Популярное сообщение torcon 85 533 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 (изменено) @Dania,Дот-4 Тойота в черной таре-это Мобил. Вот в такой, только черного цвета бутылке. И раньше тоже Мобил был, только ёмкость была другой формы. Изменено 24 декабря 2016 пользователем Женёк Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @Dania,Дот-4 Тойота в черной таре-это Мобил. Вот в такой, только черного цвета бутылке. И раньше тоже Мобил был, только ёмкость была другой формы. У всех концернов не один поставщик. Часто 60% основной и по 20 дополнительных. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @Gnome,Да это ясно, но канистры Тойотовской Дот-4 один в один как у Мобил. Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 Seiken BF3 по хар-ам не плоха http://allion-club.ru/index.php?PHPSESSID=efea7f684a31bf9d8c20055031ccb9f2&action=dlattach;topic=2702.0;attach=82138 соответствует DOT4 из Европы, процентов на 10 хуже всего. Но цена... 345руб 0,5 BF3 и для сравнения pentosin super с лучшими характеристиками от 247руб. Зачем платить больше за более слабый товар? Иван Grebiv часто говорит что японцы делают на совесть но без запаса. Так и есть, добротный продукт, но без изюминки и по завышенной цене. 3 Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 Закупил Pentosin super dot4. В тех листе какие-то сверх. цифры. Очень намного лучше стандарта. Оно действительно так? http://www.pentosin.net/specsheets/Pentosin_SuperDot_4.pdf Я вот заморачивался этим вопросом. Единственная тормозуха, которая имеет допуск Mercedes-Benz. Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 (изменено) Напоминает интернет-срачи, где владельцы японских авто vs немецкие. =) А может ли быть такое, что в Короллах (к примеру) для Европы ставят тормоза от ATE либо Lucas и.тд. (чтобы девирсифицировать поставщиков и снизить расходы) и потому рекомендуется заливать в европейские Тойоты для Европы DOT4 или DOT5.1, а не пусть и навороченный, но все же DOT3? Изменено 24 декабря 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 Напоминает интернет-срачи, где владельцы японских авто vs немецкие. =) А может ли быть такое, что в Короллах (к примеру) для Европы ставят тормоза от ATE либо Lucas и.тд. (чтобы девирсифицировать поставщиков и снизить расходы) и потому рекомендуется заливать в Тойоты для Европы DOT4 или DOT5.1? У меня в хонде передние тормоза TRW/Lucas, зад Akebono. Всё может быть. 1 Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 Вообще, надо строго по мануалу. Сказано DOT3 - значит, DOT3. DOT4 - значит, DOT4. И не слушать никого. А толку заливать навороченный японский ДОТ3 в японскую машину, если у тебя европейские тормоза. Тем более, тормоза - штука такая, эксперименты с которой могут выйти боком. Все глубокое ИМХО. Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 (изменено) Наверное про такую тару имел в виду?! Нашёл по быстрому и что пентосин делает для Тоёты пока D-5.1 У Мерседесовской тормозухи такая же тара. И у Форда. Уши Пентозина торчат, так сказать. =) Изменено 24 декабря 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 БМВ,Мерседес,Форд,Лэнд-ровер,Тоёта,Опель,VAG,Бош и даже масленые бренды как ВР(тормозная жидкость)- всё это производится у Пентосин. Я думаю достаточно Брендов,чтоб доверять их продукции?! Можно паходу итог вопроса подвести. Судя по таре и "упаковщики" Febi/Swag у Пентосина закупаются. Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 Кстати, то, что в Мерседесах тормозуха Пентосин Супер Дот 4 - тайна за семью печатями, которую мерсоводы долго разгадывали. Сейчас и Пентосин перестал это скрывать. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @Gnome,Я брал 1 литр Сейкен БФ3 за 420р. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @Nomad.kz,Дот 3 меньше впитывает влаги. чем тот же Дот-4 и Дот 5.1. И даже на Тойота Камри 2015 г.в. написано при замене заливать тормозную жидкость Дот-3, а никак не Дот 5.1. И не важно где сделан автомобиль, важно соблюсти допуски по ТЖ и интервал её замены. Ссылка на сообщение
Гонжа 246 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 Ну вот тот же gm, в мануалах рекомендует лить свою дот 4. Оригинальная джиэмовская жижа карамельного цвета и хорошо работает в тормозах. Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 (изменено) @Nomad.kz,Дот 3 меньше впитывает влаги. чем тот же Дот-4 и Дот 5.1. И даже на Тойота Камри 2015 г.в. написано при замене заливать тормозную жидкость Дот-3, а никак не Дот 5.1. И не важно где сделан автомобиль, важно соблюсти допуски по ТЖ и интервал её замены. С этим я и не спорил и не спорю, все нужно по допускам лить. Я тоже мучался с вопросом по тормозной жиже несколькими страницами ранее. Типичный "головняк" у владельцев и старых, и новых Мерсов обычно при смене тормозной жидкости. А тут я так понял, что спор возник только из-за того, что лучше: японский ДОТ3 или европейские ДОТ4/5,1. ДОТ4 класс 6 уделывает все тормозные классы почти по всем параметрам, имхо. Но если сказано в инструкции ДОТ3 - значит ДОТ3, тут никаких вопросов. Хотя я уже повторяюсь. Изменено 24 декабря 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас