Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
westf2

На что влияет плотность масла?

Recommended Posts

На что влияет плотность масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

На мягкость))))))) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

оригинал здесь http://www.astm.org/Standards/D1298.htm, перевод гугла.

 

"Точное определение плотности, относительной плотности (удельного веса) или API тяжести нефти и ее продуктов необходимо для преобразования измеренных объемов в объемы или массы, или оба, по стандартной температуре справочного материала во время перекачки.

Этот метод испытания является наиболее подходящим для определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или API тяжести малой вязкости прозрачных жидкостей. Этот метод испытания может также использоваться для вязких жидкостей, позволяя достаточно времени для ареометр для достижения равновесия, а также для непрозрачных жидкостей, используя подходящие мениска коррекции.

 

При использовании в связи с объемной измерения нефти, объем коррекции ошибки сведены к минимуму при соблюдении ареометр чтения при температуре, близкой к объемной температуры масла.

 

Плотность, относительная плотность (удельный вес), или API тяжести фактором, определяющим качество и цены на сырую нефть. Тем не менее, это свойство нефть неопределенное указание на его качество, если соотносится с другими свойствами.

 

Плотность населения является важным показателем качества для автомобильных, авиационных и морских видов топлива, которые он затрагивает хранения, обработки и горения."

 

Я не спец по нефтехимии, но может показывает, судя по тексту качество получившегося продукта из нефти в данном случае.

 

Significance and Use

 

Accurate determination of the density, relative density (specific gravity), or API gravity of petroleum and its products is necessary for the conversion of measured volumes to volumes or masses, or both, at the standard reference temperatures during custody transfer.

 

This test method is most suitable for determining the density, relative density (specific gravity), or API gravity of low viscosity transparent liquids. This test method can also be used for viscous liquids by allowing sufficient time for the hydrometer to reach equilibrium, and for opaque liquids by employing a suitable meniscus correction.

 

When used in connection with bulk oil measurements, volume correction errors are minimized by observing the hydrometer reading at a temperature close to that of the bulk oil temperature.

 

Density, relative density (specific gravity), or API gravity is a factor governing the quality and pricing of crude petroleum. However, this property of petroleum is an uncertain indication of its quality unless correlated with other properties.

 

Density is an important quality indicator for automotive, aviation and marine fuels, where it affects storage, handling and combustion.

 

1. Scope

 

 

 

1.1 This test method covers the laboratory determination using a glass hydrometer, of the density, relative density (specific gravity), or API gravity of crude petroleum, petroleum products, or mixtures of petroleum and nonpetroleum products normally handled as liquids, and having a Reid vapor pressure of 101.325 kPa (14.696 psi) or less.

 

1.2 Values are measured on a hydrometer at either the reference temperature or at another convenient temperature, and readings corrected to the reference temperature by means of the Petroleum Measurement Tables; values obtained at other than the reference temperature being hydrometer readings and not density measurements.

 

1.3 Values determined as density, relative density, or API gravity can be converted to equivalent values in the other units at alternate reference temperatures by means of the Petroleum Measurement Tables.

 

1.4 Annex A1 contains a procedure for verifying or certifying the equipment for this test method.

 

1.5 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вязкость масла – это внутреннее сопротивление смещению слоев масла под воздействием сторонней силы. Простым языком, вязкость масла – это способность сохранять текучесть, оставаясь при этом на внутренних поверхностях мотора.

 

Кинематическая вязкость масла, по сути, это время, необходимое для вытекания определенного объема масла через отверстие определенного размера под воздействием силы тяжести. Измеряется кинематическая вязкость в метрах квадратных на секунду (по системе СИ), либо в Стоксах. При этом 1 Стокс равен 0,0001 м2/с

 

Динамическая вязкость масла измеряется, как отношение силы, достаточной для смещения определенного слоя масла на единицу длины, к площади этого слоя масла.

То же самое, но только попроще:

Динамическая вязкость масла – это произведение кинематической вязкости масла на его плотность. Динамическая вязкость (или, как ее еще иногда называют – абсолютная вязкость) измеряется по системе СИ в Паскаль-секундах, а в нефтеперерабатывающей промышленности используют единицу измерения Пуаз (сантипуаз). При этом 1 сантипуаз равен 1 миллиПаскаль-секунде.

 

Индекс вязкости масла – достаточно сложный показатель, который характеризует динамическую зависимость вязкости моторного масла от текущей температуры. Чем меньше меняется вязкость в определенном диапазоне температур – тем выше индекс вязкости.

 

P.S. К пояснению субназвания темы:

ASTM International (American Society for Testing and Materials) — американская международная добровольная организация, разрабатывающая и издающая стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг. Сегодня ASTM поддерживает около 12000 стандартов. ASTM Standards состоят из 77 томов. Членство в организации открыто для любого, кто заинтересован в этой работе. Членами являются более 32 тысяч представителей от производителей, пользователей, непосредственных потребителей, правительств и академий более 100 стран мира. Следование этим стандартам добровольное. В США правительство настоятельно рекомендует использовать эти стандарты везде, где это возможно. Комитеты ASTM, разрабатывающие и проверяющие уже разработанные стандарты, открыты для участия всех заинтересованных лиц. Стандарты проверяются и переиздаются не реже, чем раз в пять лет.

http://www.astm.org

 

Также читаем:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Плотность_в_градусах_API

Share this post


Link to post
Share on other sites

и че толку в этих статьях вы по русски скажите что лучше меньше плотность или больше...?

Share this post


Link to post
Share on other sites
и че толку в этих статьях вы по русски скажите что лучше меньше плотность или больше...?

По моему, по-русски написано, и вполне понятно, что чем больше плотность масла - тем больше его динамическая вязкость, и наоборот.

Кому как, смотря для какого механизма, его конструкции и состояния, все индивидуально, это одна из составляющих характеристик влияния.

Ваш вопрос из серии: что лучше - более или менее вязкое масло?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага масло по вязкости одно и то же а по плотности разное....

Share this post


Link to post
Share on other sites
ага масло по вязкости одно и то же а по плотности разное....

Отличать надо понятия: просто "вязкость" и "динамическая вязкость".

Динамика — (от греческого dynamis - сила), раздел механики. Изучает движение тел под действием приложенных к ним сил. Состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть схема у нас такая плотность 5W30 то меньше то больше соответственно динамическая вязкость 5W30 то меньше то больше...

 

тогда почему плотность 0w20 тоже колеблется около этого значения...?????

 

динамическая вязкость = плотность * кинематическую вязкость

 

вот нашел статью интересную которую можно обсосать..http://www.luol.ru/tribooil.shtml

 

очень интересная статья....наводящая на очень интересные мысли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
то есть схема у нас такая плотность 5W30 то меньше то больше соответственно динамическая вязкость 5W30 то меньше то больше...

 

тогда почему плотность 0w20 тоже колеблется около этого значения...?????

Не совсем понимаю слегка урывистое рассуждение, и к чему ведете, в чем пытаетесь разобраться?! Конкретнее!

Плотность и вязкость меняются в зависимости от температуры.

 

У какого "тоже" значения "плотность 0w20 тоже колеблется около этого значения"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

300 V High RPM 0W-20 = 0,857

Eco-lite 0W-20=0,838

 

300 V Power Racing 5W-30=0,871

8100 Eco-nergy 5W-30=0,852

 

динамическая вязкость = плотность * кинематическую вязкость

 

Вязкость масла зависит от температуры, давления, усилия сдвига, а также от времени, в течение которого эти условия оказывают воздействие.

 

то есть динамическая вязкость более точный показатель крепкости и устойчивости масленной пленки при опред условиях = из которых для нас интересные температура, нагрузка и скорость сдвига другими словами обороты....

 

то есть чем больше плотность масла тем больше способность держать нагрузки ...и так же способность сохранять опред мин плотность необходимую для надежной защиты при изменениях температуры...определяется базой масла и базовыми присадками...

 

проектировщики двигателя рассчитывают систему смазки скорей всего именно руководствуясь числом динамической вязкости при котором обеспечивается допустимый износ

 

характеризует текучесть масла в реальных условиях работы масла, обычно при крайних значениях температур и скорости сдвига

умаем дальше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

вязкость масла зависит от межмолекулярных связей но никак ни от плотности. вопрос как бы вообще ниочем-бессмысленный какой-то. чего автор хочет узнать. конструкторы отталкиваются от уже известных усредненных показателей разрабатывая мотор а если при существующих составах не удается добиться требуемых результатов то выдают техусловия производителю масло и тот разрабатывает продукт для завода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вязкость масла зависит от межмолекулярных связей но никак ни от плотности.

Пример абсолютной плотности - черная дыра - сверхплотная, межмолекулярные связи колоссальны.

Сверхлегкий газ - наоборот межмолекулярные связи слабые, плотность очень низкая.

Так что "плотность" и "межмолекулярные связи" - еще как связанные друг с другом понятия.

 

А вообще мне тоже не ясна конечная перспектива рассуждений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну разве что забыл указать еще и размер и структуру самих молекул- одни из главных показателей влияющих на вязкость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

судя по моим испытаниям чем больше плотность тем лучше масло ведет себя при больших температурах...тем меньше лучше смазка...но хуже защита...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...