Перейти к публикации

Смазка подшипников скольжения


Рекомендованные сообщения

Всем, здравствуйте!

 

Уже года три регулярно посещаю данный форум, много интересного и полезного здесь нашел. Если в моторных маслах более-менее стал понимать что к чему, то в пластичных смазках пока не сильно разбираюсь...

 

В семейном автопарке имеется парадно-выходная (в смысле ездит нечасто, а зимой вообще спит...) ГАЗ-24 1980 года рождения, которую постепенно привожу в максимально возможный порядок, соответственно, залезаю в разные механизьмы, перебираю их и, конечно, смазываю. Добрались шаловливые ручки до трамблера (который называется Р119Б) - разобрал, промыл, вволю полюбовался на красивые железячки, теперь это все надо попробовать собрать как было... Но спервоначалу, конечно, чем-то помазать.

 

Стальной вал данного агрегата крутится в бронзографитовых втулках, на валу есть спиральная канавка, и для смазки всей этой красоты имеется колпачковая масленка. По фен-шую используется ЦИАТИМ-201, но мне захотелось чего-то посвежее, но не сильно дорогого. Поправьте меня, если я неправильно рассуждаю.

 

Итак, у ЦИАТИМа рабочие температуры -60...+90, пенетрация 265-295, NLGI-2, других достоверных данных не нашел (да и не очень-то искал, думаю, современные смазки будут лучше). Мой выбор упал на смазки Gazpromneft (цвет у тары красивый...) семейства Grase.

Первый претендент LTS2:  -30...+120, дальше полностью соответствует. Еще обратил внимание на коррозию на медной пластине - 1а, что есть отлично. Нагрузка сваривания 2800, износ 0,6. Как по мне, эта смазка хорошо подходит.

Дальше LX EP2                 : все то же самое, только нагрузка сваривания 3000. Есть в этом смысл?

И, наконец, LTS Moly EP 2 с нагрузкой 4136 и износом 0,5. В этой смазке присутствует молибден, нужен он здесь?

 

Дополнительно посмотрел Sintec Multi Greacse EP 2-150, все характеристики аналогичны, за исключением нагрузки сваривания - 2450. Думаю, тоже вполне подходяще.

 

Я правильно подобрал замену или, что называется, "стреляю из пушки по воробьям" и вполне можно использовать что-то попроще и подешевле? Или, наоборот, я полез совсем не туда и мой выбор никуда не годится?

 

Буду благодарен за критику и советы.

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
32 минуты назад, pompx сказал:

Итак, у ЦИАТИМа рабочие температуры -60...+90, пенетрация 265-295, NLGI-2, других достоверных данных не нашел (да и не очень-то искал, думаю, современные смазки будут лучше).

Основная характеристика Ц-201 тут - это масло МВП с вязкостью при 40 градусах около 10 сСт. Что Вы на замену подобрали - не годится - не является его заменой. Есть лучше, но любая замена будет в несколько раз дороже. Дешёвых смазок на такой маловязкой базе, как у 201-го нет в природе.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
26 минут назад, SanTix сказал:

Основная характеристика Ц-201 тут - это масло МВП с вязкостью при 40 градусах около 10 сСт.

Нигде не могу найти этот параметр у Ц-201, везде дается только при -50, в том числе и в ГОСТе...

Ссылка на сообщение
36 минут назад, pompx сказал:

Нигде не могу найти этот параметр у Ц-201, везде дается только при -50, в том числе и в ГОСТе...

И не найдёте в готовом виде.

Ссылка на сообщение
49 минут назад, SanTix сказал:

И не найдёте в готовом виде.

В одном месте нашел 40 сСт, в другом не менее 61 при 40 гр.С... А то, что я навыбирал 150 - 220, разница приличная. Так и придется ЦИАТИМом мазать, хотя верхняя температура +90 мне совсем не нравится...

 

ПС.   Кажись, допер, в чем фишка применения ЦИАТИМа в этом трамблере... Не зря там есть спиральная канавка, видать при прогреве мотора ЦИАТИМ прилично разжижается и эта канавка его гоняет. Тогда, наверное, не буду заморачиваться и намажу по фен-шую ЦИАТИМом. 

Изменено пользователем pompx
Ссылка на сообщение
30 минут назад, pompx сказал:

В одном месте нашел 40 сСт, в другом не менее 61 при 40 гр.

Это ложная информация. В реальности у МВП около 6-8 сСт при +50 градусах. При 40 будет 10-12 сСт. Т.е. в реальности он ещё на менее вязком масле. Смазки на таких маслах есть, но дорого, если 201 работает, а машина для души и не слишком напряжно иногда обслуживать, то проще использовать его.

Ссылка на сообщение

Намазал ЦИАТИМом, но если абстрагироваться от слова ЦИАТИМ, то какая в принципе нужна смазка для этого узла? Стальной вал диаметром около 10 мм. вращается в бронзографитовых втулках с оборотами до 2500 об/мин. Какой здесь должен быть подход к выбору смазки?

Изменено пользователем pompx
Ссылка на сообщение
10.05.2024 в 16:53, pompx сказал:

Какой здесь должен быть подход к выбору смазки?

Можно более новые авиационные смазки, которые пришли на смену Ц-201 или смазки для скоростных подшипников и низких температур, но всё это будет намного дороже и едва ли актуально в этом узле.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, SanTix сказал:

всё это будет намного дороже и едва ли актуально в этом узле.

Я имел ввиду не конкретно этот узел, а гипотетический вал в подшипниках скольжения, в бронзографитовых втулках в частности. Какие требования и, соответственно, подход к выбору смазки для подобного вала? В сети попадаются всякие статейки с общими фразами и постепенным переходом к рекламе какого-нибудь бренда. Никакой конкретики, а хочется получить некоторые знания в данном вопросе. Наверное, какой-нибудь учебник или справочник нужно искать... Пока ничего путного не попадалось. 

 

Теоретически понимаю, что вязкость должна быть небольшой, чтобы смазка "пролезала" в пару трения, но вот конкретно как там и что - хочется поподробнее.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, pompx сказал:

Я имел ввиду не конкретно этот узел, а гипотетический вал в подшипниках скольжения, в бронзографитовых втулках в частности.

В таких условиях в среднем вообще лучше работают жидкие масла с подпиткой. Но есть спецсмазки, которые, как бы имитируют фетры. Недавно обсуждали в теме по смазкам для моторчиков печек.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...