Популярное сообщение torcon 83 256 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 24 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 24 апреля 2017 Короче раз в год менять любую, особенно если много катаете) TRW DOT4 литр стоит 300 рублей. 1 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение VAn12 2 308 Опубликовано: 25 апреля 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2017 Просто в PDS некоторых т.ж. DOT 4 LV/ESP/ESL/class 6 указана такая цифра (например LM SL6 DOT4). Мне же нравятся т.ж., где явно указано 2.6 На самом деле при составлении таблицы мне пришлось просматривать не меньше ста tds различных тормозных жидкостей, так вот, ни в одном из них я не встречал такой вязкости как вы называете (1,5 мм²/с). Что же касается тж LM SL6 (которую, к слову, она заказывает у ATE), то в tds на нее также не указано фактическое значение вязкости при 100°C. Указано лишь значение, минимально возможное по стандарту для жидкостей DOT4 - 1,5 мм²/с. Это значит, что фактическое значение всегда будет выше этой цифры (на практике, ни в одном из tds мне не встречалось значение менее 2,0 мм²/с). Теперь что касается срока замены жидкостей стандарта DOT 5.1. Я сильно извиняюсь, все обыскал, но так и не смог у себя на компьютере найти, куда же я сохранил данные от Brembo по поводу сроков замены различных тормозных жидкостей. Ну да это не беда - во время поисков встретил информацию от Shell как раз по этому поводу, особо интересующие нас места отметил: Для тех, кто не силен в английском лишь поясню, что стандарты DOT4 и DOT5.1 предполагают в своем составе использование специального механизма "захвата" воды, работающего как своеобразная химическая "губка", "впитывая" воду и при этом удерживая саму тормозную жидкость "сухой" более длительное время. Таким образом, вода, будучи химически связанной в объеме тормозной жидкости, оказывает меньшее воздействие на снижение температуры кипения данных тормозных жидкостей :) Мнение о том, что тормозные жидкости DOT5.1 требуют более частого интервала замены по сравнению с DOT4 не соответствует действительности. К слову, ни один производитель в своих tds не указывает на необходимость более частой их замены :) Последний абзац из приведенного фрагмента, кстати, посвящен вашему страху излишне низкой вязкости тормозных жидкостей DOT4 Class 6. Если коротко, то принимаются необходимые меры для удержания вязкостных характеристик в определенных рамках для избежания рисков утечки либо ухудшения гидравлических характеристик и смазывающей способности таких тормозных жидкостей. Так что бояться того, что такие жидкости из-за чрезмерно низкой вязкости могут стать причиной утечек я бы не стал :) Ну и таблица с графиком от туда же: Прошу заметить, что в описании тормозной жидкости DOT5.1 отмечено также "long service intervals" ;) Ну и для наглядности я дополнительно провел вертикальную линию при процентом содержании воды в размере 3,7%, которое считается типовым показателем после двух лет эксплуатации тормозной жидкости и при котором измеряется температура кипения увлажненной жидкости :) 5 Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 13 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2017 заменил сегодня тормозуху на пятом году эксплуатации,слилась желтая жижа,залили LUXE DOT4 класс 6 тормозить машинка стала лучше Ссылка на сообщение
V2014 10 Опубликовано: 21 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2017 Какую тормозую жидкость залить в ВАЗ 21099? DOT 4 Class 6 можно лить? Ссылка на сообщение
IliaP. 1 282 Опубликовано: 21 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2017 Залил Wolf DOT 5.1, пока разницы с DOT 4 не почувствовал после 2-х летней эксплуатации. Ссылка на сообщение
Mufich 1 819 Опубликовано: 21 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2017 (изменено) DOT 4 Class 6 можно лить? Можно, если все резинки в идеальном состоянии. Вопрос - зачем, DOT4 чем не угодил? Изменено 21 мая 2017 пользователем TDream 1 Ссылка на сообщение
Mufich 1 819 Опубликовано: 21 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2017 Какую тормозую жидкость залить в ВАЗ 21099? РосДОТ, Синтек, Лукойл (тот же Синтек). 1 Ссылка на сообщение
V2014 10 Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 (изменено) Можно, если все резинки в идеальном состоянии. Вопрос - зачем, DOT4 чем не угодил? У DOT 4 Class 6 хар-ки вроде бы получше. РосДОТ, Синтек, Лукойл (тот же Синтек). Если не ошибаюсь - у РосДОТ t кипения выше. Изменено 22 мая 2017 пользователем V2014 Ссылка на сообщение
Mufich 1 819 Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 У DOT 4 Class 6 хар-ки вроде бы получше. Есть не много. Но 99 не болид, ей это "по-лучше" до одного места. Кроме того, я не зря про резинки намекал, 6-ка жиже. Если не ошибаюсь - у РосДОТ t кипения выше. Плюс-минус одинакова. А по ЗР-тесту у Синтека (и Лукойла) даже чуть выше, чем у РосДОТа. Лично я на РосДОТе уже 10лет, и не вижу смысла лить что-то по-круче/по-дороже/по-брендовее. Ссылка на сообщение
fucking Chelios 93 Опубликовано: 11 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2017 Залил несте 5.1 в gs350, 570й лекс, крузак 200 и камри, полет отличный, субъективно кажется, что педаль ощушается лучше после оригинаоа (тоже менял год назад 5.1) но может по истечении времени такое. Для себя сделал вывод - менять раз в год Ссылка на сообщение
Бармалейкин) 3 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Ребята, сорри за оффтоп , для Московского региона какую жидкость посоветуете ?) машинка Аккорд 7 . Заранее спасибо Ссылка на сообщение
scorpii 599 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 @Бармалейкин), росдот-4 (класс 6) Ссылка на сообщение
Бармалейкин) 3 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 (изменено) @scorpii, спасибо за совет ), но предпочел бы зарубежного производителя какого нить ), если он есть конечно.) Изменено 13 июня 2017 пользователем Бармалейкин) Ссылка на сообщение
Mufich 1 819 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 @Бармалейкин)http://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablitca-tormoznyh-zhidkostej/page-1?do=findComment&comment=824011 Ссылка на сообщение
fucking Chelios 93 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 @scorpii, спасибо за совет ), но предпочел бы зарубежного производителя какого нить ), если он есть конечно.)Несте 5,1 вон выше написал, отлично себя показывает Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас