и привет вкладыши. ;)

Ссылка на сообщение

apologize Первоисточник тут уже мелькал, но такое чувство, что основная дисскуссия рожденная в коментах где родился указанный пост уже подчищена... https://www.drive2.ru/b/2291066/

 

Одно но, давление обратно пропорционально прокачиваемости масла. Т. е. давление может быть на выходе маслонасоса, а вот во вкладышах при этом количество поступаемого масла может быть минимальным и привет вкладыши.

Т.е. давление хорошее, но чем дальше от насоса, тем толку меньше, поэтому и страдают последние цилиндры? Есть авто где стоит несколько датчиков, а не только 1 вблизи маслонасоса?

 

Изменено пользователем unname
Ссылка на сообщение

да.. шедеврально! прям новый закон Бернулли ))) чем тоньше дырка - тем меньше поток жидкости ))))

Ссылка на сообщение

Из описаний про работу шестеренчатых насосов - про дырку ни чего не сказано)) но выглядит - чем более вязкая жидкость, тем больший объем ее будет пройден через насос в единицу времени по сравнению с менее вязкой. 

Из тех же насосов. Вязкость уменьшили на 80%, а поток уменьшился на 20%. Но это все наверняка зависит от насоса, для другого подбора шестерен, может и другая картина быть...

 

Инетересно бы взглянуть на производительность насоса 6G75 в разных режимах оборотов и исходной вязкости, увидеть закономерность:)

 

Изменено пользователем unname
Ссылка на сообщение

для этого надо мерить давление в разных точках (можно придумать и реализовать) и производительность в них же (вот с этим сложнее). т.к. прямой зависимости между давлением и производительностью - нет. на 0/20 и 10/60 - давление будет близкое. но 0/20, условно, большее кол-во раз пробежит по системе, чем 10/60. через большой шприц с тонкой иглой при одинаковой Т - мёд и вода - для одинаковой "струе" - для какой жижи давить на поршень легче?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, unname сказал:

Инетересно бы взглянуть на производительность насоса 6G75 в разных режимах оборотов и исходной вязкости, увидеть закономерность:)

А ничего интересного в работе этого насоса нет, т.к производительность насоса зависит от частоты вращения коленвала. И если давление масла ставится чрезмерно высоким, то срабатывает редукционный клапан и сбрасывает масло мимо системы в картер. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, vv-zlay@ сказал:

для этого надо мерить давление в разных точках (можно придумать и реализовать) и производительность в них же (вот с этим сложнее). т.к. прямой зависимости между давлением и производительностью - нет. на 0/20 и 10/60 - давление будет близкое. но 0/20, условно, большее кол-во раз пробежит по системе, чем 10/60. через большой шприц с тонкой иглой при одинаковой Т - мёд и вода - для одинаковой "струе" - для какой жижи давить на поршень легче?

Со шприцом и жидкостями разной текучести вроде как понятно. Воды явно легче и больше можно надавить будет, чем меда.

А, что можно сказать по поводу аналогии шестерни насоса - ладони. Ведь там не просто поршень давит, а шестеренки прям гребут. И чем гуще то что гребем, тем меньше расплескаем. Сопротивление у густой будет выше, но ведь это двигатель скомпенсирует, чтобы поддерживать обороты на одинаковом уровне независимо от вязкости.

 

Хотел бы у Вас уточнить, двигатели, что приезжали на ремонт с провернутыми вкладышами, а масло насос при этом не обязательно был изношен?

Не смахивает на замени масло насос и снова лей любое масло до следующей замены?:) Или ищи золотую середину (допустим тот же 5W30 удачный), но это не означает, что ты защищен на 100%.

Изменено пользователем unname
Ссылка на сообщение
53 минуты назад, apologize сказал:

А ничего интересного в работе этого насоса нет, т.к производительность насоса зависит от частоты вращения коленвала. И если давление масла ставится чрезмерно высоким, то срабатывает редукционный клапан и сбрасывает масло мимо системы в картер. 

Частота вращения коленвала, поидее ведь будет двигателем поддерживаться на одинаковом значении для разных масел. Срабатывание клапана, это уже достижение крайнего предела. Интересно в пограничных значениях.

Тут ранее упоминалось про слабоватый насос на этом двигателе (6G75). Хотелось бы хоть немного с ориентироваться в цифрах.

 

Слабый насос - получается ему или силы не хватает (но сила поидее зависит от скорости, а скорость у нас уже задана коленвалом и режимами работы) или он недостаточный объем масла прогоняет через себя (мало захватывает своими шестеренками). Но тут появляется утверждение (подкрепленное паспортными данными о производительности другого насоса), что кол-во масло прошедшее через насос зависит от вязкости. И чем она выше, тем больше масла насос прогонит. Ему легче захватить более густое масло. Когда он его захватил, маслу деваться больше не куда, кроме как продавливаться по "трубопроводу", но его все время будет подталкивать следующая порция масла, которую загреб опять насос шестеренками. И получается загреб он ее опять больше чем на более жидком масле...

