Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
gerfalcon

Масло в двигатель PSA EC5F 116 л.с.

Recommended Posts

1) Citroen c4l седан. 2017 год.
2) 1.6 бензин, атмосферник, 116 лошадей. Имеется фазовращатель
3) заправочный обьем масла - 3.25 литров.
4) Место обитания автомобиля - Московская область, Москва
5) Режимы эксплуатации (по чистому городу с пробками где-то 35%, по трассе 65% - это МКАД и прилегающие шоссе вне часов пик, соответственно, 90-110 км/ч забеги по 100-120 км за присест)
6) Планируемый интервал смены масла - судя по всему от 5 до 7.5 т.км.
7) катализатор требующий Евро 5 имеется, трехкомпонентный
8) Что из масел доступно в регионе - практически любое масло доступно.
9) Что знаете из рекомендаций мануала - нет никакой конкретики. В дорестайле рекомендовали 5-30, сейчас вообще исключили эту страницу. Из выкопировок регламента ТО от официалов допускают даже полусинтетическое 10-40, полнозольники а3в4 5-40, среднезольное 5-30 АСЕА С2.

Вопрос следующий. Предыстория такова, что двигатель ЕС5 - предок надёжного TU5JP4, старого двигателя от ПСА. В него Лили и полусинтетическое 10-40, и 5-40, полнозольное а3в4. Сейчас в 2010ых в связи с нормами экологии его модернизировали и появился двигатель ЕС5. Там был изменён ход поршней, уменьшили зазоры, паразитарную нагрузку, изменились поршневые кольца (стали тоньше , со слов клубней с форума). В санузле теперь пишут, что ПСА рекомендуют Тотал и всё...

кто-то по старинке льет полнозольное а3в4 с допуском PSA 2296 типа Тотал кварц 9000 либо Шелл Хеликс ультра 5-40. Отличные масла, крепкие.

Кто-то заливает среднезольное PSA 2290 acea C2 5w-30 с hths 2.9. Соответственно, щелочное в районе 7-8 единиц, пакет с обедненный под экологические требования,  чаще всего,дисперсант в виде бора, молибдена нет, кальция около 1500 ед.

Бывают периоды, что езжу без трассы и присутствуют мелкие поездки до работы и домой около 3-4 км в день. На щупе масло часто пахнет бензином с такими забегами. Боюсь, что может разжижаться в эти периоды, может, как-то страдает от этого его живучесть.

Что будет лучше залить и на какое количество км:

1) стандартный евро полнозольник а3в4 5w-40 psa 2296 и плевать на бОльшую HTHS более 3.5, на более густую вязкость, фосфор и золу. Масло у меня не угорает на данный момент, но знаю, что многие форумчане к 80-90 т.км. начинают жаловаться на масложор. Залегают кольца, появляется кокс, нагар. То ли от перекатов и сработки пакета присадок, то ли как раз от более густого масла - кольца не снимают его со стенок и начинается закоксовывание колец;

2) среднезольное acea C2 5w-30 psa 2290 с hths 2.9 с ограниченным пактом присадок, фосфора, золы для сбережения катализатора. Но не понимаю его ресурс. Особенно по зиме с прогревами. Думаю, больше 200, моточасов не протянет. Не загублю мотор таким маслом?

средняя скорость около 26-27 км/ч. 

Соответственно, на полнозольном можно проехать 250-280 моточасов. Грубо, 7000 км.

На среднезольном 200 моточасов, грубо, 5000 км.

Что выбрать для заливки? Буду очень благодарен за советы. Уже два года экспериментов. Дилер лил Шелл Хеликс ультра 5-40, потом Тотал Кварц 5-40, потом был Хаволайн С2, Несте С2, сейчас залил Лукойл Генезис Армортек 5-40 а3в4. 

Хочу дополнительно отменить, что на С2 5-30 мотор работает динамичные, это заметно. Но после 4 т.км. ощущаю более рваную работу мотора при наборе скорости. Начинает как-то слишком резко набирать обороты, как будто масло стало как вода, разжжижается... Толком не знаю, как объяснить.Если на 5-40 а3в4 или на свежем 5-30 С2 есть ощущение постепенно растущей тяги при наборе оборотов, то на  подуставшем С2 уже этого не чувствуется. Боюсь наделать задиров и других проблем...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

gerfalcon, любое масло 5w-30 или 0w-30 с допуском МВ 229.5

Share this post


Link to post
Share on other sites

При выборе моторного мала для ЕС 5 выбираю вязкость:

image.thumb.png.0a75e9be667d48dc3dab14a1d64c39f7.png

 далее подбираю моторное масло по значениям допусков:

image.thumb.png.eaad9f47686e0b258900c7b020cb114b.png

 

в зависимости лето - зима, нагрузки - дальние поездки.. выбор купить необходимое моторное масло для ЕС 5 большой!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Челябинский таксист как у вас дела с катализатором? Полнозольное 5w-40 psa2296 заливаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, gerfalcon сказал:

Челябинский таксист как у вас дела с катализатором? Полнозольное 5w-40 psa2296 заливаете?

Да, норм, чтоб не сглазить! 5W-40 и 10W-40 не покупаю и не заливаю. Сейчас залит SINTEC Platinum 5W-30 API SN/CF  ACEA A3/B4; MB-Approval 229.3 . На зиму сделаю микс. -  вязкость надо понизить до около  9,5 cSt. Стараюсь чаще менять  масло -как правило 5 т. км. максимум 7 тыс.км. Для профилактики и долгой работы катализатора: иногда, когда позволяет ситуация на дороге, обороты двигателя делаю больше 4000,, не допускаю неправильной работы системы зажигания, - прогревание двигателя, проверяю, выставляю зазор,… свечи через 10 тыс. км., при необходимости меняю. Не экономлю на фильтрах, в т. ч. топливном, стараюсь чаще менять...Удачи на дорогах!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...