Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем привет. На форуме все пишут о великолепном масле Neste Pro Axle 75W90, но про Axle 80W90 поиск ничего не показал. Как я понимаю это минеральное масло? 
Авто: Крузак 100, по мануалу в мосты идёт GL-5 SAE90 или 80W90. В раздатку GL-4 или GL-5 75W90. 
В принципе Axle 80w90 подходит по допускам и его могу достать значительно дешевле, но может есть смысл переплатить за Pro Axle? В моём регионе самая низкая температура -30 и то раз в год, а так всю зиму около 0. Какие ещё преимущества у синтетики кроме того, что остаётся жидкой в экстремальные морозы? Не будет слишком жидкой при нормальных температурах? 
Второй вопрос - что лучше в раздатку, NESTE PRO AXLE 75W90 GL-5 или NESTE PRO GEAR 75W-90 GL-4? Оба подходят по допускам, оба синтетики, Gear не много дешевле, но если лить везде Pro Axle тогда беру 20л канистру, цена одинаковая.

Screenshot 2024-12-11 180838.png

Изменено пользователем Stanley
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Stanley 

На ваше усмотрение, раз по всем параметрам проходит или подходит.

Ссылка на сообщение

Сам задал вопрос, сам на него и отвечу :smile: 


Много перешерстил интернетов, как и оф. источников, так и форумов, даже у ИИ спрашивал :D В целом это вечный спор как Андройд или айфон, у всех своё мнение. Самые частые аргументы и мои выводы: 
1. 75W90 синтетика лучше в экстремальные морозы.
Согласен, но в моём случае не актуально. 
2. 75 синтетика разъедает сальники и появляются течи.
Да и нет. Качественное современное 75 сальников не разъедает, если сальники в порядке - никаких течей не будет. Однако если сальники на пределе, но на 80W90 ещё течей нет, то более текучее 75 может начать протекать. Так же моющие свойства синтетики лучше, она может вымыть отложения из под сальников. В общем 75 не создаёт проблему, она её выявляет. Для себя решил, что у 23-х летнего авто с пробегом 400к сальники в любом случае будут не новые и риск течей от 75 не мал, а перебирать все мосты только для того, что бы перейти на другое масло того не стоит. 
3. На 75 меньше расход топлива.
На холодную скорее всего правда. При рабочей температуре надо делать эксперименты. Если и да, то вопрос на сколько и не за счёт ресурса ли это? Залив 0W16 в любой мотор он станет экономнее, но никто так не делает. 
4. Минеральное масло менее стабильное при разных температурах, оно не только более густое на холодную, но и более жидкое на горячую.
Не правда - в приложении результаты анализа 75 взяты из другой темы, официальный сайт с данными не открывается, но гугл ещё показывает значения, они совпадают с анализом. Сравнив данные мы видим, что вязкость при 100 градусах абсолютно одинаковая - 14mm2/s или cSt. Возможно разница будет разогревая масло до предела, но для повседневной езды без экстремальных соревнований это не актуально. 
5. Заключительный и для меня решающий аргумент, противоположный предыдущему - у обоих масел рабочая вязкость одинаковая (90), отличается только вязкость на холодную (75W против 80W).
Не правда. Хоть я сам только что доказал, что вязкость при 100 град. у них одинаковая, однако мосты не мотор, до такой температуры не разогреваются (разве что на бездорожье долго буксовать одним колесом), рабочая температура у них как раз около 40 град., при ней кинематическая вязкость у 80W90 - 128, а у 75W90 - 83-86, что является довольно большой разницей в ~34%. Другие модели масел 80W90 находил и с вязкостью 140, а 75W90 - 70, так что разница может быть даже в два раза! Если бы это не было критично, то производитель не указывал разную вязкость для разных узлов.
У Neste есть другая модель масла - PRO AXLE TDL 75W-90, там вязкость при 40 градусах указана 101 или в другом источнике 108, что уже является ближе регламенту, но это масло мало где есть в продаже, нахожу только в 20л канистрах и цена значительно выше, видимо из-за кучи допусков разных марок авто. И вопрос о разницы вязкости всё равно останется открытым. 

В итоге пока выбираю Neste Axle 80W90, мнения в интернете хорошо, но указания завода лучше, тем более зная, что Тойота в те года делала всё максимально просто и надёжно. 
Думаю у многих аллергия на минералку, потому что представляют себе какой ни-будь советский SAE90, залив который надо будет разжигать костёр под мостом :D В тему не вникал, но думаю современная минералка лучше той, которую заливали на заводе 20+ лет назад, уж точно не хуже.
Естественно 80W90 синтетика был бы лучший выбор, но такого масла нахожу только один вариант американского Amsoil, цена которого аж 4 раза выше чем Neste минералки или два раза выше чем 75 синтетики, такая инвестиция вряд ли окупится, а если денег выше крыши, то надо покупать новое авто в салоне :smile: 
Ещё есть Neste Premium Axle 80W-90 у которого база 3ей группы, то-есть полусинтетика. Был бы идеальный вариант, но поставляется только в бочках 200л. 

По поводу раздатки - в итоге выбрал GL-5, так как цветных металлов там нет, а в GL-5 более мощные присадки по сравнению с GL-4. 

Надеюсь пост был полезным, если где-то ошибся - поправьте :)

Neste Pro Axle заявленная вязкость:

Screenshot 2024-12-12 155209.png

Результаты анализа:

530922668_NesteProAxle75W-90APIGL-5.jpg.03f624bca09ab31e803ad95b0d99d596.jpg

Изменено пользователем Stanley
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Stanley сказал:

Сам задал вопрос, сам на него и отвечу :smile: 


Много перешерстил интернетов, как и офф источников, так и форумов, даже у ИИ спрашивал :D В целом это вечный спор как Андройд или айфон, у всех своё мнение. Основные аргументы и мои выводы: 
1. 75W90 синтетика лучше в экстремальные морозы. Согласен, но в моём случае не актуально. 
2. 75 разъедает сальники и появляются течи. Да и нет. Качественное современное 75 сальников не разъедает, если сальники в порядке - никаких течей не будет. Однако если сальники на пределе, но на 80W90 ещё течей нет, то более текучее 75 может начать протекать. Так же моющие свойства синтетики лучше, она может вымыть отложения из под сальников. В общем 75 не создаёт проблему, она её проявляет. Для себя решил, что у 23-х летнего авто с пробегом 400к сальники в любом случае будут не новые и риск течей от 75 не мал, а перебирать все мосты только для того, что бы перейти на другое масло того не стоит. 
3. На 75 меньше расход топлива. На холодную скорее всего правда. При рабочей температуре надо делать эксперименты. Если и да, то вопрос на сколько и не за счёт ресурса ли это? Залив 0W16 в любой мотор он станет экономнее, но никто так не делает. 
4. Минеральное масло менее стабильное при разных температурах, оно не только более густое на холодную, но и более жидкое на горячую. Не правда - в приложении результаты анализа 75 взяты из другой темы, официальный сайт с данными не открывается, но гугл ещё показывает значения, они совпадают с анализом. Сравнив данные мы видим, что вязкость при 100 градусах абсолютно одинаковая - 14mm2/s или cSt. Возможно разница будет разогревая масло до предела, но для повседневной езды без экстремальных соревнований это не актуально. 
5. Заключительный и для меня решающий аргумент, противоположный предыдущему - у обоих масел рабочая вязкость одинаковая (90), отличается только вязкость на холодную (75 против 80). Не правда. Хот я сам только что доказал, что вязкость при 100 град. у них одинаковая, однако мосты не мотор, до такой температуры не разогреваются (разве что на бездорожье долго буксовать одним колесом), рабочая температура у них как раз около 40 град., при ней кинематическая вязкость у 80W90 - 128, а у 75W90 - 83-86, что является довольно большой разницей в 34%. Другие модели масел 80W90 находил и с вязкостью 140, а 75W90 - 70, так что разница получается даже в два раза! Если бы это было не критично, то производитель не указывал разную вязкость для разных узлов.
У Neste есть друга модель масла - PRO AXLE TDL 75W-90, там вязкость при 40 градусах указана 101 или в другом источнике 108, что уже является ближе заводскому, но это масло мало где есть, нахожу только в 20л канистрах и цена значительно дороже, видимо из-за кучи допусков разных марок авто. И вопрос о разницы в вязкости всё равно останется открытым. 
В итоге пока выбираю Neste Axle 80W90, мнения в интернете хорошо, но указания завода лучше, тем более зная, что Тойота в те года делала всё максимально просто и надёжно. 
Естественно 80W90 синтетика был бы лучший выбор, но такого масла нахожу только один вариант американского Amsoil, цена которого аж 4 раза выше чем Neste минералки, такая инвестиция вряд ли окупится, а если денег выше крыши, то надо покупать новое авто в салоне :smile: 
Ещё есть Neste Premium Axle 80W-90 из базового масла 3ей группы, то-есть полусинтетика. Был бы идеальный вариант, но поставляется только в бочках 200л. 

По поводу раздатки - в итоге выбрал GL-5, так как цветных металлов там нет, а в GL-5 более мощные присадки по сравнению с GL-4. 

Надеюсь пост был полезным, если где-то ошибся - поправьте :)

Screenshot 2024-12-12 155209.png

530922668_NesteProAxle75W-90APIGL-5.jpg.03f624bca09ab31e803ad95b0d99d596.jpg

Ну там же эстеров много в 75 это я про сальники

Ссылка на сообщение

Кикс герсин тож норм если не в Якутии фосфора много,серы тоже эстеров тоже

Ссылка на сообщение

Моему крузаку будет 30 лет и у меня даже мысли не возникает лить 80w90. Если бы все было доступно, лил бы Neste Pro Axle 75W90.

Но и на ZIC GFT все хорошо и вопрос по раздатке сам собой решается.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Костяра72 сказал:

Если бы все было доступно, лил бы Neste Pro Axle 75W90.

Данное масло всегда есть в продаже на ОЗОН.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Проходящий мимо сказал:

Данное масло всегда есть в продаже на ОЗОН.

Доступно по цене, в том числе.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Костяра72 сказал:

Доступно по цене, в том числе.

Сейчас все дорого…

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Костяра72 сказал:
8 часов назад, Проходящий мимо сказал:

Данное масло всегда есть в продаже на ОЗОН.

Доступно по цене, в том числе.

В Вильнюсе есть озон:unknw:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...