 

 

Изменено пользователем unname
Ссылка на сообщение
9 минут назад, unname сказал:

Тут ранее упоминалось про слабоватый насос на этом двигателе (6G75).

А производитель об этом и не знает рекомендуя лить 5w-20.

 

11 минут назад, unname сказал:

И чем она выше, тем больше масла насос прогонит.

И чем будет выше вязкость масла то насос  погонит масло в картер, т.к редукционный клапан откроется. 

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, apologize сказал:

А производитель об этом и не знает рекомендуя лить 5w-20.

И чем будет выше вязкость масла то насос  погонит масло в картер, т.к редукционный клапан откроется. 

Рекомендации на этот двигатель, я так понял зависят от многих факторов. Для эклипса 4, там 10W30 и 5w-20 (но не для всех случаев я так полагаю, уточню). В случае Pajero 4 летом да еще и прицеп, мне кажется рекомендации производителя будут отличаться. Но двигатель все тот же.

Вы знаете при каких значениях срабатывает клапан и при каких вязкостях и оборотах с этим насосом они достигаются?

Ссылка на сообщение

отвечу сразу на все вопросы (если что-то пропущу, напомните). по порядку.. ширина шестерён маслонасоса - около 1 см. т.е. механически насос протащит всё, жиже асфальта. и.. вот он - шприц. канал около 2 мм.. и редукционный клапан. давление есть, вязкость - мёд.. и клапан открылся. сброс излишка в картер. да, часть, и не малая - уйдёт в канал. и лампа давления на 0,3 - 0,4 - погаснет. а вот сколько реального масла с давлением и каким-то (каким?) объёмом "пробежит" по всем каналам? к шейкам и проч? а давление- есть. а поток - увы ((. по конкретному 6Г7* - ещё не видел ни одного ! мотора с задранными вкладышами и живым насосом. он начинает "болеть" раньше. просто мы этого не знаем - мотор продолжает работать. а при разборке застучавшего (уже поздно аспирин пить) - задиры , а то и приваренные\провёрнутые. это не страшилки - это реалии. насос на этом моторе при ремонте однозначно менять. и при всём их сильно упавшем качестве (под старым номером он не случайно жил по 400 и более ткм и цене в 3 раза выше - уже не купить - не производится и на складах не осталось. ни одному производителю не нужен "вечный" мотор, ставить только оригинал! китайские поделки редко 20-30 ткм выхаживают.

 

в это семейство моторов успешно и 0\40 полнозольные с ПАО льют. мобил, несте, валволайн - лично знаком с владельцами и машинами. и катают они на них по 400мч. но долив до 1 л на 5-6 ткм (после 200 часов) - не масло "кончилось" - а появился расход на угар. а это уже звоночек - колечки...уже можно задуматься... а на а5\в5 и интервале 7500 или 250 мч - при пробегах под 200 - долив 300мл - тоже о чём говорит. 

 

короче. "без вечерело" - каждому климату и условиям эксплуатации - своя вязкость и пр. прелести. но качество моторов 3,8 на монтерах 3 и современных Паджах 4, состав масел за 10-15 лет - кардинально изменился. как и всё - 1Н всех модификаций дизеля у тойоты - вечные. а новые В8 4,5 л - откровенные неженки )) . с мицу и пр. - такая же грустная история. 

впрочем, мы ушли от темы. 

 

шестерни маслонасоса - считайте Ваша ладонь на поршне шприца. только у него есть тонкая игла и клапан на некое давление. с водой - он вряд ли откроется. а с мёдом - запросто.и насос будет часть масла просто перекачивать в картер. увы..

Изменено пользователем vv-zlay@
Ссылка на сообщение

vv-zlay@  Спасибо! :beer:

Про масло, густоту и клапан - исчерпывающе. Густым маслом провоцируем повышение давление, а на него реагирует клапан и оставляет канал без масла (всего лишь 2 мм оказывается - этот факт я не учитывал при размышлениях). Это очень дополняет Ваш ответ ранее относительно пользователей на W30/W40/W50 и скорости их приезда к Вам на ремонт...

Единственное W50 и W30 на горячую вязкость в 2 раза будет отличаться примерно. Этого ведь не повод срабатывать клапану? Только если в момент запуска зимой?

 

Про разобранные двигатели и информацию о насосах - это просто бесценно! Я такой статистики ни где не встречал. Находил только два сюжета:

1. Разобрали двигатель, меняли все и маслонасос до кучи.

2. Разобрали двигатель, поменяли все, маслосасос не трогали - опять провернуло.

 

Про насос. Получается упало качество материалов. На износ наверно влияет комплекс параметров (особенно вязкость на момент запуска или уже походу дела изнашивается)? Старые версии стоящие в 3 раза дороже это получается для монтеро 3? MITSUBISHI 1211A021 - это уже новый?

 

У меня пробег 140.000 (по моточасам за последние 10 месяцев средняя скорость 20 км/ч), история по маслу известна (среднюю скорость, пробег, расход - фиксирую при каждой заправке). Если я сейчас поменяю маслонасос, то есть шанс стать кандидатом на эксперимент? (анализ текущего насоса и дальнейшее наблюдение за двигателем на новом насосе) Единственное, если случится беда - не понятно, вкладыши уже на грани были со старым насосом или нет.... Ну и в тоже время получается, если не крутить до 4.000, есть шанс оттянуть с заменой хотя бы до 200.

 

В целом про двигатели и качество получается - это что за БМВ, только еще и на старых технологиях.

А Дизелек в Pajero 4 таже история? ТНВД - там дешевле ж вроде стал по сравнению с 3?

 

 

Изменено пользователем unname
Ссылка на сообщение

клапан срабатывает на давлении не менее 5 . т.е. именно холодные пуски . на прогретом заставить его открыться можно только при активном "газовании" до отсечки при вязких маслах. вспомним о шприце. конечно, прогретое масло - уже не мёд. но циркуляция на х30 и х60 - не в пользу последнего. по металлам - посмотрел только что. разница в цене старого и нового насоса - от 24 тр, Япония от месяца, от 10 тр 2 недели ОАЭ. на новых насосах - к 200 ткм задиры на передней и задней крышках, выработка на зубьях шестерен, задиры на плоскостях шестерен.

превентивно менять насос.. это не очень дёшево.. но при задаче ездить на этом моторе долго и счастливо - при наличии бюджета и времени (охх..сейчас на меня посыпется... не лезь в рабочий мотор..)))) - но только с обязательным осмотром шатунных и коренных вкладышей. выработка на них уже 100% есть, вопрос - какая? я бы заменил. при масштабах работ - оригинал. под старыми № от П3 - они такие же. подбор по таблице меток на блоке и коленвале. можно поставить и Тайхо - но они больше 100 ткм редко выхаживают. и зазоры номинала всех 5 групп - не случайно были. масляный клин в этом случае в каждой шейке будет одинаковым. кстати, и проблемы начались на 6G74 после смены коленвала на облегчённый в 2002. на 6G75 - с 2004 пошёл облегчённый кв. металл явно другой. крутнуть до отсечки - не криминал. но для очень активной езды - имеет смысл присмотреться к другим авто. это всё же внедорожник, а не спортболид )) по 3.2 дизелю - ТНВД - совсем другой. т.к. DID на П-3 и CR на П-4 - это совсем разный впрыск. на П-4 насос гораздо дешевле и почти не умирающий. с мотором там всё попроще - ширина шеек кардинально шире бензинок. плюс семейство 4М4* - тоже древнее, но эти моторы ставились и на комтранс - а там ресурс очень важен. масляный насос на П-3 и П-4 - остался тот же. и при разных № - он такой же, как на П-2 2,8 и на кантерах. но дизель т.б. не любит работу в отсечке. я планирую превентивно снять насос для возможной замены летом. если потребуется замена - то будут фото. пробег мотора будет около 360 ткм. 

Ссылка на сообщение

vv-zlay@ Хм.

Клапан срабатывает при 5. Имеется в виду 5 Атмосфер? Это тогда получается 506 кПа. В мануале по ремонту указано "Давление смазки при 3500 Об/мин = 294-686 Кпа. Получается при 4.000 и выше и того больше? И вот они условия для срабатывания клапана на горячую? Не припомните, ЕЛМ или иные сканеры показывают давление или факт срабатывания клапана? Тогда можно ездить и понять какой стиль езды к чему приводит по графику работы клапана..

 

По насосу и ситуации в целом более - менее понятно, конечно покупая этот авто расчитывал на другую "надежность" (не думать об этих этих частях двигателя до 300.000). С осмотром коленвала и заменой вкладышей при смене маслонасоса, ну да логично. Одно следствие другого и должны меняться комплексно. При таком раскладе, все же хотелось бы дожить тогда хотя бы до 200.000, а там уже и грм, и насос и остальное.... С городским пробегом к Вам заезжают авто кому за 200.000?

 

Очень активная езда, это какой диапазон? Со светофора резко до 2.000 - 3.000,  максимум 3.500, По трассе не выше 3.000. При обгонах не выше 5.000. Это уже зона риска и нужно перейти на более плавный набор оборотов и обгоны упростить?

Активность это чем чаще крутишь со светофоров до 5.000 или сам факт резкой смены оборотов вместо плавной?

 

По дизелю, спасибо. Интересные факты.

 

 

Изменено пользователем unname
Ссылка на сообщение

да, всё верно. 

 

"Очень активная езда, это какой диапазон? Со светофора резко до 2.000 - 3.000,  максимум 3.500, По трассе не выше 3.000. При обгонах не выше 5.000."

резко со светофора - это больше нагрузка для АКПП, а не ДВС. 3т по трассе - это вполне нормально. если обгоны при 5 т - не стиль езды, а периодически по необходимости - это тоже норм. 

с городским пробегом разные приезжают. и на 1ю смену ГРм (80-90 ткм) и за 300 ткм. состояние разное абсолютно. парадокс, но экономные  - нудные, везде сунуть нос, миллион вопросов, но ставят, как правило,оригинал и машины живые. а вполне обеспеченные - экономят на всём, как результат - ой.. давайте что-нибудь зальём/прикрутим/подшаманим подешевле и я её продам. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...